Совершенствование закупочной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Современная логистика – уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Она охватывает и объединяет в целостный процесс такие виды деятельности, как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработку и упаковку. В прикладном значении логистика предприятия все в большей степени рассматривается как интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительской стоимости с наименьшими общими издержками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 4
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ...…… 6
1.1 Задачи и функции логистики…………..……………………………….. 9
1.2 Планирование закупок……………………..…………………………... 15
1.2.1 Служба закупок………………………………………………………. 15
1.2.2 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых
материалов………………………………………………………………….. 16
1.2.3 Определение метода закупок…….………………………………….. 18
2 ОФОРМЛЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКАЗА……………………………. 21
2.1 Выбор поставщика……………………………………………………... 21
2.2 Основные требования предъявляемые к поставщику……………….. 22
2.3 Документальное оформление заказа………………………………….. 23
2.4 Получение и кодирование поставленной продукции……..…………. 25
2.5 Проверка качества и количества полученной продукции…………… 26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДАТП И ИП «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
ПО ПК»)…………………………………………………………………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 85.64 Кб (Скачать файл)

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  (НА ПРИМЕРЕ ДАТП И ИП «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

ПО ПК»)

ВАРИАНТ 14

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 4

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ...…… 6

1.1 Задачи и функции логистики…………..……………………………….. 9

1.2 Планирование закупок……………………..…………………………... 15

1.2.1 Служба закупок………………………………………………………. 15

1.2.2 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых

материалов………………………………………………………………….. 16

1.2.3 Определение метода закупок…….………………………………….. 18

2 ОФОРМЛЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКАЗА……………………………. 21

2.1 Выбор поставщика……………………………………………………... 21

2.2 Основные требования предъявляемые к поставщику……………….. 22

2.3 Документальное оформление заказа………………………………….. 23

2.4 Получение и кодирование поставленной продукции……..…………. 25

2.5 Проверка качества и количества полученной продукции…………… 26

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ  (НА ПРИМЕРЕ ДАТП И  ИП «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

ПО ПК»)…………………………………………………………………….. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….. 36

ВВЕДЕНИЕ

Современная логистика  – уникальная область экономики  и человеческой деятельности. Новые  эффективные черты логистика  обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Она охватывает и объединяет в целостный процесс такие виды деятельности, как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработку и упаковку. В прикладном значении логистика предприятия все в большей степени рассматривается как интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительской стоимости с наименьшими общими издержками.

В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращении затрат в данной сфере. Применение новых логистических методов позволяет снизить издержки, повысить производительность, улучшить качество продукции и услуг, в результате – получить конкурентные преимущества на рынке.

Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности  в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики – вовремя  и в необходимом количестве доставить  произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Значение логистики в компании возрастает с увеличением числа и интенсивности товарных потоков, в ходе расширения деятельности фирмы.

Таким образом, логистика  рассматривает как единое целое  весь цикл экономической деятельности, от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

Хотя логистика рассматривает  проблему управления экономической  деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:

    • логистика запасов;
    • транспортная логистика;
    • закупочная логистика;
    • сбытовая (распределительная) логистика;
    • логистика производственных процессов;
    • логистика складирования;
    • информационная логистика.

Целью выполнения курсового  проекта является:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении таких специальных дисциплин, как  «Логистика», «Статистика», «Менеджмент», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Эконометрика»  и др.
  • приобретение и развитие творческих навыков по анализу и проектированию логистических систем.

Задачами курсовой работы являются:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине «Логистика» во взаимосвязи с другими смежными дисциплинами;
  • углубление навыков ведения самостоятельной исследовательской работы с использованием различной справочной и специальной литературы;
  • овладение методикой исследования при решении поставленных в курсовой работе проблем;
  • проектирование современных эффективных систем управления закупочной деятельностью организации (на примере ДАТП и ИП «Грузоперевозки по ПК») на основе принципов логистики.

При написании работы использовалась литература следующих авторов: Б.А.Аникина, А.А.Канке, И.П.Кошевая, Л.Б.Миротина.

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами [7]. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров потребления.

Материально-техническое обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в  промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.)[2].

Закупочная логистика является одной из основных логистических  подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

Появление термина "закупочная логистика" не случайно.

За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя  или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой  продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением)[4]. Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.

Это связано с тем, что в настоящее  время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.

В зарубежной логистической науке  и практике также нет единого  подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве – покупками [5]. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".

Стандартное определение общих  целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое  по качеству и количеству сырье в  нужное время, в нужном месте, от надежного  поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене [2].

В соответствии с этим можно выделить:

1. Необходимость обеспечения непрерывного  потока сырья, поставок комплектующих  и предоставления услуг, необходимых  для работы компании. Дефицит  сырья и комплектующих может  привести к остановке производства  и соответственно к большим  накладным расходам - росту эксплуатационных  затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.

2. Сведение инвестиций, связанных  с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения  непрерывного потока материальных  ресурсов и готовой продукции  является создание и хранение  крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов.

3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление  услуг должно отвечать принятым  требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.

4. Поиск компетентных и надежных  поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

5. Приобретение по возможности  многофункциональных товаров. Если  в процессе закупки можно приобрести  одно изделие, которое выполнит  функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.

6. Соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

7. Повышение конкурентоспособности.  Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

8. Достижение гармоничных отношений,  эффективного сотрудничества с  другими функциональными подразделениями  компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.

9. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам  нерациональна, административные  расходы отдела закупок будут  слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности.

Достижение этих целей в области  управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.

1.1Задачи и функции закупочной логистики

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики  является удовлетворение потребностей производства материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.

Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих  изделий (материалы, закупленные ранее  намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и  потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

Основу экономической  эффективности закупочной логистики  составляют поиск и закупка необходимых  материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности организации