Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков сети мини-пекарен «Добрыня»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы, рассматриваемой в рамках курсовой работы, обосновывается тенденцией к автоматизации современных предприятий сферы общественного питания. Для оперативного контроля реальной доходности предприятия, повышения эффективности его функционирования и конкурентоспособности необходимо совершенствовать управление информационными сетями. С помощью современного оборудования и ПО возможно решить множество проблем связанных с отсутствием интеграции между сотрудниками и отделами организации.
Объектом исследования как объектом проектирования информационной системы является информационный процесс товаропотока сети мини-пекарен «Добрыня».

Файлы: 1 файл

ChUVIKOVA_KURSACh.docx

— 228.46 Кб (Скачать файл)

 

Информационная модель представлена рисунке 1.

 

      Входной контроль         Выходной контроль         Формы

           материалов                      продукции                документов


 



прогнозируемый объем

 продаж                                                                 


                                                                                                отчет о произведенной продукции

данные для заявки на МТО                                 


                                                                                 сводные  проверенная заявка



данные для составления                                                        отчет о затратах

заявки на доставку груза                                                      



данные по предполагаемым

 затратам                                                                                 утвержденный договор на закупку


 


решение о заключении

 контракта


 

 


 

 


    Логист         Комп.техника    Зам.директора

                                                      (программа)       по логистике

 

 

рис.1 – Информационная модель

 

 

 

3.3 Функциональная модель

 

Детализирующая SADT-диаграмма процесс передачи данных о движении товарных потоков представлена на рисунке 2.

 рис.2 – Функциональная модель

На первом этапе сотрудник отдела логистики проверяет заявку на материально-техническое обеспечение или на доставку груза на точку, на соответствие с установленной на предприятии форме документа (стандартам предприятия) и если документ составлен верно, то отправляет его на анализ в второй блок.

На втором этапе сотрудником отдела логистики производится анализ информации о поставщиках или заказчиках с учетом состояния рынка, для составления заявок на заказ сырья для производства или для осуществления доставки на точку.

На третьем этапе данные о затратах на закупку сырья или доставку товаров вводятся в программу, при помощи которой будет произведен автоматизированный расчет общей стоимости, после проведения расчета программа выдает отчет о проделанной работе.

На четвертом этапе происходит утверждение решения о заключении договора с поставщиками/заказчиками заместителем директора по логистике, в результате чего на выходе получается утвержденный договор на закупку/доставку.

 

    1. Техническая модель

 

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств (средства сбора, передачи, хранения, представления, транспортировки, использования информации, оргтехника, средства связи и т.д.) необходимых для работы объекта по новой технологии.

Основные параметры технического обеспечения описаны в пункте 2.3. данной курсовой работы. Компьютеры соответствуют требованиям ПО.

Но для совершенствования управления информационной сетью товаропотоков в сети пекарен необходимо докупить оборудование:

  • 64 - разрядный микропроцессор Intel Core i5-2500K , 3.3 GHz;
  • Материнская плата Asus P7P55D. Чипсет Intel P55 Express. Тип слота расширения PCI. Количество слотов – 3;
  • Оперативная память DDR2 4GB 800Mhz Foxline FL800D2U6-4G;
  • Клавиатура ASUS Eee. Мышь ASUS Eee;
  • Монитор ASUS VS207N с разрешением экрана  1600x900, диагональю 19,5 дюймов, частотой кадровой развертки  100Гц;
  • Видеокарта Radeon HD 7790 1024 Мб видеопамяти GDDR5, с частотой ядра/памяти: 1075/6400 МГц, поддержка режима SLI/CrossFire, разъемы DVI x2, HDMI, DisplayPort ;

Системные программные средства, используемые на предприятии:

  • Операционная система установленная на персональных компьютерах - Windows 7 Professional 64 Bit SP1. (Выбор данной операционной системы происходил из того, что работа различных корпоративных приложений была протестирована на Windows 7 различными компаниями, и показала гарантию стабильности и бесперебойности);
  • Для обеспечения информационной безопасности и защиты информации на предприятии используется антивирусная система установленная на персональных компьютерах - Kaspersky Internet Security ( 2 ПК на 1 год), который регулярно обновляет собственные базы данных вредоносных программ.

Прикладные программные средства:

  • Word 2007 текстовый процессор;
  • Excel - табличный процессор;
  • Access - система управления базами данных;
  • Power Point - система подготовки презентаций;
  • Outlook - менеджер персональной информации;
  • FrontPage - система редактирования web-узлов Интернета;
  • PhotoDraw - графический редактор для создания и редактирования рисунков и деловой графики;
  • Internet Explorer - web - обозреватель (браузер) для сети Интернет.

Так же необходимо приобрести программное средство «1С: Документооборот 8». Для подключения к сети Интернет необходимо приобрести пакетное подключение «webstream+модем» - 55 рублей.

Расчет общей стоимости комплекса программных средств представлен в таблице 8.

Таблица 8 – комплекс программных средств.

Программное обеспечение

Количество, шт.

Цена за 1 шт., руб.

Итого, руб.

1. Системные ПС:

     

Win Pro 7 SP1 64-bit Russian

30

4 621

138 720

Kaspersky 
Internet Security

15

1 600

24 000

2. Прикладные ПС:

     

Office Home & Business 2013 - 1 PC Russian

30

7 100

213 000

3. Профессионально-ориентированное  ПС:

     

«1С:Документооборот»

50

-

156 000

Всего

125

13 321

531 720


 

    1. Топологическая модель

 

Топологическая модель является способом описания конфигурации локальной сети, схема расположения и соединения сетевых устройств.

