Стратегические группы конкурентов на рынке логистических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Наша страна хоть и стремится догнать развитые страны мирового сообщества, но на данный момент это нам еще не удалось. В отличии от стран Европы, где доля малого бизнеса в ВВП достигает приблизительно 50%, сектор малого и среднего бизнеса в России развит недостаточно хорошо. (Доля малого бизнеса в ВВП РФ – 17%). Конкуренция с крупными торговыми сетями, низкая платежеспособность населения, сложная система отчетности перед уполномоченными органами усложняют жизнь небольшим организациям.

Файлы: 1 файл

стратег мен-т.docx

— 126.33 Кб (Скачать файл)

На данный момент общее состояние рынка логистических услуг Санкт-Петербурга большинство опрошенных экспертов характеризуют как стабильное. В кризисный период 2008-2009 гг. рынок логистических услуг в регионе сократился. Тогда многие федеральные игроки, например, Tablogix и др., уменьшили свое присутствие на территории России, в том числе в Санкт-Петербурге, в основном за счет сокращения складских площадей в аренде. В 2010-2011 г. наблюдался незначительный рост, однако до сих пор рынок логистических услуг пока не вернулся к докризисным объемам – этот факт подтверждают различными исследованиями и опросами.

Большинство экспертов не ожидают появления на рынке в ближайшие 2 года новых игроков. При этом у многих компаний есть планы по расширению своего бизнеса в 2014-2015 гг. Многие из них говорят только о расширении в рамках существующей площадки. Эксперты Knight FrankSt Petersburg отмечают, что в кризис многие компании или съехали с арендованных площадей, или сдавали и продолжают сдавать часть площадей в субаренду. И лишь немногие (например, корпорация «Стерх») уже строят и планируют в дальнейшем строительство новых складских комплексов как для оказания логистических услуг, так и для сдачи в аренду. Например, корпорация «Стерх» планирует возвести к 2014 гг. более 53 000 кв.м.

Большинство экспертов отмечают наличие высокого уровня конкуренции (как ценовой, так и неценовой) со стороны логистических операторов Московского региона.

Мы выделяем три основных типа игроков на рынке логистики.

1. Транспортная компания (ТК) - фирма, занимающаяся перевозками  грузов, чаще региональная или  работающая на определенных внутренних  или международных направлениях. Как правило, это специализированные по виду транспорта компании, владеющие крупными транспортными активами (большим количеством транспорта определенного вида) и сдающие их в аренду другим игрокам рынка логистических услуг или напрямую потребителям.

2. Транспортно-экспедиторская  компания (ТЭК) - фирма, специализирующаяся  на организации перевозок и  оказании широкого спектра логистических  услуг. Как правило, не имеет четкой  отраслевой специализации. Приоритетной  для таких компаний является  географическая экспансия. ТЭК «Юлэкс»  на сегодняшний момент является  представителем как раз этого, наиболее широко представленного  на рынке направления.

3. Логистический аутсорсер (ЛА) - компания, ориентированная на  оказание услуг по аутсорсингу  логистики. Принципиальное отличие  от других игроков состоит  в наличии отраслевых предложений, комплексности, сложности реализации  услуг, регулярности их оказания  и заключении долгосрочных контрактов. Как правило, для FMCG-компаний и ритейла логистические аутсорсеры обеспечивают распределение товаров, а для промышленных предприятий - организацию доставки от поставщиков.

Взаимосвязь этих компаний выглядит следующим образом.

Транспортные компании (ТК) владеют транспортом и сдают его в аренду транспортно-экспедиционным компаниям ТЭК) и логистическим аутсорсерам (ЛА). Также ТК могут организовывать доставку грузов самостоятельно, но на их долю приходится не более 10-15% от общего объема перевозок.

Основными перевозчиками грузов на рынке являются как раз ТЭК, которые, работая не с одним, а с несколькими ТК, имеют возможность предоставлять необходимый транспорт тогда, когда это нужно грузовладельцу, а не тогда, когда он появляется в наличии. Кроме того, ТЭК имеют возможность предоставлять целый комплекс дополнительных услуг, таких как страхование, экспедирование, сопровождение и охрана груза, его консолидация или хранение на перевалочных складах, таможенное оформление и пр. Важность ТЭК как участника рынка (на их долю приходится от 60 до 80% перевозимых грузов) позволяет им устанавливать выгодные условия сотрудничества для своих клиентов.

