Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков сети мини-пекарен «Добрыня»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы, рассматриваемой в рамках курсовой работы, обосновывается тенденцией к автоматизации современных предприятий сферы общественного питания. Для оперативного контроля реальной доходности предприятия, повышения эффективности его функционирования и конкурентоспособности необходимо совершенствовать управление информационными сетями. С помощью современного оборудования и ПО возможно решить множество проблем связанных с отсутствием интеграции между сотрудниками и отделами организации.
Объектом исследования как объектом проектирования информационной системы является информационный процесс товаропотока сети мини-пекарен «Добрыня».

Файлы: 1 файл

ChUVIKOVA_KURSACh.docx

— 228.46 Кб (Скачать файл)
  1. Компьютеры и электронные коммуникации передачи информации.
  2. Печатное и множительное оборудование.
  3. Средства обработки документов.
  4. Системы связи.

Количество персональных компьютеров в офисном помещении достигает 20 штук. Мониторы марки LG 22EN33T, светодиодный экран, разрешение - 1920*1080 Пикс, диагональ - 21,5 дюймов. Системные блоки IRBIS I320SLK, операционная система: наименование - Windows 7, процессор: тактовая частота - 3.3 ГГц, модель - Core i3-3220, производитель - Intel, оперативная память: объем - 4 Гб, жесткий диск: объем - 1000 Гб, графическая система: объем памяти - 2048 Мб, модель - Radeon HD 7350, производитель - ATI, оптический привод: тип - DVD±RW. 

Комплект клавиатура+мышь LOGITECH Wireless Combo MK270 Black, беспроводная мышь/клавиатура, мышь: количество клавиш - 3, тип - оптическая, клавиатура: количество клавиш - 112, тип - мембранная.

HP LaserJet Pro M1212nf - настольный многофункциональный аппарат, который представляет собой принтер, сканер, копир и факс. Лазерная чёрно- белая печать, 18 стр/мин.

Также в офисе имеются телефоны, с помощью которых связываются между отделами и другими абонентами.

В базовый пакет устанавливаемого ПО входят:

  • Microsoft office 2003 (для моделей HP Compaq младше 7300).
  • Microsoft office 2010 (для ПК с Windows 7).
  • Adobe Acrobat Reader.
  • WinRAR.
  • 7zip.
  • Radmin Server.
  • File Format Converter (Для сохранения совместимости между 2003, 2007, 2010 пакетами MS Office).
  • Internet Explorer 8.
  • Пакет обновлений для поправки часовых поясов.
  • ERP система 1С: Предприятие 8.2.
  • Также может быть установлено любое дополнительное ПО.

До пользователя информация доводится с помощью компьютерных сетей, в виде графиков, информации на мониторах компьютеров.

Преимущества использования 1С: «Предприятие 8.2»:

  • Широко распространенная информационная система в России;
  • Русифицирована;
  • Достаточно проста в использовании;
  • Большое количество учебных центров, следовательно, есть возможность обучения персонала продуктам компании 1С;
  • Данная информационная система имеет «открытую» конфигурацию, что означает о возможности внесения корректировок, которые будут способствовать более стабильному функционированию системы. Любой программист 1С может прочитать программный код, разобраться в работе и внести соответствующие доработки, если имеются ошибки, то программист может их найти и исправить.

Недостатки:

  • Большая зависимость выполнения операций от деятельности других подразделений организации;
  • Невозможность получения информации о деятельности в режиме реального времени, с учетом специфики предприятия;
  • Проблематично определить реальную доходность предприятия.

 

    1. Кадровое обеспечение

 

В сети мини-пекарен служба логистики складывается из кадрового персонала двух уровней:

1. Курирует  и возглавляет работу службы  логистики на предприятии специалист  высшего управленческого звена - заместитель директора по логистике. Этот сотрудник участвует в  формировании бюджетной политики  компании, координируют работу различных  функциональных подразделений исходя  из логистических принципов и  критериев. 

2. Персонал  среднего управленческого звена - составляет логист. Данный сотрудник разрабатывает маршруты перевозок товаров и операции по их хранению с учетом минимизации затрат.

Предлагается купить конфигурацию 1С: «Документооборот 8», что поспособствует логисту решать свои конкретные задачи посредством существующей системы.

На предприятие сети мини-пекарен «Добрыня» был приглашен специалист по программному обеспечению, для проверки состояния информационной системы на работоспособность данной конфигурации.


 

 



                          НЕТ


                                                      


                                                                                                      ДА


 





 


                НЕТ


 

                                                             ДА



       

 

Рис.3 - Алгоритм процедуры работы

 

 

Математический аппарат имеет следующий вид.

1. Блок обследование включает:

степень готовности системы предполагает нахождение  вероятности того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени. Для этого используется коэффициент готовности:

 

 

, (1)

 

где: - суммарное время исправной работы;

- время  вынужденных остановок работы.

 

2. Блок организационно технических  мероприятий включает:

1) нахождение  показателей конкурентоспособности  ПК, и рассчитывается на основании  расчета интегрального индекса  конкурентоспособности:


, где                                     (2)

- индексы, отражающие конкурентоспособность  различных   сторон жизнедеятельности  ПК.

 

, где (3)

- значение i-го показателя конкурентоспособности  ПК;

- базовое значение по i-му показателю конкурентоспособности.

 

3. При  установке конфигурации учитываются затраты труда специалистов проводящих данную установку.

