Современные логистические технологии доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является – рассмотрение видов транспортных технологий, способов перевозки грузов и разделение транспортного процесса на составляющие его операции, как оптимизировать в рамках совершенствования логистики работу транспорта, занятого перевозками.
Достижение поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач:
 Изучить технологии перевозки грузов;
 Рассмотреть организацию смешанных перевозок;
 Раскрыть структуру прогрессивных транспортно –технологических систем;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современные логистические технологии доставки грузов 5
1.1 Основные принципы технологии перевозочного процесса 5
1.2 Модальные перевозки 7
1.3 Терминальные перевозки 8
2 Совершенствование технологии перевозочного процесса на примере ОАО “Зейского АТП” 12
2.1 Общая характеристика ОАО "Зейское АТП” 12
2.2 Выбор оптимального способа доставки груза при смешанных перевозках груза 13
3 Прогрессивные транспортно – технологические системы доставки грузов 17
3.1 Понятия и принципы формирования прогрессивных транспортно – технологические системм 17
3.2 Виды прогрессивных транспортно – технологических систем 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

технологии перевозочного процесса. .doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Иногда крупнотоннажные контейнеры перевозятся на судах на трейлерах и семитрейлерах. Для перевозки трейлеров и семитрейлеров с грузами используются небольшие суда-ролкеры, которые укомплектованы специальными грузовыми средствами: вилочными погрузчиками, контейнерными погрузчиками и автотягами.

К трейлерной ТТС относятся перевозки грузов автомобилями со сменными полуприцепами (прицепами). Этот способ перевозки считается целесообразным, если погрузка и выгрузка грузов требуют значительных затрат времени. В пунктах вывоза формируется автопоезд из автомобиля-тягача и загруженного полуприцепа, который отсоединяется в пункте выгрузки для последующей разгрузки. В этом же пункте к автопоезду прицепляется уже загруженный полуприцеп для его доставки в обратном направлении. Таким образом, трейлерная ТТС включает:

• суда-ролкеры с горизонтальной системой погрузки или выгрузки,

приспособленные для доставки грузов укрупненными грузовыми местами,

крупнотоннажных контейнеров, трейлеров, ролл-трейлеров, семитрейлеров,

грузов в пакетах, разнообразной колесной техники;

• автомобили-тягачи;

• средства укрупнения грузовых единиц – трейлеры, ролл-трейлеры,

семитрейлеры, флеты, контейнеры, автоприцепы и полуприцепы;

• перегрузочные машины и механизмы, включающие различного рода

автотягачи, погрузчики и другое перегрузочное оборудование;

• склады и устройства для формирования и расформирования   укрупненных грузовых единиц, прибывающих или отправляемых на ролкерных судах;

• систему информационного обеспечения перегрузочных операций в портах.

    1. Паромная транспортно - технологическая система.

Паромная ТТС предназначена для перевозки железнодорожных вагонов, а также автомашин, прицепов и полуприцепов на специализированных судах-паромах. Кроме того, на паромах могут перевозиться локомотивы и железнодорожные краны.

Загрузка вагонов и автомашин на паром производится через кормовой отсек (лац-порт) на главную (основную) палубу, а затем с помощью двухъярусного лифта вагоны и машины размещаются в трюме и на верхней палубе. Внутри парома вагоны передвигаются по путям с помощью двух грузовых маневровых локомотивов и поворотных секторов, расположенных в носовой части судна, а автомашины – своим ходом.

В состав паромной системы входят:

• морские паромы для транспортировки железнодорожных вагонов,

автомашин, оборудованные системой их крепления на палубах судна;

• береговые и судовые приемные устройства в виде мостов и   подвижных железнодорожных консольных путей, соединяющих рельсовую колею на пароме со стационарными путями;

• железнодорожные и автомобильные парки, площадки приема,

формирования и накопления транспортных составов

• информационная система для организации транспортного процесса.

    1. Лихтерная транспортно – технологическая система.