В целом рынок логистических услуг в настоящее время имеет очень сложную структуру. На нем работает очень большое количество компаний. При этом характеристики компаний очень сильно отличаются. Даже для самих компаний зачастую затруднительно определить своих конкурентов. Если ближайшие компании с которыми нужно конкурировать большинство организаций определяют, то те, с которыми они не сталкиваются напрямую при работе с клиентами многие просто не знают или знают очень поверхностно.

В соответствии с описанной в первой части работы методологией, на первом этапе необходимо определить стратегические барьеру группировки организаций отрасли. С этой целью был проведен опрос 10 экспертов, а также изучение аналитических материалов по рынку в СМИ. Опрос экспертов проводился в устной и письменной формах. В СМИ выделялись критерии по которым проводилась сегментация рынка различными маркетинговыми компаниями и экспертами на рынке. После отбора всех вариантов была проведена сортировка и отбор наиболее важных факторов. Оценка строилась исходя из того, что чем больше экспертов выделяли данный фактор – тем более важен данный барьер. Для данных, полученных из СМИ устанавливался коэффициент значимости три, поскольку авторы данных отчетов провели специализированный анализ рынка в отличии от экспертов, которые представляют компании и работают, преимущественно, на своем рынке, зачастую не имею информации об особенностях работы других сегментов рынка. В результате проведенного анализа были выделены следующие 10 барьеров стратегического развития – тип компании (транспортные, транспортно-экспедиционные, логистические, складские операторы и консультанты), обслуживаемый вид транспорта, размер клиента, регион деятельности, отраслевая специализация, по уровню аутсорсинга услуг (1PL, 2PL, 3PL, 4PL), по уровню узнаваемости, по ключевым компетенциям, по численности персонала, по работе со специализированными грузами. Одним из важных преимуществ данных результатов является то, что практически все значения параметров могут быть получены из открытых источников.

Для того, чтобы исключить появление в списке факторов, отражающих одни и те же виды группировки, был проведен анализ корреляции значений между всеми факторами. С этой целью было необходимо подготовить список компаний, на основе которых был проведен корреляционный анализ. Выборка сделана на основе поиска и изучения данных о компаниях в Интернет. В таблице ниже представлен список этих компаний.

 

Таблица 2 - Выборка логистических оганизаций Санкт-Петербурга

Название

Направление деятельности

Сайт компании

Петролеспорт

Перевалочный пункт

http://www.petrolesport.ru/

Национальная контейнерная компания

Перевалочный пункт

http://www.container.ru/about/profile/

Контейнерный терминал Санкт-Петербург

Перевалочный пункт

http://www.terminalspb.ru/

Морской порт Санкт-Петербург

Перевалочный пункт

http://www.seaport.spb.ru/

Таможенный логистический центр

Таможенные услуги

http://www.tlcspb.ru/

Интертерминал

Складирование

http://interterminal.ru/index.php/ru/

ЛЦЛТ

Логистика распределения, таможенное оформление, экспедирование

http://www.lclt.ru/

Энерго Логистик

Складирование

http://www.energo-logistic.ru/

ТЛЦ

Складирование, перегрузка

http://www.tlcspb.ru/

Осиновая роща

Перегрузка, складирование

http://or-terminal.ru/

Совмортранс

Экспедиторское обслуживание

Логистические услуги

Таможенные услуги

Грузовые перевозки

http://www.sovmortrans.com/

Аривит

Таможенное оформление, складской терминал, грузовые перевозки

http://arivist.ru/

Балткомплекст

Таможенное оформление

http://www.baltkomplekt.ru/

Альфа Усть-Луга

Таможенное оформление

http://alfa-ust-luga.ru/

Балтик Лэнд

Таможенное оформление, Консультации, логистика распределения

http://www.balticland.ru/

Фордевинд Карго Групп

Экспедирование грузов

http://www.fordewindcargo.com/o-kompanii.html

TransLogix

Экспедирование грузов

http://www.translogix.ru/service/freightforwarding/

ULS

Автопарк, таможенный брокер, логистические центры, консолидация грузов, экспедирование,

http://www.uls-global.ru/

Global Post

Консолидация грузов,  таможенное оформление, складирование, международные склады,экспедирование

