Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 19:39, курсовая работа
В современной экономике приводится значительное количество определений логистики. Остановимся на одном из них.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе поставки материальных ресурсов до предприятия, их потребления в процессе производства и доставки готовой продукции до потребителя в соответствии с его потребностями.
3) Создание достаточного парка транспортных средств.
Распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с комбинатом. Поэтому предприятию необходимо создать достаточный парк транспортных средств, чтобы транспортировать продукцию своим покупателям. Это мероприятие позволит найти новых покупателей, расширить сеть обслуживаемой территории.
Создание достаточного парка транспортных средств, приведет к большим первоначальным затратам, которые затем окупаться. Реализация данного мероприятия повысит прибыль предприятия на 10%.
Транспортные средства не обязательно могут быть куплены, они также могут взяться в аренду или предприятие может обраться за помощью к специализированным организациям, которые занимаются перевозками.
4) Диверсификация структуры сбыта.
Поскольку у «Барановичского комбината хлебопродуктов» есть основные покупатели, то предприятию необходимо увеличить число новых организаций-потребителей, потребляющих его продукцию – это позволит выйти на новые рынки, увеличить спрос на продукцию, повысить конкурентоспособность продукции и максимизировать прибыль.
Диверсифицирование структуры сбыта необходимо достичь через:
- проведение активной
рекламной компании своей
- создание гибких условий для своих покупателей;
- обеспечение своевременной доставки продукции;
- самостоятельный поиск потенциальных покупателей как в самом городе Барановичи, так и за его пределами;
- обеспечение качества, обслуживания и гарантий продукции;
- развитие сети магазинов своей продукции.
Получение экономического эффекта от внедрения перечисленных мероприятий представлено в таблице 3.2.
Таблица 3.1 –Экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий
Год |
Прибыль до внедрения мероприятия, млн.руб |
Прибыль после внедрения, млн.руб |
Изменение, млн.руб. |
2012 |
83138 |
83138*160%=133020 |
49882 |
2013 |
36498 |
36498*170%=62046 |
25548 |
Итого |
119636 |
195066 |
75430 |
Экономический эффект от внедрения перечисленных мероприятий очевиден: за 2 года мы получаем еще дополнительно прибыли в размере 75430 млн. рублей. Таким образом, мы видим, что реализация мероприятий благоприятно скажется на деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте был проведен анализ распределительной системы ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы.
Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Она повышает эффективность материальных потоков на этапе движения от продавца к покупателю.
На микроуровне распределительная логистика – это планирование сбыта, организация получения и обработки заказов, организация складского хранения продукции, упаковка и комплектация продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне распределительная логистика – оптимизация распределения материального потока на этапе его движения к потребителю, обеспечение необходимого количества распределительных центров на обслуживаемой территории, определение оптимального месторасположения распределительного центра на обслуживаемой территории.
Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным – в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным – на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.
ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.
Предприятие занимается мукомольным, комбикормовым производством, также производством свинины, молока и рапсового масла.
Распределительная логистика предприятия включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Используя информацию, полученную в ходе анализа, были разработаны следующие предложения по оптимизации структуры распределения ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»:
1) предприятию необходимо
увеличить количество
2) соответственно предприятие
должно создать необходимый
3) предприятие должно
максимально диверсифицировать
структуру сбыта своей
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