Теоретические основы планирования, учета и анализа логистических издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе учета, планирования логистических издержек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и классификация издержек в логистике;
выявить методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации;
провести анализ и планирования и учета логистических издержек на примере ООО «Авангард-Н»;

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы отнести структурное подразделение к конкретному типу ЦФО, необходимо рассмотреть его функции, определить возможности влияния на финансовый результат, распределение ресурсов и степень обособленности от других подразделений. В финансовой системе предприятия ЦФО по издержкам обращения классифицируются следующим образом:

бюджетный центр – подразделение, в котором есть возможность составить отдельный бюджет.

При этом в полномочия менеджера ЦФО может входить как контроль ресурсов, так и доходных поступлений.

центр затрат – в функции подразделения входит формирование бюджета затрат и его контроль.

Менеджер подразделения должен добиться определенного результата при ограниченном количестве ресурсов (фонд оплаты труда, нормы расхода сырья).

Необходимо чтобы решения о финансовых расходах принимались ближе к тем уровням, на которых они будут производиться. В связи с этим предлагается:

1) производить разработку бюджетов  на уровне подразделений, начальника  отдела сбыта, начальника отдела  маркетинга, начальника отдела снабжения; утверждение крупных расходов (более 100 тыс. руб.) – на уровне генерального директора, прочих – на уровне начальника административно-хозяйственного отдела и коммерческого директора;

2) переместить центр затрат на  сумму менее 100 тыс. руб. с уровня коммерческого директора на уровень начальника отдела сбыта, начальника отдела маркетинга, начальника отдела снабжения.

 

 

Глава 3.  Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения

 

Логистика материальных потоков и изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. В противном случае прилагательное «логистический» будет неуместно.

Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента – рационализацию именно сквозных цепей.

Логистические издержки (logistical cost)- затраты на выполнение логистических операций.

Логистические операции с предметами и продуктами труда выполняются как в сфере обращения, так и в сфере производства. Соответственно издержки на выполнение логистических операций включают в себя как часть издержек обращения, так и часть издержек производства.

Основными составляющими логистических издержек являются:

  • Транспортно-заготовительные расходы
  • Затраты на содержание запасов

Значимость задачи сокращения этих издержек посредством системной организации процессов определяются той долей, которую они занимают в общем объёме издержек производства и обращения.

В общенациональном масштабе логистические издержки рассчитываются в процентах от ВНП. Например, в США в 1987г. логистические издержки составляли 462 млрд. долл. или 10,27% ВНП. Из них 285 млрд. долл. – транспортно-заготовительные расходы, 158 млрд. долл. – затраты на формирование и хранение запасов, 19 млрд. долл. административно-управленческие расходы.

В пределах предприятия логистические издержки рассчитывают:

  • в процентах суммы от продаж;
  • в процентах от стоимости чистой продукции
  • в денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, готовой продукции. [10, С.167]

При росте качества работы логистической системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, затем экспоненциально (рис. 1). Например, для того чтобы повысить показатель готовности сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить почти на 5%. Рост готовности к поставкам с 98 до 99% (так же на 1 %, но уже в области высокого сервиса) потребует совершенно иных ресурсов - издержки на содержание страхового запаса в случае необходимо будет увеличить более чем на 13%.

Специфика учета издержек в логистике заключается в суммировании всех затрат, связанных с реализацией процесса.

Традиционные методы учета зачастую не обеспечивают возможности идентификации всей цепочки затрат связанных с тем или иным процессом. Основная причина заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят «сквозь» организацию, взаимодействуя с множеством подразделений.

Традиционные методы учета объединяют издержки в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а так же их воздействия на корпоративную организацию. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней областях.

Проблемы, связанные с определением суммарного воздействия системы движения материальных потоков на общую систему предприятия, чрезвычайно разнообразны. Логистика по своей природе «пронизывает» предприятие, оказывая существенные воздействие на множество его подсистем, традиционные системы учета не позволяют определять это воздействие, агрегируя логистические издержки в другие группы корпоративных затрат. На представлена декомпозиция процесса товароснабжения на отдельные операции. Расходы, связанные с общим процессом, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционально-организованного учета весьма сложно.

Например, одно из предприятий пищевой промышленности Москвы при организации товароснабжения мелкорозничной торговой сети использовало следующий порядок. Заказы торговых точек, находящихся на заранее установленных маршрутах, перед погрузкой комплектовались по товарному признаку, т.е. одинаковые товары, заказанные разными магазинами, собирались на одном поддоне (возможен и другой вариант отгрузки, когда на одном поддоне собираются разные товары, предназначенные одному магазину). Прибыв по маршруту в очередной магазин, водитель отбирал для него товары из разных поддонов и ящиков (в соответствии с заказом). Фактически комплектацию осуществлял водитель, автомобиль в это время простаивал. Транспортная служба завода смогла убедить руководство завода в необходимости осуществления предварительной комплектации на складе готовой продукции в соответствии с заказами отдельных магазинов. Основной аргумент – повышение эффективности использования транспорта. Комплектацию передали складу готовой продукции, однако никто при этом не просчитал, на сколько здесь увеличились затраты ресурсов. Транспортной службе решение, очевидно, выгодно, но выгодно ли данное решение в целом для завода неизвестно.

