Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 19:28, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе учета, планирования логистических издержек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и классификация издержек в логистике;
выявить методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации;
провести анализ и планирования и учета логистических издержек на примере ООО «Авангард-Н»;
Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут её за основу принятия решения.
Оценка логистических издержек по процессам зависит от субъективных суждений и решений. Какие затраты включить в анализ и каким образом их распределять – вопросы на которые нет однозначных рецептов. Одно общее правило: конкретные затраты не следует приписывать тем логистическим факторам, которые не подконтрольны менеджерам организации.
Из-за субъективного характера процесса распределения издержек отчеты компаний одной и той же отрасли не редко имеют значительный разброс показателей логистических затрат. Важно понимать, что такой разброс не всегда имеет прямое отношение к фактическим различиям в эффективности логистических операций.
Общие затраты на создание и поддержание запасов складываются:
Затраты на текущее обслуживание запасов, которые включают в себя налоги и запасы
Затраты на инвестированный в запасы капитал. Здесь возможны два варианта:
Затраты на хранение запасов (расходы на аренду складского помещения, амортизационные отчисления, оплату электроэнергии, заработную плату складского персонала и специалистов).
Риски, связанные с содержанием запасов. В стоимость рисков создания и поддержания запасов, входят следующие виды потерь:
Риски могут быть сокращены при сокращении временных циклов.
Риски содержания запасов проявляются в таких свойствах продукта, как:
Риски требуют дополнительных затрат для обеспечения сохранности груза при транспортировке, грузопереработке, хранении, (например, скоропортящиеся грузы должны перевозиться в рефрижераторах). При возрастании продуктовых рисков затраты на хранение и транспортировку возрастают.
Оценка стоимости риска в денежной форме производится:
Точно определить затраты по содержанию запасов, достаточно сложно. На практике может использоваться среднее значение издержек на создание и содержание запаса виде процента от стоимости запаса. На практике допустимы значения от 15 до 35% от цены изделия. В стабильных условиях цена хранения может назначаться как общий по многим продуктам процент от цены и в среднем составлять 25 центов на доллар.
К транспортно-заготовительным расходам относят:
Включают расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщика, транспортные издержки, почтово-телеграфные издержки, представительские и командировочные и др. расходы, недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.
Часть транспортно-заготовительных расходов не зависит от партии поставки, но зависит от количества заказов в год. Другая часть (транспортные издержки, приемно-проверочные и др. расходы) зависит от размера партии поставки.
В свою очередь, все затраты на перевозку могут быть подразделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (или времени движения) и постоянные, не зависящие от расстояния.
К переменным затратам относят:
К постоянным затратам относят:
Специфика учета издержек в логистике
заключается:
во-первых, в необходимости выявления
всех затрат, связанных с конкретными
логистическими процессами (принцип тотальных
затрат);
во-вторых, в группировке расходов не вокруг
подразделений предприятия, а вокруг работ
и операций, поглощающих ресурсы.
Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут ее за основу. Никакие правила или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах.
Требования к системе учета логистических издержек:
1. Необходимо выделять затраты,
возникающие в процессе
2. Необходимо вести учет
3. Необходимо формировать
4. Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.
5. Необходимо определять
6. В соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников ЛЦ и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность.
1.3. Анализ логистических
издержек и себестоимости
Основной задачей анализа логистических затрат является изыскание путей их снижения. Для определения влияния статей затрат на их общее значение нужна группировка затрат. В ходе анализа выявляются конкретные причины изменения затрат, связь с себестоимостью и другими экономическими результатами производства товаров и услуг. На рис. 2 представлены типовые направления анализа затрат.
Рис.2. Виды работ по анализу затрат
Анализ себестоимости по статьям калькуляции выполняется, как правило, для готовой продукции предприятия (производственных подразделений) и по отдельным работам и услугам. Анализ позволяет установить, по каким статьям достигнута экономия по сравнению с предыдущим периодом, а по каким допущен перерасход. Особого внимания требуют статьи, по которым произошли наибольшие изменения или допущен перерасход.
Особый интерес представляет анализ себестоимости отдельных
видов продукции (работ, услуг), поскольку себестоимость влияет на
их рентабельность и экономические результаты
предприятия. Анализируются изделия, имеющие
наибольший удельный вес в объеме продукции
предприятия, убыточные изделия (работы,
услуги) и изделия с наиболее высокой рентабельностью.