4. Блок совершаемых действий направлен на осуществление движения документов с момента их получения или создания, до завершения исполнения, отправки  или сдачи и различает три основных потока документации:

1)документы, поступающие из других организаций (входящие);

2)документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

3)документы, создаваемые в организации и  используемые работниками организации  в управленческом процессе (внутренние).

Документы, поступающие в организацию, проходят:

1) первичную обработку;

2) предварительное рассмотрение;

3) регистрацию;

4) рассмотрение руководством;

5) передачу на исполнение.

Затем определяется, какая экономия в рабочей силе в связи с внедрением новой конфигурации определяется путем сопоставления численности работников, приходящейся на плановый объем продукции, при действующем оборудовании и технологии и при внедрении новой конфигурации.

 

, (4)

 

где: О - общее число единиц оборудования в плановом периоде;

О1 - число единиц нового оборудования;

П 1 - процент превышения производительности нового оборудования по сравнению с действующим;

Кк1 - часть календарного года с момента применения нового оборудования и до конца года;

О2 - число единиц модернизированного оборудования;

П2 -процент превышения производительности модернизированного оборудования по сравнению с действующим;

Кк2 - часть календарного года с момента применения модернизированного оборудования и до конца года;

Оз - число единиц оборудования, не подвергавшегося модернизации и  замене;

А0 - расчетная численность;

К - доля рабочих, занятых на оборудовании в общей численности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование информационной системы сети мини-пекарен «Добрыня»
    1. Создание информационной сети

 

Базой для внедрения 1С: «Документооборот 8» будет все предприятие, все подразделения, которые в свою очередь взаимодействуют как друг с другом, так и с рядом предприятий находящихся во внешней среде. Во всех подразделениях работают специалисты, готовящие квалифицированные решения в соответствии со своей компетенцией

Согласно своим функциям, каждый отдел разрабатывает соответствующие документы, которые передает в другие отделы, а также внешним организациям и предприятиям.

Программный продукт "1С: Документооборот 8", разработанный на платформе "1С: Предприятие 8.2", является преемником программного продукта "1С:Архив 3", который уже более 10 лет применяется в сотнях организаций, предприятий и учреждений, и предназначен для автоматизации документооборота.

"1С: Документооборот 8" позволяет: 

  • упорядочить работу сотрудников с документами, исключить возможность утери версий или пересечения фрагментов при одновременной работе;
  • сократить время поиска нужной информации и суммарное время коллективной обработки документов;
  • повысить качество готового материала (проектов, документации и пр.) за счет решения большого количества спорных вопросов и упорядочивания работы пользователей.

"1С: Документооборот 8" не имеет отраслевой специфики и может эффективно использоваться как в бюджетном секторе, так и на коммерческих предприятиях, будь то распределенная холдинговая структура с большим количеством пользователей или небольшое предприятие. Будучи универсальной, программа легко может быть настроена и адаптирована под специфику конкретной организации.

"1С:Документооборот 8" в комплексе решает задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины:

  • централизованное безопасное хранение документов,
  • оперативный доступ к документам с учетом прав пользователей,
  • регистрация входящих и исходящих документов,
  • просмотр и редактирование документов,
  • контроль версий документов,
  • работа с документами любых типов: офисными документами, текстами, изображениями, аудио- и видеофайлами, документами систем проектирования, архивами, приложениями и т.д.,
  • полнотекстовый поиск документов по их содержанию,
  • коллективная работа пользователей с возможностью согласования, утверждения и контроля исполнения документов,
  • маршрутизация документов, настраиваемая по каждому виду документов в отдельности,
  • автоматизированная загрузка документов из электронной почты и со сканера,
  • учет и контроль рабочего времени сотрудников.

Учет документов ведется в разрезе видов документов в соответствии с положением о документообороте предприятия. Принципы учета входящих, исходящих и внутренних документов, заложенные в программу, полностью соответствуют действующим стандартам и нормам.

 

 

 

 

3.2 Информационная модель 

 

Информационная сеть связывает весь процесс передачи данных по движению  товарных потоков и пропускает через себя различные потоки входных и выходных данных.

Входные  и выходные данные представлены в таблицах 6 и 7.

Таблица 6

Входные потоки информации

Наименование

Описание

Периодичность

Прогнозные данные по объемам продаж

Какое количество продукции необходимо продать

Ежемесячно

Данные для составления заявки на материально-техническое обеспечение

Отправитель, получатель, место погрузки/выгрузки, сведения о грузе

Ежемесячно

Данные для составления заявки на доставку груза

Отправитель, получатель, сведения о грузе

При поступлении новых заказов

Данные по предполагаемым затратам

Какое количество денег будет потрачено

Ежедневно

Решение о заключение контрактов

Подписание контрактов обеими сторонами

При заключении контракта


Таблица 7

Выходные потоки информации

Наименование

Описание

Периодичность

Отчет о произведенной продукции

Наименование и количество произведенной продукции

Ежедневно

Проверенная заявка

Заполненный документ в котором указаны Наименование организации заказчика, юридический адрес, банковские реквизиты, адрес поставки, телефон                                          факс, email, перечень продукции

Ежемесячно


Окончание таблицы 7

Отчет о затратах

Согласование между договаривающимися сторонами всех формальностей

При заключении контрактов

Утвержденный договор

на закупку (или) доставку

Документ в котором указаны обязанности сторон,  условия поставки, адреса и реквизиты сторон.

При заключении договора

Информация о работе Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков сети мини-пекарен «Добрыня»