Тенденции развития современной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Тенденции развития современной экономики свидетельствуют о возрастающей роли логистики, которая в условиях роста конкуренции, снижения информационных барьеров и глобализации становится одной из важнейших составляющих стратегического развития предприятий. Значимость стратегического планирования в логистике обусловлена возможностью разработки стратегических программ развития предприятий, нацеленных на оптимальную организацию потоковых процессов и повышение их конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение 3
1. Организация материально-технического обеспечения производства 5
1.1 Сущность и классификация материально-технического снабжения предприятия 8
1.2 Структура и функции материально-технического обеспечения на предприятии 9
1.3 Организация снабжения подразделений (цехов и участков) предприятия 13
1.4 Управление материальными ресурсами 15
Расчетная часть 18
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

     Однако при выборе  не следует отбрасывать и двух  других поставщиков чей темп надежности поставки примерно одинаков. Особенно это касается ООО «Вундеркинд», так как из приведенных выше расчетов видно, что его характеристики намного лучше по сравнению с поставщиком ИП Грунис.

     При оценке рейтинга  поставщика рассматривались три показателя: цена, качество, надежность. При этом вес показателя составил 0.5, 0.3 и 0.2 соответственно. Из этого следует что наибольшее влияние оказывает цена.

     Из таблицы 6 видно  что по показателю цена при  произведении оценки на вес  показателя максимальное значение составляет 52,8 - ООО «Плэймастер», а минимальное 51,6 - ИП Грунис И.А.

     По показателю качество  наименьшее значение имеет ООО  «Вундеркинд» - 20,91, а наибольшее  значение 70,92 составил ИП Грунис  И.А

     По показателю надежность  максимальное значение имеет поставщик ООО «Аккорд-Траст» - 52,64, минимальное значение у ИП Грунис И.А. - 14,26.

     Однако в нашем  случае темп роста отражает  увеличение негативных характеристик  поставщика (рост цен, рост доли  некачественных товаров в общем  объеме поставки, рост размера опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже.

     Следовательно в расчете  рейтинга поставщика выигрывает  ООО «Вундеркинд», его суммарный балл по всем трем показателям составил 89,11. С этим поставщиком следует заключить договор поставки.

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

     Заключение

    

     Выбор поставщика  является основой создания устойчивой  базы снабжения любого предприятия.  Решение разместить заказ у  конкретного поставщика зависит  от ряда ранжированных факторов. Поставщик должен удовлетворять  по качеству и объему поставляемой  продукции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания и т.д. Немаловажным при выборе поставщика является его техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое положение, трудовые отношения и местонахождение.

     Решения о выборе  поставщика можно рассматривать как выбор в условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким риском. Риск будет возрастать при закупке неизвестных сырья или изделий. Поэтому следует обращаться к дополнительным источникам информации. Это могут быть каталоги, журналы, рекламные объявления и использование Интернета.

     Все это свидетельствует  о том, что оценка поставщика  — непрерывный процесс отслеживания  деятельности существующих поставщиков.  Обычно предприятия-заказчики разбивают  существующих поставщиков на две группы. В первую входят новые поставщики, надежность которых еще не проверена. Вторую группу составляют поставщики, уже зарекомендовавшие себя в прошлые годы. Эти поставщики постоянно оцениваются с формальных и неформальных позиций. Неформальная оценка включает оценку личных контактов с поставщиком и сотрудниками его подразделений. Заказчик аккумулирует всю информацию о поставщике, особенно важно установить личные контакты с отделом закупок.

     Многие компании (фирмы)  составляют рейтинги поставщиков при балльной системе оценки по каждому фактору подобно тому, как составлен рейтинг в данной работе. Хорошие результаты деятельности поставщика могут быть вознаграждены дополнительными заказами, в то время как слабые поставщики могут получить сниженные объемы заказа или отказ от их услуг.

     Важной является оценка  деятельности не только существующего  поставщика, но и потенциального. Для проверки деятельности потенциального  поставщика часто необходимы  значительные затраты времени  и средств. При оценке потенциальных поставщиков наиболее важными факторами являются такие, как технические и инженерные возможности поставщика, его производственный и финансовый план и способность эффективно управлять производством.

     Важна оценка финансовой  стороны поставщика. В числе других показателей проверяется его кредитный рейтинг, структура капитала, рентабельность, оборотный капитал, состояние запасов, коэффициент ликвидности, доходность инвестиций и др. Все эти показатели характеризуют финансовую стабильность и конкурентоспособность продукции поставщика.

     Кроме указанных факторов, которые следует учитывать при  выборе поставщика, важным является  и решение покупать продукцию  у производителей или у дистрибьюторов. Для принятия этого решения  нужно исследовать финансовое состояние, сложившуюся репутацию, качество поставляемой продукции и обслуживания, надежность поставок и обоснованность цены. Все эти факторы следует учитывать при выборе дополнительных источников снабжения.

     Соответственно, выбор  поставщика – трудоемкий, многофакторный процесс, не ограничивающийся лишь ценой на товар и сроками поставки.

    

    

    

 

 

 

 

 

    

     Список использованной  литературы

     

     1. Гаджинский, A.M. Логистика  / учебник: — М.: Маркетинг, - 2008.

     2. Дыбская, В.В.; Зайцев, Е.И.; Сергеев, В.И.; Стерлигова, А.Н.; Логистика / учебник - ГУ ВШЭ, -  2008

      3. Линдерс, М.Р.; Фирон,  Х.Е. Управление снабжением и  запасами. Логистика: Пер. с англ. / СПб.: ООО “Издательство Полигон”, - 1999. 

     4. Сачко, Н.С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: учебник / Н. С. Сачко. – 2-е изд., стер. – Мн.: Новое издание, - 2006.

     5. Колобов, А.А.; Омельченко  И.М. Основы промышленной логистики  / Учеб. пособие. - М.: МГТУ, - 2008.

     6. Новиков, О.А.; Hoc, B.A.; Уваров, С.А. Логистика / Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, - 2007.

     7. Сергеев, В.И. Логистика  в бизнесе. / М.: ИНФРА-М, - 2001.

     8. Фатхутдинов,  Р.А.  Производственный менеджмент / учебник  – 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», -  2005.

     9. Щербаков, В.В.; Уваров, С.А. Современные системы хозяйственных  связей и логистика / СПб.: Изд-во  СПбУЭФ, - 1997.

     10. Яеруш Ю.М. Коммерческая  логистика / учебник. — М.: ЮНИТИ, - 2008.

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

    

 

 

 

2

 


Информация о работе Тенденции развития современной экономики