Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков сети мини-пекарен «Добрыня»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы, рассматриваемой в рамках курсовой работы, обосновывается тенденцией к автоматизации современных предприятий сферы общественного питания. Для оперативного контроля реальной доходности предприятия, повышения эффективности его функционирования и конкурентоспособности необходимо совершенствовать управление информационными сетями. С помощью современного оборудования и ПО возможно решить множество проблем связанных с отсутствием интеграции между сотрудниками и отделами организации.
Объектом исследования как объектом проектирования информационной системы является информационный процесс товаропотока сети мини-пекарен «Добрыня».

Файлы: 1 файл

ChUVIKOVA_KURSACh.docx

— 228.46 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)»

 

Факультет Экономика и управление

Специальность Логистика и управление цепями поставок

Кафедра Логистика

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Информационные системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок»

на тему  «Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков сети мини-пекарен «Добрыня»

 

 

 

Выполнила: студентка гр. Лог-09э3

Елисеенко А. А.

   Преподаватель: к.э.н., доцент,

Чувикова В.В.

 

 

 

 

Омск  2013

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбранной темы, рассматриваемой в рамках курсовой работы, обосновывается тенденцией к автоматизации современных предприятий  сферы общественного питания. Для оперативного контроля реальной доходности предприятия, повышения эффективности его функционирования и конкурентоспособности необходимо совершенствовать управление информационными сетями. С помощью современного оборудования и ПО возможно решить множество проблем связанных с отсутствием интеграции между сотрудниками и отделами организации.

Объектом исследования как объектом проектирования информационной системы является информационный процесс товаропотока сети мини-пекарен «Добрыня».

Предметом исследования являются способы и методы автоматизации движения товаров в сети.

Методом исследования являлся анализ деятельности предприятия и его подразделений, анализ способов сбора информации и способов ее обработки.

Источником информации является само предприятие.

Цель: совершенствование управления информационными сетями товаропотоков.

Задачи:

1) Исследование  способов сбора, обработки информации и управления информационными сетями на предприятии;

2) Выявление проблемы в управлении информационными сетями;

3) Анализ  существующих проблем в управлении  информационными сетями;

3) Предложение  вариантов решения существующих  проблем;

4)Выбор оптимального для предприятия решения, способствующего совершенствованию управления информационными сетями;

 

 

  1. Характеристика основных элементов сети мини-пекарен «Добрыня»

 

    1. Характеристика сети мини-пекарен «Добрыня»

 

Сеть мини-пекарен «Добрыня» осуществляет деятельность по изготовлению хлебобулочной и кондитерской продукции на территории города и области.

Особенностью сети является выпечка продукции непосредственно на точке, что позволяет потребителям всегда приобретать свежие хлебобулочные изделия. Наличие широкого ассортимента изделий способствует удовлетворению потребностей разных потребительских групп.

Целью сети мини-пекарен является становление одной из крупнейших сетей мини-пекарен в Омской области.

Задачи сети мини-пекарен:

    1. Изготовление хлебобулочной продукции непосредственно на точке реализации;
  1. Повышение качества продукции;
  1. Расширение ассортимента;

 

    1. Организационная структура сети мини-пекарен «Добрыня»

 

Организационная структура - документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Рис.1 - Организационная структура сети мини-пекарен «Добрыня»

 

Заместитель директора по логистике отвечает за организацию снабжения предприятия, за управление транспортным процессом и работу с поставщиками. Отдел маркетинга отвечает за составление планов продаж, за стимулирование сбыта продукции, а так же за расширение сети пекарен.

Главный инженер отвечает за организацию ремонта производственного оборудования и за исправность функционирования всех коммуникаций, жизненно важных для производства, непосредственно на точке сети мини-пекарен, а так же отвечает за обеспечение ГСМ.

Главный бухгалтер осуществляет контроль за движением денежных средств предприятия. Отдел кадров организует прием, подготовку (обучение), увольнение, перемещение работников предприятия и занимается расчетом заработной платы.

Начальник отдела продаж контролирует выполнение плана продаж, а так же работу менеджеров отдела и продавцов в точках сети.

Главный технолог отвечает за разработку новой рецептуры, следит за качеством изготовляемой продукции и контролирует отдел производства.

