Технология работы камер хранения ручной клади и багажного отделения и особенности работы пассажирского вокзала в межнавигационный перио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 23:24, отчет по практике

Описание работы

Работники речного транспорта должны быть всегда вежливыми и предупредительными, проявлять заботу о каждом пассажире и принимать меры к устранению недостатков в перевозках и обслуживании. Культурно-бытовое обслуживание на вокзалах, крупных пристанях и на судах осуществляется как непосредственно пароходством, так и по соглашениям с местными управлениями бытового обслуживания населения, предприятиями Ространсэкспедиции Министерства автомобильного транспорта РСФСР и другими ведомствами, предоставляющими соответствующие виды обслуживания. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ 4
1.1. Общие положения 4
1.2. Обслуживание на вокзалах и пристанях 4
1.3.Обслуживание на судах 5
2. КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ 7
2.1. Особенности работы 7
2.2. Забытые вещи 10
3. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЙ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА 11
3.1. Общие положения 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

Файлы: 1 файл

Praktika_4_kurs.docx

— 37.60 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

 

КАФЕДРА ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождение  учебной практики

по технологии и организации перевозок и перегрузочных работ

 

 

 

На тему: Технология работы камер хранения ручной клади и багажного отделения и особенности работы пассажирского вокзала в межнавигационный период

Исполнитель

студентка ЭУп.п. Вакулова Я. В.

 

Руководитель 
преподаватель Курашева А. В.

Санкт-Петербург

2012 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ 4

1.1. Общие положения 4

1.2. Обслуживание на вокзалах и пристанях 4

1.3.Обслуживание на судах 5

2. КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ 7

2.1. Особенности работы 7

2.2. Забытые вещи 10

3. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЙ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА 11

3.1. Общие положения 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая и социальная роль пассажирского  транспорта состоит в оказании услуг  по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках.

Пассажирские перевозки – распространенное явление в городской жизни.

Пароходства (районные пассажирские управления, порты, пристани, вокзалы, экипажи судов) обязаны обеспечить высокую культуру обслуживания для  всех граждан, обращающихся к услугам  речного флота.

Работники речного транспорта должны быть всегда вежливыми и предупредительными, проявлять заботу о каждом пассажире  и принимать меры к устранению недостатков в перевозках и обслуживании.

Культурно-бытовое обслуживание на вокзалах, крупных пристанях и  на судах осуществляется как непосредственно  пароходством, так и по соглашениям  с местными управлениями бытового обслуживания населения, предприятиями Ространсэкспедиции Министерства автомобильного транспорта РСФСР и другими ведомствами, предоставляющими соответствующие  виды обслуживания.

Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. 

 

1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ

1.1. Общие положения

Пароходства (районные пассажирские управления, порты, пристани, вокзалы, экипажи судов) обязаны обеспечить высокую культуру обслуживания для  всех граждан, обращающихся к услугам  речного флота.

Работники речного транспорта должны быть всегда вежливыми и предупредительными, проявлять заботу о каждом пассажире  и принимать меры к устранению недостатков в перевозках и обслуживании.

Культурно-бытовое обслуживание на вокзалах, крупных пристанях и  на судах осуществляется как непосредственно  пароходством, так и по соглашениям  с местными управлениями бытового обслуживания населения, предприятиями Ространсэкспедиции Министерства автомобильного транспорта РСФСР и другими ведомствами, предоставляющими соответствующие  виды обслуживания.

1.2. Обслуживание на вокзалах и пристанях

На вокзалах и пристанях в  зависимости от объема перевозок, местных  условий и наличия соответствующих  помещений организуются следующие  виды обслуживания: работа справочного  бюро и автоматических справочных установок; камеры хранения вещей пассажиров; прием багажа и грузобагажа к  перевозке и его выдача; переноска  ручной клади и багажа с судна  в помещение вокзала или до остановки городского транспорта (в  пределах привокзальной площади), а  также в обратном направлении; неотложная медицинская помощь; комната матери и ребенка; радиотрансляция; продажа  расписаний, путеводителей, журналов и  газет, напитков, мороженого, сувениров, дорожных и других товаров; предоставление кипяченой питьевой воды; общественное питание (буфет, кафе, ресторан, столовая); почтово-телеграфные услуги, телефон, в том числе междугородный; комнаты длительного отдыха (гостиницы), парикмахерская; работа культурно-бытовых пунктов и другие виды обслуживания, предоставляемого на транспорте.