Лихтерная ТТС предназначена для перевозки навалочных, насыпных и

генеральных грузов, загруженных в несамоходные баржи – лихтеры. Загрузка лихтеров производится на мелководье, у причалов речных портов. Затем из загруженных лихтеров формируют составы, которые буксиры-толкачи приводят в морской порт. В порту лихтеры с помощью лифтовой системы поднимают на борт судна, именуемого лихтеровозом, который доставляет их в порт назначения, а там по рекам и озерам лихтеры доставляются получателю грузов. Грузоподъемность лихтеров от 140 до 1000 т и более.

В мировой практике для перевозки лихтеров используют суда-лихтеровозы трех типов: LASH (Lighten Aboard Ship); «Sea bee» (Sea Bargo Carrier); BACAT (Barge Aboard Catamaran). На суда типа LASH загружается 48 – 89 лихтеров со средней грузоподъемностью лихтеров 302 – 370 т, типа «Sea bee» – 26 – 39 лихтеров с их средней грузоподъемностью 800 – 1100 т, типа ВАСАТ – 12 – 79 лихтеров со средней грузоподъемностью лихтеров 140 – 370 т.

В лихтерную ТТС входят:

• специализированный флот судов-лихтеровозов, приспособленных для

перевозки лихтеров в трюмах и на палубе. Лихтеровозы оборудованы

собственными перегрузочными устройствами, позволяющими загружать и разгружать лихтеры на плаву в условиях акватории порта;

• комплект несамоходных лихтеров-барж, которые имеют герметические люковые закрытия и устройства крепления на лихтеровозах;

• базы отстоя и накопления лихтеров;

• буксиры-кантовщики и буксиры-толкачи для приема лихтеров от

лихтеровоза и доставки их к получателю;

• информационная система для контроля и слежения за движением лихтеров.

    1. Кассетная транспортно – технологическая система.

Кассетная ТТС отличается от других систем тем, что укрупненное грузовое место – кассета может быть весом 500 т и более. Применяются кассеты двух типов – плоская платформа и плавучая секция. Кассета в виде плоской платформы формируется на причале, а затем с помощью крана большой грузоподъемности устанавливается в трюм или на палубу судна. Кассета в виде плавучей секции – это составная часть самого судна, разделенного на части. Составное судно похоже на лихтеровоз, где функции лихтера выполняют плавучие кассеты большой грузоподъемности.

Кассеты позволяют выполнять грузовые работы на причале, не оборудованномперегрузочной техникой. Грузоподъемность кассет может быть от 1000 т (секция СДП) до 2250 т (секция «Danube», «Europe – 2»).

Кассетная ТТС включает:

• флот специализированных судов-кассетовозов, предназначенных для

перевозки в трюмах и на палубе унифицированных кассет различного типа;

• кассеты грузоподъемностью от 500 до 2000 т и более, перегружаемые с помощью береговых или судовых перегрузочных средств;

• специальные устройства для перемещения кассет по территории порта;

• парк перегрузочных машин для обработки подвижного состава смежных видов транспорта, а также для погрузки и выгрузки груза из кассет.

    1. Комбинированная транспортно – технологическая система.

Комбинированная ТТС – это ТТС, сочетающая элементы рассмотренных выше ТТС. Комбинированная ТТС предусматривает использование различных способов укрупнения грузовых мест, а также сочетание нескольких ТТС при доставке грузов. Например, при перевозке грузов на пароме вагоны могут быть загружены пакетированным грузом, сформированным на плоских поддонах; большегрузные контейнеры используются для перевозки грузов при контейнерной, трейлерной, паромной, лихтерной и кассетной системах.

    1. Терминальная транспортно – технологическая система.

Современные методы организации производства продукции основаны на системном подходе к выстраиванию производственного цикла от момента добычи сырья до утилизации отходов. Товародвижение в рамках единой технологической цепочки «снабжение – производство – распределение» осуществляется чаще всего с участием нескольких видов транспорта. В этом случае важную роль играют терминальные системы доставки грузов, развитие которых связано контейнеризацией перевозок.

Сущность терминальной технологии доставки грузов заключается в

консолидации большого количества мелких отправок на терминале отправления, куда они доставляются фидерными (местными) транспортными средствами, как правило, автотранспортом малой и средней грузоподъемности. Из терминала отправления в терминал назначения грузы доставляются в контейнерах при помощи магистрального транспорта большой грузоподъемности (железнодорожным, водным, автомобильным большой грузоподъемности и др.).