 

    1. Основные функции

 

Основные функции сети мини-пекарен «Добрыня» являются:

  • полное удовлетворение потребностей населения в хлебобулочных изделиях;
  • обеспечение продукцией высокого качества;
  • постоянный анализ, изучение рынка хлебобулочных изделий и  разработка предложений по развитию и совершенствованию деятельности предприятия для удовлетворения потребностей потребителя;
  • выполнение планов продаж продукции;
  • изготовление продукции на заказ;
  • рациональное и эффективное использование сырья, неуклонное  повышение   производительности   труда,   максимальное снижение транспортных расходов;
  • укрепление трудовой  дисциплины и создание условий для высокопроизводительного труда, закрепления кадров, совершенствования форм и систем оплаты труда,  материального и морального стимулирования;
  • широкое использование достижений науки, техники и передового  опыта в работе;
  • внедрение средств механизации и автоматизации в процесс производства;                                             
  • своевременный ремонт и поддержание в исправном состоянии имеющегося  оборудования, линейных зданий и сооружений;
  • сохранность выручки при пересчете ее на предприятии и сдаче в банк.

 

    1. Основные бизнес-процессы

 

Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.

Бизнес-процессы сети мини-пекарен «Добрыня»:

  • Планирование производства хлебобулочных изделий;
  • Обеспечение высокого качества изготовляемой продукции
  • Производство
  • Контроль и управление информационными сетями товаропотоков на предприятия
  • Анализ продаж

Далее рассмотрим обеспечивающие элементы процесса управления информационными сетями товаропотоков предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Характеристика обеспечивающих элементов процесса управления информационными сетями товаропотоков
    1. Информационное обеспечение

 

Необходимым условием успешного управления информационными сетями товаропотоков предприятия является своевременное поступление достоверной информации о движении товаропотоков.  

Информационное обеспечение предприятия организуется следующим образом:

  • Источниками внутренней информации являются: статистическая и бухгалтерская отчетность; данные внутренней статистики; акты инвентаризации и проверок; различного рода справки, отчеты; оперативная производственная информация;
  • В качестве источников внешней маркетинговой информации используются: материалы ранее проведенных исследований; данные заявок, заказов, договоров; поступающие извне сведения; различного рода справки, отчеты; деловая переписка и т. д.

Информационное обеспечение персонала производят посредством информации в бумажном и электронном виде.

Все отделы компании контактируют друг с другом, но обмен информацией по движению  материальных ресурсов от поставщиков к производству, внутрипроизводственному перемещению сырья, и готовой продукции внутри предприятия происходит в устной или письменной форме, так как на предприятии не используется электронный документооборот.

Заявки на поставку готовой продукции, заявки на закупку сырья для производства  составляются посредством программы Excel - у каждого ответственного лица отвечающего за процесс составления заявок имеются свои файлы, но компьютеры не подключены по локальной сети и вследствие этого невозможно мгновенно получить данные о какой-либо логистической операции.

Процесс обмена информацией был бы значительно проще и точнее, если бы осуществлялся электронный документооборот.

 

    1. Документационное обеспечение сети пекарен «Добрыня»

 

Так же немало важным для совершенствования управления информационными сетями товаропотоков является документационное обеспечение.

Для учета продукции и сырья используется следующая отчетность:

  • Отчет производства за смену: в данном отчете отражается количество изделий по наименованию оставшихся с прошлого дня, количество изделий выпеченных за день, количество проданных изделий в совокупности и количество изделий оставшихся на следующий день;
  • Отчет тестовода за смену: в данном отчете отражается количество сырья которое было на день производства, количество сырья использованного в производство и остаток сырья на конец дня, а так же информация по счетчикам горячей и холодной воды

Транспортная накладная отражает в себе информацию о сырье и кондитерской продукции, о наименовании и их количестве, доставленном на точку.

Так же используются инструкции по вымеске теста, по правильной выпечке заготовок и листы спецификации продукции.

При работе с документами указанными выше, осуществляется использование традиционных схем бумажной работы с документами, что показывает негативные стороны данных схем:

  • использование различных форматов однотипных документов (каждая фирма может использовать свой формат) - сложность извлечения полезной информации;
  • чрезмерная степень применения ручного труда при оформлении или обработке документов ("человеческий» фактор") - возможность внесения ошибок в документы и необходимость в дальнейшем их поиска и исправления;
  • низкая скорость (производительность) выполняемых операций при оформлении и обработке документов (ручное преобразование и перенос информации из документов в учетную систему и обратно);
  • отсутствие гарантий качества работы и контроля за передачей сообщений по общедоступным каналам доставки документов /сообщений (факс, электронная почта);
  • отсутствие гарантий конфиденциальности передаваемой информации;
  • необходимость создания и поддержания индивидуального способа обмена документами с каждым партнером;

Исходя из этого, решение, которое позволяет преодолеть все названные ограничения и предоставить новые возможности - это внедрение системы электронного документооборота.

 

2.3 Техническое  обеспечение сети пекарен «Добрыня»

 

Работа в любом офисе требует использования различного технического оборудования, которое существенно облегчает и  ускоряет трудовой процесс. Офисное оборудование можно классифицировать на следующие группы:

Информация о работе Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков сети мини-пекарен «Добрыня»