При анализе себестоимости изделий следует
иметь в виду, что значительный перерасход
может быть допущен по отдельным статьям
калькуляции при отсутствии перерасхода
по себестоимости изделия в целом.
Значительную часть себестоимости изделия составляют косвенные расходы. Этим объясняется необходимость анализа смет расходов на обслуживание производства и управление, в состав которых входят логистические издержки. При анализе этих расходов оценивают динамику расходов как в целом, так и по отдельным видам затрат, анализируют изменение расходов в расчете на один рубль продукции как в целом по смете, так и по отдельным видам затрат, изучают причины превышения расходов и экономии расходов по сметам.[5, С.298]
При этом сравниваются темпы роста объема производства продукции с темпами роста расходов на обслуживание производства и управление и устанавливается зависимость изменения этих темпов. Темп роста объема продукции должен опережать темп роста указанных расходов. В этом случае происходит относительное сокращение расходов в расчете на один рубль продукции, что учитывается в экономических расчетах при принятии хозяйственных решений.
Структуру себестоимости логистических услуг можно характеризовать через процентное соотношение отдельных статей или групп затрат. Она изменяется в течение времени и отличается по предприятиям и организациям, входящим в качестве элементов в «цепочку ценностей». Например, структура затрат на транспортные услуги зависит от следующих факторов:
Глава 2. Анализ планирования и учета логистическтих издержек на примере ООО «Логистик»
2.1. Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности
ООО «Авангард-Н» было основано в 2003 году. Компания занимается складской деятельностью, связанной с организацией ответственного хранения вверенного груза.
Она использует современные технологии, которые позволяют ускорить процесс обслуживания наших клиентов.
Предприятие имеет в своем составе на 1.01.14 года 150 единиц подвижного состава общей грузоподъемностью 1738,6 автотонн. Наряду с Фирмой в этих подсекторах осуществляют свою деятельность ряд других транспортных организаций, число которых достигает свыше 50. Предприятие является ведущим по обслуживанию дорожных организаций, металлобазы, нефтебазы. На долю ООО «Авангард-Н» приходится около 35 % перевозок.
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия в 2012 – 2013 гг.
Показатель, тыс. руб. |
2012 |
2013 |
Абсолютные изменения, тыс. руб. |
Относительные изменения, % |
Товарооборот |
62300 |
63100 |
800 |
101,280 |
Транспортные издержки |
36498 |
34887 |
-1611 |
95,59 |
Валовая прибыль |
25810 |
28220 |
2410 |
109,34 |
Чистая прибыль |
16140 |
19500 |
3360 |
120,82 |
Из таблицы 1 видно, что в 2013 году произошел рост всех основных экономических показателей предприятия. Товарооборот, валовая и чистая прибыль выросли, издержки обращения – снизились.
Проведем оценку обоснованности затрат в динамике и напряженности плана. Поведение общих издержек обращения будет определяться поведением издержек обращения переменных (ИО пер.), так как издержки постоянные (ИО пост.) с увеличением оборота будут стремиться к нулю, что видно из следующей формулы:
ИОобщие ИОперем. ИОпост.
ИО средние = ————— = ———— + ————, (1)
ТО ТО ТО
Характер изменения переменных издержек обращения от изменения объема продаж можно увидеть, рассчитав коэффициент реагирования издержек:
процент изменения издержек
Кри = ——————————————, (2)
процент изменения оборота
По характеру изменения издержки могут быть:
Таблица 2 – Калькуляция затрат за 2013 г.
Наименование статей |
Сумма затрат в млн. руб. |
Затраты на оплату труда водителей (без ТО–2 и ремонтов) |
307928,3 |
Отчисления на социальные нужды |
121631,6 |
Затраты на топливо для автомобилей |
2190014,6 |
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы |
524869,6 |
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин |
354800,4 |
Затраты на образование ремонтного фонда |
596851,3 |
Затраты на амортизацию для полного обновления автомобилей |
424487,2 |
Общехозяйственные затраты |
1706880,5 |
Затраты на уплату налогов и других платежей, включаемых в себестоимость |
143800,0 |
Сборы на страхование автомобилей |
220000,0 |
Налог на использование автомобильных дорог |
155118,8 |
Итого затрат |
6746382,3 |
Информация о работе Теоретические основы планирования, учета и анализа логистических издержек