Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 17:57, курсовая работа
Целью исследования является – рассмотрение видов транспортных технологий, способов перевозки грузов и разделение транспортного процесса на составляющие его операции, как оптимизировать в рамках совершенствования логистики работу транспорта, занятого перевозками.
Достижение поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач:
Изучить технологии перевозки грузов;
Рассмотреть организацию смешанных перевозок;
Раскрыть структуру прогрессивных транспортно –технологических систем;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современные логистические технологии доставки грузов 5
1.1 Основные принципы технологии перевозочного процесса 5
1.2 Модальные перевозки 7
1.3 Терминальные перевозки 8
2 Совершенствование технологии перевозочного процесса на примере ОАО “Зейского АТП” 12
2.1 Общая характеристика ОАО "Зейское АТП” 12
2.2 Выбор оптимального способа доставки груза при смешанных перевозках груза 13
3 Прогрессивные транспортно – технологические системы доставки грузов 17
3.1 Понятия и принципы формирования прогрессивных транспортно – технологические системм 17
3.2 Виды прогрессивных транспортно – технологических систем 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Существуют два варианта доставки груза до склада грузополучателя в г.Хабаровск. Первый вариант – автомобильным транспортом от г.Зея до г.Хабаровск. Второй вариант - автомобильным транспортом от г.Зея до ж/д станции Тыгда и далее железнодорожным транспортом до г.Хабаровск. На рис.2.1. отображены маршруты доставки груза.
- автомобильным транспортом;
- железнодорожным транспортом.
Рис. 2.1. Маршруты доставки груза от г.Зея до г.Хабаровск
Выбор варианта доставки груза производится на основе параметров “время” или “стоимость”, или сравнивая интегрированные показатели С*, который учитывает оба параметра и рассчитывается по формуле 2.1.
С*= (Сгр + Сп )(1 + )n, (2.1)
где С*- оценка стоимости груза и его доставки с учетом фактора времени ( интегральная оценка);
Сгр – закупочная стоимость груза;
Сп – стоимость перевозки;
(1 + )n – множитель наращения процентов по процентной ставке
за n периодов, n= T/365.
Для построения сетевого графика необходимо определить работы, выполняемые исполнителем или логистическим посредником на всех этапах процесса перевозки груза. Основные работы приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - работы по доставке грузов по маршруту г.Зея – г. Хабаровск
№ работы |
Характеристика работы. |
Стоимость, руб. |
Время, дней. |
1-2
2-3 3-4 |
Оформление документов и погрузка на автотранспорт. Доставка груза до ж/д станции Тыгда Разгрузка с автотранспорта с |
6150
5780 |
1
0,08 |
Продолжение таблицы 2.1.
№ работы |
Характеристика работы. |
Стоимость, руб. |
Время, дней. |
4-5
2-5
5-6
5-7 6-7 |
последующей загрузкой на ж/д транспорт. Доставка ж/д транспортом до г. Хабаровск. Доставка а/м транспортом до г. Хабаровск. Разгрузка с ж/д транспорта на а/м. транспорт с доставкой грузополучателю. Разгрузка на складе грузополучателя. Разгрузка на складе грузополучателя. |
5230
101400
57800
2139
2306 2306 |
3
1
1,5
1
0,16 0,16 |
Используя данные таблицы 2.1, построим сетевой график (рис.2.2). Сетевой график дает возможность принять решение о выборе оптимального варианта перевозки груза.
Т=0 Тi(7)
С=0 Ci(7)
С*=0 Сi*(7)
- доставка груза а/м транспортом;
- доставка груза ж/д транспортом.
Рис. 2.2.Маршруты доставки груза г.Зея – г.Хабаровск
Параметрами определения оптимального варианта доставки груза являются следующие критерии:
В нашем случае доступно два варианта доставки, время доставки и стоимость определяется как сумма соответствующих этапов работ. Закупочная стоимость перевозимого оборудования равна 635000 руб., процентная ставка составляет 8%.
Результаты расчетов для обоих вариантов приведены в табл.2.2.
Таблица 2.2-расчеты параметров вариантов доставки
№ маршрута |
Схема доставки |
Время Т, дни |
Стоимость С, руб. |
Приведенная стоимость С* |
1 |
1,2,5,7 |
2,7 |
66256 ГСМ=16224 |
712751 729241 |
2 |
1,2,3,4,5,6,7 |
13 |
123005 |
821300 |
По результатам из таблицы 2.2 маршрут автомобильным транспортом будет оптимальным по таким критериям как время, стоимость, приведенная стоимость, соответственно для исполнителя приемлем первый вариант доставки груза до грузополучателя. В данном случае из за незначительного расстояния более выгодно воспользоваться автомобильным транспортом исходя из затрат. Второй вариант приемлем на дальних расстояниях, в этом случае железнодорожные перевозки становятся дешевле в сочетание с гибкостью автомобильного транспорта на коротких маршрутах.
Обеспечение высокого качества транспортного обслуживания возможно при изменении технологии перевозочного процесса путем его организации на основе прогрессивных транспортно – технологические систем.
Под прогрессивными транспортно – технологическими системами понимается комплекс взаимоувязанных технических, технологических, экономических, организационных и коммерческо-правовых решений, обеспечивающих с наибольшей экономической эффективностью доставку различных видов грузов.