Применение крупнотоннажных перевозочных средств, обладающих низкими удельными расходами энергетических и материальных ресурсов, позволяет снижать транспортные затраты. Развоз в пункте назначения многочисленным получателям осуществляется с использованием местного транспорта (автомобилями).

Транспортным терминалом считается специальный комплекс сооружений, технических и технологических устройств, организованно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения операций, связанных с приемом, погрузкой разгрузкой, хранением, сортировкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и экспедиторов.

Задачи терминалов состоят в обеспечении единства транспортного процесса, грузопереработки и временного складирования товаров при передаче грузов с магистрального транспорта на развозочный транспорт. На грузовом терминале могут предоставляться следующие виды услуг:

• организация перевозок и транспортно-экспедиторское обслуживание

внешнеторговых и транзитных грузов;

• организация доставки грузов по принципу «от двери до двери»;

• разработка рациональных схем транспортировки груза с учетом его

спецификации;

• полный комплекс услуг по подготовке и обработке перевозочных

документов;

•обработка грузов, перевозимых на особых условиях (скоропортящихся, опасных, тяжеловесных, крупногабаритных и др.);

• калькуляция стоимости перевозок, оформление и оплата расходов,

связанных с транспортировкой грузов;

• перевалка груза с одного вида транспорта на другой;

• осуществление расчетов между участниками процесса доставки,

информационно-справочное обслуживание и др.

Терминальная система не может стабильно и эффективно функционировать, если магистральному транспорту, который обеспечивает регулярные перевозки между терминалами отправления и назначения, не будут предлагаться постоянные грузопотоки требуемой мощности. Обеспечение консолидации грузовой массы возможно на основе применения транспортного мониторинга.

Мониторинг заключается в контролировании группы показателей, которые характеризуют состояние рынка транспортных услуг. Целью мониторинга является выявление тенденций, которые наблюдаются на рынке транспортных услуг.

Терминальная ТТС включает:

• фидерные (местные) и магистральные транспортные средства;

• оборудованные перегрузочные и складские места – терминалы;

• система транспортного мониторинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс перевозки представляет собой сложную совокупность операций, необходимых для достижения конечной цели с учетом оптимизации и снижения издержек. На всех этапах перевозочного процесса исполнитель предварительно принимает решение по выбору оптимального варианта действий.

Совершенствование технологии перевозочного процесса возможно путем оптимизации отдельных этапов, таких как подготовка груза, погрузка на транспортное средство, сам перевозочный процесс в котором могут участвовать различные виды транспорта в случае смешанной перевозки соответственно разгрузка и погрузка на них, разгрузка в пунктах временного хранения или непосредственно на складе грузополучателя. Определены необходимые технические и трудовые ресурсы, рассчитаны технико-экономические показатели. Необходимо полностью знать все тонкости перевозки конкретных наименований грузов, обладать современной материально-технической базой и подготовленным персоналом. Также возможно оптимизировать всю совокупность этапов и операций в перевозочном процессе.

Для снижения издержек руководителю необходимо предварительно разработать алгоритм перевозки грузов, в котором учитываются подготовка документов, грузов, выбор транспортных средств, хранение и экспедирование груза, организация сопроводительных работ, какими руководствоваться критериями при выборе операций и этапов входящих в перевозочный процесс.

Также, в зависимости от рода перевозимого груза должна разрабатываться такая технология перевозки и перегрузочного процесса, которая определяет конкретный способ выполнения работ на данной механизированной линии, указывая направление перемещения груза, состав и способы выполнения операций, приспособления и порядок их использования, число занятых рабочих, их расстановку по звеньям, что в свою очередь должно быть экономически целесообразно и выгодно как для предприятия-перевозчика так и предприятия-отправителя груза.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бойко Т. С., Рожков Ю. В. Научные работы : учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов всех форм обучения и специальностей. — Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2009. — 76 с.
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб.- М.: Проспект, 2009.- 432 с.
  3. Олещенко Е.М., Горев А.Э. Основы грузоведения: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – 288 с.  
  4. Транспортировка в логистике: Учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, И.А. Пластуняк, Н.Г. Плетнева. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 139 с.

 

Хабаровск, 2012

 


 



Информация о работе Современные логистические технологии доставки грузов