https://www.globalpost.ru/services/warehouse/consolidation-of-cargoes/

Mobius

Логистика и доставка для интернет-магазинов

http://www.mobius-sklad.ru/

ЖелДорЭкспедиция

Транспортные и экспедиционные услуги

http://www.jde.ru/o_kompanii

TELS

Логистические услуги, экспедиционные услуги, транспортировка

http://www.telsgroup.ru/about_the_company/

VR Logistic

Логистические услуги, экспедиционные услуги, таможенное оформление

http://www.vr-logistic.ru/

РЖД Логистика

Транспортно-экпедиционные, терминально-складские услуги

http://www.rzdlog.ru/site/ru/about/branches/spb/index.html

ФОРА Логистикс

Автомобильные перевозки, логистические услуги

http://www.tkfora.com/spb/about/

AsstrA

Консультации, таможенное оформление, консолидация, складские услуги

http://www.asstra.ru/ru/logistic-service/

ПЭК

Консолидация грузов, доставка.

http://www.pecom.ru/ru/services/send/warehouses/Sankt-Peterburg/

Байкал Сервис

Логистические услуги, доставки, собственные логистические центры

http://www.baikalsr.ru/about/


 

Выборка основана исходя из ограниченных возможностей для анализа, поскольку для каждой компании необходимо было найти значения параметров группировки. Кроме того, выбирались те компании, которые имеют веб-сайт и опубликованную информацию, необходимую для получения данных по факторам группировки.

Далее по каждому из предприятий были получены данные по факторам группировки. Для этого потребовалось получить возможные значения для каждого из факторов. Они представлены в таблице ниже.

 

Таблица 3 - Факторы стратегической группировки и их значения

Классификационный признак

Варианты

Тип компании

Транспортная компания

Транспортно-экспедиторская компания

Логистический аутсорсер

Складирование и хранение

Консультации и оформление

Вид транспорта

Судоходные логисты

Автомобильные логисты

Железнодорожные логисты

Авиационные логисты

Комбинированные логисты

Размер клиента

Крупные компании

Мелкие и средние компании

Физические лица

Регион деятельность

Город

Россия

Международный

Глобальный

Отраслевая специфика

Товары производственного назначения

Потребительские товары

Минеральные ресурсы и сырье

Сельскохозяйственные товары

По видам логистических операторов

1PL

2PL

3PL

4PL

По уровню узнаваемости компании

Хорошо известные компании

Известные в специализированных кругах

Слабо известные

Компетенции

Транспортные

Таможенные

Логистические

Хранение

Консультационные

Системные

Численность сотрудников

Более 500

От 100 до 500

От 20 до 100

Менее 20

Работа со специализированными грузами

Опасные

Негабаритные

Другие


 

Все факторы имеют качественные, а не количественные значения, поэтому в таком виде они не пригодны для проведения корреляционного анализа. Для того, чтобы решить эту проблему мы использовали следующий подход. Если два значения факторов совпадают у организации, то разница получает значение ноль, если значения не совпадают, то получает значение единица. Таким образом, нет прямой необходимости для выражения значений факторов группировки в численные.

Полученные данные позволили провести анализ корреляции между факторами. Результаты представлены в таблице ниже. Как мы видим, значения корреляции между факторами достаточно высокие, но это обусловлено использованием того подхода конвертации качественных данных в количественные и небольшим размеров выборки.

 

Таблица 3 - Взаимная корреляция между фактора группировки

Фактор группировки

Фактор группировки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тип компании

х

0.20

0.45

0.38

0.57

0.37

0.27

0.45

0.26

0.30

Обслуживаемый вид транспорта

0.21

х

0.65

0.47

0.46

0.53

0.12

0.17

0.10

0.34

Разме рклиента

0.17

0.65

х

0.06

0.44

0.45

0.53

0.54

0.23

0.61

Регион деятельности

0.50

0.07

0.61

х

0.57

0.07

0.43

0.24

0.15

0.33

Отраслевая специализация

0.41

0.17

0.64

0.64

х

0.60

0.31

0.10

0.29

0.54

Уровень аутсорсинга услуг

0.45

0.61

0.25

0.55

0.54

х

0.59

0.57

0.53

0.42

Уровень узнаваемости

0.49

0.08

0.35

0.07

0.40

0.31

х

0.53

0.32

0.50

Ключевые компетенции

0.19

0.14

0.31

0.52

0.59

0.41

0.34

х

0.31

0.42

Численность персонала

0.30

0.48

0.35

0.51

0.44

0.63

0.14

0.48

х

0.39

Работа со специализированными грузами

0.10

0.57

0.23

0.21

0.26

0.57

0.23

0.20

0.37

х

Информация о работе Стратегические группы конкурентов на рынке логистических услуг