Основные принципы формирования прогрессивных транспортно – технологических систем (ТТС):
К современным прогрессивным ТТС относятся: пакетная, контейнерная, трейлерная, паромная, лихтерная, кассетная. Во всех перечисленных ТТС используются интермодальные технологии перевозки грузов. Также выделяют комбинированные и терминальные ТТС.
Пакетная ТТС применяется для перевозки тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, сформированных в виде укрупненных грузовых мест – пакетов. Формирование пакетов производится с помощью различных средств пакетирования – поддонов, флетов (грузовых площадок больших размеров, оборудованных устройствами для автоматического захвата),
роллтрейлеров (площадок на колесном ходу, которые после загрузки их тарно-штучными грузами буксируются к месту погрузки на ролкерные суда
автомобилями-тягачами), стропов, обвязок и др. Размеры поддонов, площадок, стропов и обвязок стандартизированы с внутренними габаритными размерами большегрузных контейнеров, транспортных средств. Производительность грузовых работ с пакетированными грузами превышает 100 т/ч, а в морских портах может достигать до 300 т/ч.
Пакетирование осуществляется силами и средствами отправителя или
экспедитора до предъявления груза к перевозке. В пакет укладывают, как правило, однородные грузы в одинаковой упаковке или без нее, следующие в
адрес одного получателя. Размеры пакетов должны соответствовать требованиям стандартов. На пакеты наносится транспортная маркировка. Средства крепления груза в пакетах должны иметь контрольные знаки отправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков. К контрольным знакам относятся: пломба с наименованием грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка.
Из отдельных пакетов грузов могут формироваться блок-пакеты, которые формируются при помощи флетов. Блок-пакеты в основном используются в межпортовых сообщениях. Они значительно сокращают затраты на доставку грузов за счет максимального использования транспортных средств по грузоподъемности и вместимости.
На железнодорожном и автомобильном транспорте пакетированный груз доставляется в обычных транспортных средствах. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в контейнерах, не должна превышать 1 т, а размеры пакета, сформированного из грузов с применением поддона 800 × 1200 мм, должны быть не более 840 × 1240 мм.
В состав пакетной системы входят:
• универсальные и специализированные транспортные и перегрузочные
средства;
• многоярусные стеллажные склады, передвижные подъемники;
• система информационного обеспечения;
• парк пакетирующих средств.
Контейнерная ТТС предназначена для перевозки различных генеральных, в том числе ценных грузов. Доставка грузов в контейнерах осуществляется по транспортной схеме «от двери до двери», то есть от отправителя до получателя груз следует без перегрузки.
Необходимость развития контейнерных перевозок определяется их высокой эффективностью. Максимальная эффективность контейнерных перевозок достигается, когда продукция сразу после ее изготовления формируется в пакеты,
затем загружается в контейнеры и в таком виде хранится, транспортируется, отгружается и поступает потребителю. При выполнении основных и вспомогательных транспортных операций контейнеры и пакеты не должны расформировываться.
Контейнерные перевозки выполняются при последовательном участии в них нескольких видов транспорта. В настоящее время морские перевозки на 80% зависят от подвоза и вывоза контейнеров железнодорожным транспортом и на 20% – автомобильным и речным. Речные перевозки на 50% обеспечиваются подвозом – вывозом контейнеров железнодорожным транспортом и на 50% – автомобильным. Железнодорожные перевозки в контейнерах на 80% обеспечиваются подвозом – вывозом контейнеров автомобильным транспортом и на 20% – передачей их с морского и речного транспорта и с подъездных путей предприятий. Для ускоренной доставки грузов в контейнерах необходимо тесное взаимодействие видов транспорта в рамках контейнерной транспортной системы.
Контейнерная система требует больших капитальных затрат на ее создание. Требуются специализированный подвижной состав всех видов транспорта, парк контейнеров, специальное перегрузочное оборудование
(контейнероперегружатели , автоконтейнеровозы, специальные захваты для
контейнеров), большие складские площади, контейнерные перегрузочные пункты – терминалы.
В полный комплекс технических средств контейнерной ТТС входят:
контейнеровозы различной грузоподъемности;
специализированные перегрузочные комплексы, включающие
причальные перегружатели, тыловые козловые контейнерные
краны, складские машины напольного типа:
автоконтейнеровозы-штабелеры, автопогрузчики с
фронтальными и боковыми захватами;
Трейлерная ТТС используется в основном на морском транспорте дляперевозки пакетированных и непакетированных тарно-штучных грузов,
уложенных в трейлеры (грузовые площадки на колесном ходу) и ролл-трейлеры (специальные платформы на колесном ходу), буксируемые тягачами или автопогрузчиками. Погрузка морского судна осуществляется горизонтальным способом через бортовые, носовые или кормовые проемы по специальным аппарелям (переходным устройствам). В практике работы морского транспорта используются различные типы ролл-трейлеров (табл. 7).
Укладка грузов на ролл-трейлеры осуществляется на складах порта перед приходом судна в порт. Для загрузки и перевозки большегрузных
(крупнотоннажных) контейнеров к причалу в портах применяются специальные грузовые площадки на колесном ходу – семитрейлеры. Используются несколько моделей семитрейлеров. В нашей стране наибольшее распространение получила модель ЧМЗАП – 9985 для одного контейнера с грузом типа 1C или двух контейнеров типа 1D.
Всего насчитывается 13 типов трейлеров грузоподъемностью от 5,5 до 120 т и 18 типов семитрейлеров грузоподъемностью от 5 до 22 т.
Информация о работе Современные логистические технологии доставки грузов