Современные логистические технологии доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является – рассмотрение видов транспортных технологий, способов перевозки грузов и разделение транспортного процесса на составляющие его операции, как оптимизировать в рамках совершенствования логистики работу транспорта, занятого перевозками.
Достижение поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач:
 Изучить технологии перевозки грузов;
 Рассмотреть организацию смешанных перевозок;
 Раскрыть структуру прогрессивных транспортно –технологических систем;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современные логистические технологии доставки грузов 5
1.1 Основные принципы технологии перевозочного процесса 5
1.2 Модальные перевозки 7
1.3 Терминальные перевозки 8
2 Совершенствование технологии перевозочного процесса на примере ОАО “Зейского АТП” 12
2.1 Общая характеристика ОАО "Зейское АТП” 12
2.2 Выбор оптимального способа доставки груза при смешанных перевозках груза 13
3 Прогрессивные транспортно – технологические системы доставки грузов 17
3.1 Понятия и принципы формирования прогрессивных транспортно – технологические системм 17
3.2 Виды прогрессивных транспортно – технологических систем 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

технологии перевозочного процесса. .doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов, исключая повреждения при минимизации затрат на транспортировку на определенное расстояние в определенный пункт назначения. Транспортные издержки включаются в себестоимость товаров, по некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны. Отработка оптимальных транспортных технологий начинается с выбора вида транспорта с учетом его технико-экономических особенностей, при этом необходимо учитывать наличие нескольких вариантов организации перевозок в пределах одного вида транспорта. При выборе транспортных технологий необходимо учитывать вид груза, расстояние и маршрут перевозки, скорость доставки, стоимость перевозки.

Целью исследования является – рассмотрение видов транспортных технологий, способов перевозки грузов и разделение  транспортного процесса на составляющие его операции, как оптимизировать в рамках совершенствования логистики работу транспорта, занятого перевозками.

Актуальность избранной темы определяется тем, что совершенствование транспортных технологий и транспортной техники является главным направлением повышения производительности труда на транспорте и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности транспортных процессов.

Достижение поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач:

    • Изучить технологии перевозки грузов;
    • Рассмотреть организацию  смешанных перевозок;
    • Раскрыть структуру прогрессивных транспортно –технологических систем;

Объектом исследования выступает перевозки грузов, выбор подвижного состава и его оптимальное движение.

Предметом исследования выступает выбор транспорта с целью изучения влияния тарифов транспорта на приведенную стоимость перевозимых товаров.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В первой главе рассматриваются виды современных технологий доставки груза.

Во второй главе произведены расчеты по совершенствованию технологии перевозочного процесса на примере ОАО “Зейского АТП”.

В третей главе раскрыта структура прогрессивных транспортно – технологических систем.

В заключении подведены итоги исследования, сделаны выводы.

  1. Современные логистические технологии доставки грузов

    1. Основные принципы технологии перевозочного процесса

Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.

Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок. Задача технологии – очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границ имманентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда.

Координация и поэтапность действий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса. Технология не создается на «пустом месте», а имеет связь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего.

Каждая технология должна предусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.

Вначале разрабатывается технология всего процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов. После разработки технологии этапов их необходимо рассмотреть с позиции технологического единства.

 

 

 

    1. Модальные перевозки

Снижение транспортных расходов возможно за счет применения новых технологий перевозки, реорганизации транспортной инфраструктуры и интеграции транспортных систем. Таким образом, главным инструментом в указанном процессе является использование нескольких видов транспорта при доставке грузов. К основным видам транспортировки грузов обычно относят:

    • Унимодальная транспортировка, осуществляется одним видом транспорта, она обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки и не используются промежуточные операции складирования и грузопереработки.
    • Смешанная транспортировка, которая обычно производится двумя видами транспорта, при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.
    • Комбинированная транспортировка – это перевозка грузов в одном и том же грузовом месте  или транспортном средстве последовательно различными видами транспорта с использованием сквозного документа.
    • Интермодальная транспортировка – это перевозка несколькими видами транспорта с перевалкой грузов, при этом один из перевозчиков организует всю перевозку от одного пункта происхождения через один или несколько пунктов перевалки до конечного пункта и в зависимости от распределения ответственности за перевозку выдает различные виды транспортных документов.
    • Мультимодальная транспортировка, при которой лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.
    • Сегментированная перевозка возникает, если перевозчик, организующий транспортировку, принимает ответственность лишь за часть перевозки, осуществляемой им самим. При этом он может выписат документ на интермодальную или комбинированную перевозку.
    1. Терминальные перевозки

При разработке схемы доставки большое значение приобретают пункты перегруза, в которых выполняются перевалочные операции с одного вида транспорта на другой, производится рассортировка грузовых партий и другие операции, связанные с транспортировкой и складскими работами. В таких пунктах организуются специальные комплексы инженерно – технических сооружений, предназначенных для взаимодействия разных видов транспорта и выполнения таких логистических операций, как прием, накопление, погрузка, разгрузка, временное хранение, сортировка грузов, комплектация и разукрупнения отправок. Такие комплексы получили название терминалов. На терминалах, помимо складских операций и грузопереработки, выполняется коммерческое и информационное обслуживание грузополучателей, экспедиторов, перевозчиков и других логистических посредников.