1.3.Обслуживание на судах

По требованию пассажира, имеющего билет с плацкартой для лежания, ему должен быть выдан комплект постельных принадлежностей. Выдача комплекта  постельных принадлежностей производится в обмен на талон, приобретенный  при покупке билета, либо за наличный расчет по установленной стоимости. Комплект постельных принадлежностей I типа включает: подушку, одеяло (на жестких  местах - матрац) и в запломбированном виде две простыни, одну наволочку  и одно полотенце. Комплект постельных принадлежностей II типа включает: подушку, одеяло (на жестких местах - матрац) и в запломбированном виде пододеяльник, простыню, наволочку и полотенце.

Срок пользования постельным бельем на транспортных судах до 7, а на туристских до 10 сут. Допускается замена постельных принадлежностей и до истечения  этого срока с установленной  оплатой.

Приготовление постели при выдаче постельных принадлежностей входит в обязанности проводника, а в  последующее время - пассажира.

Спальные принадлежности должны быть возвращены пассажиром проводнику перед  прибытием судна в пункт назначения, указанный в билете.

За утерю или порчу (в том  числе сильное загрязнение) постельных принадлежностей с пассажира  взыскивается причиненный ущерб  по действующим расценкам.

Правила пользования судовой камерой  хранения, каютой матери и ребенка  и услугами медпункта такие же, как и на вокзалах (пристанях).

За пользование душем, ванной (с  подогретой водой) и предоставление пассажиру сверх постельного  комплекта полотенца, купальной  простыни взимается установленный  сбор.

На судах, продолжительность рейса (в одном направлении) которых  более 2 ч, как правило, должен работать буфет.

В ресторанах судов транзитных линий  должен быть организован прием предварительных  заказов на завтраки, обеды и ужины. При наличии спроса может быть организована разносная продажа  продуктов, напитков и кулинарных изделий.

На судах транзитных линий (кроме  скоростных) могут быть созданы из членов экипажа бригады обслуживания, которые принимают заказы, а также  выполняют другие виды услуг: переноску  вещей пассажиров с берега на судно  и обратно, стирку и утюжку белья, мелкий ремонт и чистку обуви, верхней  одежды. Плата за эти услуги производится по установленным ставкам. 

2. КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ

2.1. Особенности работы

Для временного хранения вещей пассажиров на вокзалах и пристанях оборудуются  камеры хранения в виде отдельных  помещений, а также автоматических установок.

При необходимости организуется передвижная  камера хранения для приема вещей  с судов на причале и доставки их в стационарную камеру хранения или для доставки по заявкам пассажиров вещей из стационарной камеры на суда за особую плату.

На пристанях и остановочных пунктах, где нецелесообразно иметь  специальные камеры хранения, допускается  хранение вещей пассажиров в отведенных для этого секциях общих грузовых помещений.

Порядок и время приема и выдачи в камере хранения устанавливаются  исходя из времени отправления и  прибытия судов и объявляются  для сведения пассажиров. Хранение вещей оплачивается по установленным  ставкам.

Тара и упаковка сдаваемых в  камеру хранения вещей должна обеспечивать их сохранность. Предметы личного пользования (пальто, головные уборы, зонты, сумки  и т.п.), велосипеды, мебель (стулья, столы, кровати и т.п.) и другие подобные вещи могут сдаваться без упаковки. Масса отдельного места (кроме мебели) не должна превышать 50 кг.

Для переноски упакованные вещи должны иметь необходимые приспособления. Неисправность вещи или ее упаковки должна быть устранена до сдачи ее на хранение, а при невозможности  оговорена отметкой владельца на квитанции.

На хранение не принимаются вещи, которые могут загрязнить или  повредить вещи других пассажиров, а также животные, птица, заряженное оружие, взрывчатые, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и другие опасные вещества. Владелец вещей несет установленную ответственность за помещение подобных вещей в автоматическую камеру хранения.