Управлять процессом, не зная точно, как в ходе его реализации расходуются ресурсы – это управлять автомобилем с завязанными глазами.

Логистика предусматривает ведение пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока. Наличие данной системы учета позволяет использовать показатель изменения суммы издержек по процессу в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками. Подводя итог, сформулируем основные проблемы, связанные с учетом издержек в логистике:

  • высокая доля затрат на операции, связанные с продвижением товарных и материальных ресурсов в сферах производства и обращения, в общем объеме издержек. Постоянный, опережающий общий уровень инфляции, рост стоимости работ на большинстве из этих операций;
  • отсутствие, в общем случае, при традиционно организованном учете критерия принятия решений по рациональной организации логистического процесса;
  • резкий рост чувствительности логистических затрат к изменению качественных показателей работы логистических систем в области высокого качества их функционирования, характерной для конкурентных рынков.

 

 

 

 

Заключение

 

 

Торговая организация, имеющая собственные автомобили, осуществляет доставку товаров через экспедиторов или водителей-экспедиторов. С каждым экспедитором и водителем-экспедитором заключается договор о материальной ответственности.

На товары, отгруженные покупателям, оформляется товарная накладная формы N ТОРГ-12. В форму накладной следует добавить строку для подписи экспедитора (водителя-экспедитора).

О доставленных и возвращенных товарах, а также о возможных потерях при транспортировке экспедитор составляет «Отчет экспедитора» по форме N МХ-21. Если покупатель отказался от части доставленного товара, то непринятые товарные позиции могут быть вычеркнуты из накладной. При этом внесенные исправления должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписали документы, то есть экспедитора (водителя-экспедитора) и представителя покупателя, принявшего товар. Не принятый покупателем товар должен быть возвращен на склад. Это необходимо отразить в отчете экспедитора. Следует также оформить накладную на внутреннее перемещение формы N ТОРГ-13, на основании которой заведующий складом сделает восстановительные записи в карточках и журналах складского учета товаров.

Договором поставки или купли-продажи может быть не предусмотрена возможность отказа покупателя от доставленного по его заявке товара. В таком случае составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству по форме N ТОРГ-2. Со стороны грузоотправителя (торговой организации) такой акт может подписать работник, имеющий удостоверение на право участия в приемке поступившего к покупателю товара, в определении его качества и комплектности.

Рекомендации для снижения расходов:

  • не допускать снижения и продолжить работу по увеличению объемных показателей всех отраслей деятельности;
  • продолжить работу по сокращению убытка торговой деятельности, ликвидировать убыток промышленной деятельности;
  • не допускать снижения прибыли;
  • ликвидировать недостаток собственных оборотных средств, а также диспропорцию между заемными и собственными средствами;
  • уделить внимание основным показателям платежеспособности, ликвидности финансовой устойчивости и деловой активности;
  • продолжить работу по снижению уровня издержек обращения;
  • по результатам всех расчетов производить обобщение результатов анализа издержек обращения с написанием подробных выводов, в которых необходимо указывать причины изменения расходов, возможные резервы их снижения, оценивать возможности организации по эффективному использованию затрат.

 

 

Список литературы

 

  1. Гаджинский А. М. «Логистика»: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. ИВЦ «Маркетинг», 2008
  2. Гапонова М., Родкина Т., Аникин Б. Логистика. - М.: Проспект, 2008. - 408 с.
  3. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике / С.А. Баркалов, В.Н. Бурков, П.Н. Курочка, Н.Н. Образцов. М.: ИПУ РАН, 2010.
  4. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Под общ. ред. В.С. Лукинского. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с
  5. Логистика / А.М.Гаджинский Москва: Дашков и К, 2009.
  6. Логистика. / Лукинский В.С., Цвиринько И.А., Малевич Ю.В. - СПб: Издетельство СПбГИЭУ, 2009.
  7. Логистика. А.Д.Чудаков Москва: РДЛ, 2011.
  8. Логистика: учебное пособие/ Б.А. Аникин.- И. ; ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.
  9. Миротин Л.Б.. Ташбаев Н.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры.- М.: ИНФРА-М, 2009.
  10. Модели и методы теории логистики/ Под ред. В.С. Лукинского.-СПб., 2003.
  11. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник. - М ЮНИТИ. 2010.
  12. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Теоретические основы планирования, учета и анализа логистических издержек