Терминалы, предназначенные для обслуживания широкой номенклатуры грузов, называются универсальными, а терминалы, на которых осуществляют переработку груза какого – то одного вида, -специализированными.

Система доставки, организуемая через терминалы, получила название терминальной, схема терминальной системы приведена на рис. 1.1



 




 

 

               сбор груза             доставка груза

 

1 – таможенная очистка груза;

2 – разгрузка;

3 – сортировка ( подгруппировка );

4 – хранение груза;

5 – погрузка;

6 – линейная перевозка.

Рис. 1.1. Схема терминальной перевозки

Одним из главных показателей эффективности доставки грузов с использованием терминалов является обеспечения высокой скорости доставки в сочетании с высокой производительностью подвижного состава.

Производительность подвижного состава в терминальных системах возрастает на 40 – 60 %, себестоимость перевозки снижается на 25 – 30 %. Столь высокая эффективность работы терминальных систем определяется интегрированием большого числа логистических функций и операций и соблюдением технологической целостности процесса доставки. Технология доставки грузов через терминалы включает предварительную подготовку груза и необходимых для него документов, широкое использование парка оборотных контейнеров, поддонов, укрупнение грузопотоков, формирование информационных систем электронного документооборота, телекоммуникационных систем слежения за грузами в процессе движения и многое другое. Стандартная схема технологического цикла грузового терминала представлена на рис. 1.2.


 

 



 



 

 


 


 

 

Рис. 1.2. Технологический цикл работы грузового терминала

Терминальная система, кроме терминалов, на которых выполняется грузопереработка и складские операции, включает подсистемы подвоза (сбора) и развоза грузов, а также подсистему терминальных перевозок. Сбор грузов на терминал и развозка грузов из терминалов выполняется, как правило, автомобилями малой и средней грузоподъемности. В магистральных перевозках задействованы все виды транспорта. Автомобильный транспорт в подсистеме магистральных перевозок представлен автомобилями с большой грузоподъемностью, автопоездами с прицепами и полуприцепами.

Одной из важных логистических процедур транспортировки грузов является выбор терминала или терминальной системы. Для этого важно знать расположение терминалов по предлагаемому маршруту доставки, специализацию, мощность терминалов, а также уметь оценивать надежность выбранных объектов, качество выполняемых операций и другие параметры работы терминалов. Процедура выбора терминала аналогично выбору экспедитора, иногда обе задачи выбора объединяются, поскольку многие экспедиторы – это предприятия, имеющие терминальные комплексы, а грузоотправителю нужны и терминальные и экспедиционные услуги, поэтому экспедиторам, имеющим терминалы, может быть отдано предпочтение.

Большое значение терминальные системы имеют в доставке грузов по международным транспортным коридорам, под которыми понимается часть транспортной системы, предназначенная для обеспечения международных грузовых перевозок между отдельными районами на основе единой технологии. Организация международных транспортных коридоров создает основу для создания глобальных логистических систем и интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.    

  1. Совершенствование технологии перевозочного процесса на примере ОАО “Зейского АТП”

    1. Общая характеристика ОАО "Зейское АТП”

Общая информация:

Полное наименование организации – Открытое Акционерное Общество     “Зейское автотранспортное предприятие”;

Регион – Амурская область, город Зея;

Адрес – 676246, Амурская область, г.Зея, пер. Пушкина, дом №36;

Материнска компания – ТУ Росимущества в Амурской области;

Дочернии компании – ООО Транспортник.

Реквизиты организации:

    • основной государственный регистрационный № ОГРН–1022800926279;
    • идентификационный номер налогоплательщика   (ИНН) – 2805001402;
    • вид собственности - смешанная российская собственность с долей федеральной собственности;
    • организационно-правовая форма - Открытые акционерные общества;
    • вид организации по классификации ОКОГУ - организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами;
    • дата регистрации компании – 24 марта 199 года;
    • регистратор - Межрайонная инспекция МНС России №4 по Амурской области.

  Компания ОАО «ЗЕЙСКОЕ АТП»  осуществляет следующие виды  деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

    • деятельность сухопутного транспорта;
    • деятельность прочего сухопутного транспорта;
    • деятельность автомобильного грузового транспорта;
    • деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта.

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

    • транспорт и связь;
    • транспорт;
    • сухопутный и трубопроводный транспорт;
    • шоссейный транспорт;
    • автомобильное хозяйство.
    1. Выбор оптимального способа доставки груза при смешанных перевозках груза

Компания ОАО «ЗЕЙСКОЕ АТП» осуществляет транспортные  перевозки по договоренности с различными организациями Зейского района. Необходимо выбрать оптимальное решение по доставке груза из г.Зея Амурской области в г.Хабаровск.

Информация о работе Современные логистические технологии доставки грузов