За естественную порчу сданных  на хранение скоропортящихся продуктов  транспорт ответственности не несет.

Прием вещей на хранение (кроме  сдаваемых по жетонам или в  автоматических камерах) производится с объявлением их ценности. Кладовщик  камеры хранения в случае сомнения в правильности оценки имеет право  осмотреть в присутствии владельца  вещи, содержимое упаковки, а при  возражении против такого осмотра отказать в приеме вещей на хранение. За объявление ценности сдаваемой на хранение вещи взимается сбор в установленном размере.

Прием вещей на хранение удостоверяется выдачей квитанции или жетона, по предъявлении которого вещь выдается получателю, а квитанция (жетон) отбирается.

Вещи, не полученные владельцем из камеры хранения в течение 30 дней, передаются для реализации в установленном  порядке.

Автоматическая камера хранения загружается  и освобождается владельцем вещей.

Порядок загрузки вещей в камеру и ее открывания должен быть изложен  на каждой автоматической камере хранения. Вскрытие неисправной автоматической камеры или в случаях, когда владелец вещей, находящихся в камере, забыл  ее шифр, производится администрацией вокзала. Об этом составляет акт, в котором записываются (по паспорту) необходимые данные о владельце этих вещей и дается описание каждой вещи.

В случае утраты квитанции (или жетона) камеры хранения владелец вещей может  получить их только по письменному  заявлению на основании доказательств о принадлежности ему этих вещей. В заявлении указываются данные о владельце по паспорту или заменяющему его документу. Вещи выдаются по письменному разрешению начальника вокзала (порта, пристани) на заявлении под расписку получателя.

При порче или пропаже вещей, сданных в камеру хранения, составляется акт общей формы с указанием  данных о владельце вещей и  обстоятельств порчи или пропажи.

Предъявителю квитанции на вещи, сданные на хранение с объявленной  ценностью, на основании письменного  распоряжения начальника вокзала (порта, пристани) немедленно выплачивается  сумма объявленной ценности пропавших  вещей или доля, на которую понизилась стоимость вещи, испорченной по вине камеры хранения.

При порче или пропаже вещей, сданных на хранение по жетонам (без  объявления ценности), возмещение причиненного ущерба производится на основании предъявленных  доказательств в претензионном  порядке.

Такие претензии на сумму до 100 руб. рассматриваются и оплачиваются начальником районного пассажирского  управления (порта, пристани), а свыше 100 руб. - пароходством. Возмещение ущерба производится по государственным ценам  с учетом износа вещей.

Если пропавшие вещи впоследствии будут найдены, владелец обязан принять  их и возвратить полученное возмещение стоимости.

За пропажу вещей из автоматических камер хранения пароходство несет  ответственность при наличии  доказательств, что эта пропажа  произошла по его вине.

2.2. Забытые вещи

Обнаруженные на каком-либо объекте  речного транспорта забытые или  утерянные вещи пассажира должны быть переданы администрации ближайшего вокзала (порта, пристани) на хранение и для розыска их владельца.

Передача забытых или утерянных  вещей на хранение производится в  следующем порядке:

  • вещи в таре и упаковке вскрываются в присутствии представителя милиции, о чем составляется коммерческий акт с описью содержимого, после чего каждое место пломбируется или опечатывается;
  • передача вещей производится по акту общей формы с описанием обстоятельств их обнаружения и внешнего состояния вещей, который составляется с участием лица, обнаружившего вещи (один экземпляр акта передается этому лицу);
  • лицо, принимающее вещи на хранение, должно расписаться на копии акта, которая остается у сдающего, записать поступившие вещи в Книгу забытых и найденных вещей и вывесить объявление об их поступлении.

По письменному заявлению пассажира  о розыске пропавших вещей  начальник вокзала (порта, пристани) должен немедленно запросить капитана судна или пристань, которые обязаны  проверить запрос и найденные  вещи выслать в соответствующий  пункт для выдачи владельцу. Запрос, пересылка вещей и другие связанные  с этим операции, в том числе  хранение, производятся за счет их владельца.

Информация о работе Технология работы камер хранения ручной клади и багажного отделения и особенности работы пассажирского вокзала в межнавигационный перио