Сущность, функции и задачи логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

В современной экономике приводится значительное количество определений логистики. Остановимся на одном из них.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе поставки материальных ресурсов до предприятия, их потребления в процессе производства и доставки готовой продукции до потребителя в соответствии с его потребностями.

Файлы: 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.docx

— 106.53 Кб (Скачать файл)

3) Создание достаточного парка транспортных средств.

Распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с комбинатом. Поэтому предприятию необходимо создать достаточный парк транспортных средств, чтобы транспортировать продукцию своим покупателям. Это мероприятие позволит найти новых покупателей, расширить сеть обслуживаемой территории.

Создание достаточного парка транспортных средств, приведет к большим первоначальным затратам, которые затем окупаться. Реализация данного мероприятия повысит прибыль предприятия на 10%.

Транспортные средства не обязательно могут быть куплены, они также могут взяться в аренду или предприятие может обраться за помощью к специализированным организациям, которые занимаются перевозками.

4) Диверсификация структуры  сбыта.

Поскольку у «Барановичского комбината хлебопродуктов»  есть основные покупатели, то предприятию необходимо увеличить число новых организаций-потребителей, потребляющих его продукцию – это позволит выйти на новые рынки, увеличить спрос на продукцию, повысить конкурентоспособность продукции и максимизировать прибыль.

Диверсифицирование структуры сбыта необходимо достичь через:

- проведение активной  рекламной компании своей продукции;

- создание гибких условий  для своих покупателей;

- обеспечение своевременной  доставки продукции;

- самостоятельный поиск потенциальных покупателей как в самом городе Барановичи, так и за его пределами;

- обеспечение качества, обслуживания  и гарантий продукции;

- развитие сети магазинов своей продукции.

Получение экономического эффекта от внедрения перечисленных мероприятий представлено в таблице 3.2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 –Экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий

Год

Прибыль до внедрения мероприятия, млн.руб

Прибыль после внедрения, млн.руб

Изменение, млн.руб.

2012

83138

83138*160%=133020

49882

2013

36498

36498*170%=62046

25548

Итого

119636

195066

75430


 

Экономический эффект от внедрения перечисленных мероприятий очевиден: за 2 года мы получаем еще дополнительно прибыли в размере 75430 млн. рублей. Таким образом, мы видим, что реализация мероприятий благоприятно скажется на деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте был проведен анализ распределительной системы ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы.

Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Она повышает эффективность материальных потоков на этапе движения от продавца к покупателю.

На микроуровне распределительная логистика – это планирование сбыта, организация получения и обработки заказов, организация складского хранения продукции, упаковка и комплектация продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне распределительная логистика – оптимизация распределения материального потока на этапе его движения к потребителю, обеспечение необходимого количества распределительных центров на обслуживаемой территории, определение оптимального месторасположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным – в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным – на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.

ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.

Предприятие занимается мукомольным, комбикормовым производством, также производством свинины, молока и рапсового масла.

Распределительная логистика предприятия включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Используя информацию, полученную в ходе анализа, были разработаны следующие предложения по оптимизации структуры распределения ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»:

1) предприятию необходимо  увеличить количество распределительных  центров (складов), оптимально разместив  их на обслуживаемой территории  исходя из того, чтобы все расходы  на реализацию продукции с  помощью созданной распределительной  системы были минимальными.

2) соответственно предприятие  должно создать необходимый парк  транспортных средств 

3) предприятие должно  максимально диверсифицировать  структуру сбыта своей продукции  путем поиска как можно большего  числа торговых партнеров с  целью снизить торговый риск, т.е. уменьшить вероятность того, что часть продукции останется  нереализованной. Но, несмотря на  диверсификацию, предприятие должно  добиваться того, чтобы установленные  торговые отношения с покупателями  были как можно более стабильными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - 2-е изд. - М. : Маркетинг, 2001. - 228 с.
  2. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2003. - 456 с.
  3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: учебное пособие / В.Н. Дегтяренко. - Ростов. : Гардарика, 2002. - 208 с.
  4. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: учебное пособие / М.Е. Залманова. - Саратов. : Омега-Л, 2003. - 190 с.
  5. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А.Логистика: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2004.- 224 с.
  6. Левкин, Г. Г. Управление логистикой в организации: учебное пособие. – Омск, 2008. – 146 с.
  7. Левкин, Г. Г. Логистика : теория и практика / Г. Г. Левкин. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 221, [1] с. : ил. – (Высшее образование).
  8. Мишина, Л. А. Конспект лекций по логистике- 160 с.
  9. Плоткин Б.К. Основы логистики: учебное пособие / Б.К. Плоткин. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 216 с.
  10. Розина, Т.М. Распределительная логистика : учеб. пособие / Т.М. Розина. – Минск : Выш. шк., 2012. – 319 с.
  11. Розина, Т. М. Распределительная логистика : учеб. пособие / Т.М. Розина. – Минск : БГЭУ, 2008. – 76 с.
  12. Семененко А.И. Логистика. Основы теории: учебник для вузов / А.И. Семененко. - СПб.: «Союз», 2001.- 175 с.
  13. Смехов А.А. Логистика и транспорт: учебное пособие / А.А. Смехов. - М.: Транспорт, 2003. - 199 с.
  14. Соколова Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети / Т.В. Соколова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4. - С. 28-32.

 

 

 

 


Информация о работе Сущность, функции и задачи логистики