Для связи компьютеров на предприятии используется провод типа «витая пара», который представляет собой многожильный кабель в общей пластиковой оболочке. Скорость обмена информацией от 10 до 100 Мбит в сек. Для стыковки компьютеров используется дополнительное устройство сопряжения типа «hub», организовывает локальную сеть внутри всего здания.

Для конфигурации сети используется схема соединения типа «Звезда».

Звезда – это топология локальной сети, где каждая рабочая станция присоединена к центральному устройству (коммутатору или маршрутизатору). Центральное устройство управляет движением пакетов в сети. Каждый компьютер через сетевую карту подключается к коммутатору отдельным кабелем. Коммутатор - Asus RX3041H.[13]

Достоинства:

  • выход из строя одной рабочей станции или повреждение ее кабеля не отражается на работе всей сети в целом;
  • отличная масштабируемость: для подключения новой рабочей станции достаточно проложить от коммутатора отдельный кабель;
  • легкий поиск и устранение неисправностей и обрывов в сети;
  • высокая производительность;
  • простота настройки и администрирования;
  • в сеть легко встраивается дополнительное оборудование.

Рис.5 – Топологическая модель сети мини-пекарен «Добрыня»

Локальная сеть построена с применением кабеля "витая пара". Персональные компьютеры подключены через маршрутизатор ASUS RT-N16 к находящийся в серверной к локальной вычислительной сети на основе сетевой технологии Ethernet. Все компьютеры в офисе, объединенные в локальную вычислительную сеть, имеют доступ к мировым ресурсам, это происходит по следующему принципу: сервер базы данных подключен к маршрутизатору ASUS RT-N16, в свою очередь данный маршрутизатор подключен к трем свитчам 3COM Switch 4210G PWR 24-Port, расположенным в каждом из отделов, которые в свою очередь "питают" все персональные компьютеры предприятия.

 

    1. Расчет экономической эффективности от проектирования информационной системы

 

Экономическое обоснование проектных мероприятий представлено в таблице 3 .

Таблица 3

Экономическое обоснование проектных мероприятий

Направления совершенствования работы объекта

Расходы, руб.

Итого расходы, руб.

Ожидаемые результаты

Технические средства

Программные средства

Обслуживающий персонал

Информационная поддержка оформления заказа, создание единого информационного пространства, оперативный контроль исполнения заказа и его мониторинг

Intel Core i5-2500K , 3.3 GHz.

"1С: Документооборот 8"

1 логист, 20 т.р.

 

Уменьшение времени на осуществление расчетов. Расширение функционала для  мониторинга

Итого

30*7500=

225 000

 156 000 на 50 раб.мест

12*20000=

240000

621000

 

Улучшение условий работы специалистов

Монитор ASUS, 19,5 дюймов.

     

Снижение утомляемости сотрудников, повышение производительности труда

Итого

30*6200=186 000

   

186 000

 

Интеграция информационной системы и сервисов в единый комплекс

Intel Core i5-2500K , 3.3 GHz.(стоимость уже учтена

"1С: Документооборот8"(стоимость уже учтена). Windows 7 Professional 64 Bit SP1.Office Home & Business 2007 - 1 PC Russian

2 системных администратора( стоимость уже учтена)

 

Облегчение процесса создания, редактирования документации

Итого

 

12*(7100+4621)=140 652

 

140 652

Коммуникационные услуги между контрагентами

Оперативное получение и предоставление актуальной информации по состоянию обработки заказов и местонахождения  
товаров

Средства связи интернет: маршрутизатор ASUS RT-N16. Провод" витая пара"( стоимость уже учтена)

"1С: Документооборот 8"( стоимость уже учтена)

1 операционист (стоимость уже учтена)

   

Всего

411 000

296 652

240 000

967 652

 

 

Расчет экономии времени после проведения автоматизации представлен в таблице 4.

Расчет экономии времени после проведения автоматизации

Операция

Затраты времени до проведения автоматизации

Затраты времени после проведения автоматизации

Разница

Отдел продаж

Отдел логистики

Бухгалтерия

час.

чел.

итого

час.

чел.

итого

час.

чел.

итого

час.

чел.

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ввод контактной информации о клиентах и поставщиках

1,5

7

10,5

0

0

0

2

3

6

0,5

2

1

14,5

Проведение внутрифирменных расчетов по оказываемым услугам

10

8

80

10

8

80

7

9

63

5

3

15

208

Создание статистических отчетов

15

9

135

16

8

128

18

9

162

10

6

60

365

Регистрация заявок

2,5

4

10

0

0

0

3

4

11,2

0,7

2

1,4

19,8

Формирование тарифов (создание нового тарифа, копирование, слияние, разделение, изменение)

3,6

5

18

0

0

0

4

6

25,2

2,5

4

10

33,2

Создание базы данных классификации  поставщиков и клиентов по различным признакам

12

9

108

0

0

0

14

9

126

8

6

48

186

Создание документов

9

7

63

13

8

104

11

9

99

3

3

9

257

Аудит документации

10

6

60

12

7

84

15

8

120

4

6

24

240

Передача документации между подразделениями

1

2

2

1

2

2

1

2

2

0,2

3

0,6

5,4

Передача информации между контрагентами

2

2

4

0

0

0

2

4

8

0,5

6

3

9

Итого

490,5

398

625,4

170

1337,9

Информация о работе Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков сети мини-пекарен «Добрыня»