Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:36, курсовая работа
Современная логистика – уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Она охватывает и объединяет в целостный процесс такие виды деятельности, как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработку и упаковку. В прикладном значении логистика предприятия все в большей степени рассматривается как интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительской стоимости с наименьшими общими издержками.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 4
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ...…… 6
1.1 Задачи и функции логистики…………..……………………………….. 9
1.2 Планирование закупок……………………..…………………………... 15
1.2.1 Служба закупок………………………………………………………. 15
1.2.2 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых
материалов………………………………………………………………….. 16
1.2.3 Определение метода закупок…….………………………………….. 18
2 ОФОРМЛЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКАЗА……………………………. 21
2.1 Выбор поставщика……………………………………………………... 21
2.2 Основные требования предъявляемые к поставщику……………….. 22
2.3 Документальное оформление заказа………………………………….. 23
2.4 Получение и кодирование поставленной продукции……..…………. 25
2.5 Проверка качества и количества полученной продукции…………… 26
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДАТП И ИП «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
ПО ПК»)…………………………………………………………………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………
Вывод. Так как темп роста отражает увеличение негативного фактора поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост количества дней опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, будет ниже. Рейтинг поставщика «Дальлес» ниже чем рейтинг «Тернейлес», следовательно, перезаключение договора предпочтительнее с «Дальлес».
ЗАДАНИЕ 3
Менеджер по транспорту компании «Мотор» по производству моторов получил предложение от транспортной компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «Мотор» до оптовых складов «Мотор». Предложение заключается в следующем: «ТК» дает тариф 300 руб. за каждый центнер груза, если общий объем груза будет не менее 40 000 кг. В настоящее время тариф составляет 500 руб. за каждый центнер при перевозке 20 000 кг и более, если объем груза менее 20 000 кг, тариф составляет 900 руб.
Помогите менеджеру по транспорту принять решение, имея следующие данные, представленные в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Исходные данные
Показатели |
Вариант 14 |
Ежегодная потребность оптовых складов в моторах |
5400 |
Ежегодное количество заказов для пополнения запасов |
32 |
Вес мотора упакованного (кг) |
175 |
Цена мотора (руб.) |
2 000 |
Расходы на составление каждого заказа (руб.) |
35 |
Расходы на хранение единицы товара от цены, % |
25 |
Для того чтобы принять правильное решение необходимо посчитать совокупные издержки по формуле (3.1):
,
где Собщ – совокупные издержки;
Со – стоимость составления 1-го заказа;
N – ежегодное количество заказов;
Сх – стоимость хранения на единицу;
q – средний размер запаса;
p – цена за еденицу товара;
m – вес ежегодной потребности товара.
Пример:
При существующих и предлагаемых условиях необходимо просчитать совокупные издержи по трем вариантам и сравнить их.
Просчитаем совокупные издержки при условии, что тариф 300 руб. за каждый центнер груза, если общий объем груза не менее 40000 кг, тогда:
5400 * 175 = 945000 кг
945000 / 40000 = 23,625 » 20 ежегодное количество заказов
945000 / 20 = 47250 кг или » 473 центнер
473 * 300 * 20= 2838000 руб.
5400 / 20 / 2 = 135
(35 * 20) + (500 * 135) + 2835900 = 700 + 67500 + 2838000 = 2906200 руб.
Аналогичным образом просчитываются совокупные издержки при условии: 500 руб. за вес не менее 20000 кг; 900 руб. за вес до 20000 кг. Но, по условию задания, при грузе не менее 20000 кг ежегодное количество заказов составляет 32. Но при расчете количества заказов не учтено то, что количество моторов не может быть дробным числом, следовательно:
945000 / 20000 » 30 ежегодное количество заказов.
Данные вычислений приведены в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Расчет совокупных издержек
Показатель |
Вес груза, цн | ||
> 200,00 |
< 200,00 |
> 400,00 | |
Тариф за 1 центнер, руб. (р) |
500 |
900 |
300 |
Ежегодная потребность оптовых складов в моторах (А) |
5400 |
5400 |
5400 |
Ежегодное количество заказов для пополнения запасов (N) |
30 |
50 |
20 |
Количество моторов в 1 партии заказа, шт (q) |
180 |
108 |
270 |
Вес мотора упакованного, кг |
175 |
175 |
175 |
Цена мотора, руб. |
2000 |
2000 |
2000 |
Расходы на составление каждого заказа, руб. |
35 |
35 |
35 |
Расходы на хранение единицы товара от цены, 25% |
500 |
500 |
500 |
Вес ежегодной потребности оптовых складов в моторах, цн (m) |
9450,00 |
9450,00 |
9450,00 |
Вес 1 заказа, цн |
315 |
189 |
473 |
Стоимость перевозки годового объема груза, руб. |
4725000 |
8505000 |
2838000 |
Средний объем запаса ( одного заказа), шт |
90 |
54 |
135 |
Совокупные издержки, тыс.руб. |
4771,05 |
8533,75 |
2906,20 |
Вывод. Обычно большими партиями закупать продукцию не рекомендуется, но в данный момент предлагаемый тариф 300 руб. позволяет экономить около 40% по сравнению с тарифом в 500 руб. и около 70% по сравнению с тарифом в 900 руб.
Менеджеру по транспорту компании
«Мотор» следует принять
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Функции закупочной логистики:
Все эти функции по-разному осуществляются на производстве. Количество материалов, дата начала поставок, и продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании. Например, одни предприятия закупают сырье большими партиями для того, чтобы сгладить сезонные колебания в поставках, а другие - не большими партиями чтобы свести к минимуму издержки связанные со складирование.
Особенно важными являются вопросы что купить, сколько купит и у кого купить. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись. На сегодняшний день эти вопросы стоят особенно остро в ситуации нестабильной экономики. Некоторые предприятия предпочитают убытки от складирования сырья, чем от задержек с его поставкой или по другим нарушения контракта. В ситуации когда все друг другу должны и никто не платит говорить о нормальном функционировании предприятия сложно. Но даже в таких условиях логистика в нашей стране развивается.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности организации