Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте будут решены частные проблемы транспортной логистики:
- выбрать и обосновать способ транспортировки и маршрут доставки;
- определить условия перевозки, страхования и сопровождения грузов;
- определить рациональные маршруты доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ............... 5
2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ…8
2.1. Определение радиального маршрута доставки грузов ........................... 8
2.2. Определение рациональных маятниковых маршрутов ...........................12
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ.............. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23

Файлы: 1 файл

Федорова О.В. - гр.з3077.20 - курсовой поект- логистика.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования  
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

 

Инженерно-экономический  институт

Кафедра предпринимательства и коммерции

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Логистика»

на тему: «Транспортная логистика»

 

 

 

 

Выполнила: студентка  з3077/20 группы

_________________ 
                                                                           (подпись)   
Федорова О.В.

Принял:  к.э.н., доцент                                    

  __________________   
(подпись)  
Лукашевич Н.С. 
                                                                           

 «___»_________________2013г.

 

 

Санкт-Петербург 
2013

Федорова О.В.  Транспортная логистика: Курсовой проект по дисциплине «Логистика». – СПб.: СПбГПУ, 2013. – 23 с, рис. – 9, табл. – 17, библиогр. – 8 назв.

 

ТРАНСПОРТНАЯ  ЛОГИСТИКА, ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ РАДИАЛЬНОГО И МАЯТНИКОВОГО МАРШРУТОВ

 

В ходе выполнения курсового проекта  рассматриваются способы транспортировки груза из Волгограда в Санкт-Петербург, формируются оптимальные маршруты доставки груза со склада ж/д станции до пунктов логистической цепи и конечных потребителей, а также потребители распределяются между складами таким образом, чтобы свести к минимуму общие затраты на транспортировку груза.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 4

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ

ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ............... 5

2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ  ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ…8

    2.1. Определение радиального маршрута доставки грузов ........................... 8

    2.2. Определение рациональных маятниковых маршрутов ...........................12

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ.............. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23


 

ВВЕДЕНИЕ

Современная практика рыночных отношений ставит перед  участниками транспортного процесса непростые задачи, решение которых  требует не только вложения определенных финансовых и материальных средств, значительного объема информации, но и привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, внедрения новых технологий, применения специальных методов организации процесса транспортировки.

В данном курсовом проекте будут решены частные проблемы транспортной логистики:

- выбрать и  обосновать способ транспортировки и маршрут доставки;

- определить  условия перевозки, страхования  и сопровождения грузов;

- определить  рациональные маршруты доставки  продукции потребителям, используя  маятниковые и кольцевые маршруты;

- решить задачу  прикрепления потребителей к складам логистической сети предприятия.

Для решения  поставленных задач в курсовом проекте рассматривается следующая ситуация:

1. Предприятие, базирующееся в  Санкт-Петербурге, закупает груз(конфеты) у поставщика в другом городе.

Данные о поставщике: ЗАО НП «Конфил», г. Волгоград.

2. Груз, объемом 50 тонн, доставляется  в Санкт-Петербург.

3. C железнодорожной станции в  Санкт-Петербурге, куда доставлен  груз, часть груза (3 тонны) развозится небольшими партиями по потребителям (магазинам в Санкт-Петербурге). Развозка осуществляется одним транспортным средством, в качестве рационального маршрута движения выбирается маршрут, обеспечивающий минимальное пройденное расстояние.

Оставшуюся часть груза необходимо распределить по логистической сети Санкт-Петербурга. Для решения этой задачи необходимо разработать рациональный маятниковый маршрут, обеспечивающий минимальный порожний пробег.

4. После распределения грузов  по логистической сети необходимо закрепить магазины города по поставщикам (складам) для дальнейших поставок в магазины.

В ходе выполнения курсового проекта мы сформируем маршруты доставки груза и распределения по потребителям, а также найдем транспортную организацию и определим условия доставки груза.

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА  
ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Определим вид транспорта, транспортную организацию и маршрут доставки груза из г. Волгоград в Санкт-Петербург.

Рассмотрим два способа транспортировки  груза:

1. Автомобильным транспортом.

2. Железнодорожным транспортом.

Из них выберем наиболее оптимальный способ, основываясь на критерии оптимальности - минимальные денежные затраты на доставку груза.

Рассчитаем расстояние и время  в пути транспортировки груза  при использовании автомобильного транспорта. Результаты сведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Маршрут Волгоград – СПб с использованием автомобильного транспорта

 

Пункт маршрута

Расстояние  от начала маршрута, км

Время в пути,  
час:мин

Длина участка,  
км

Время прохождения  участка,  
час:мин

1

Волгоград

0

00:00

   

2

Рязань

783

13:37

Волгоград –  Рязань 
783

13:37

3

Люберцы

945

17:36

Рязань - Люберцы 
162

3:59

4

Клин

1062

20:59

Люберцы - Клин 
117

3:23

5

Тверь

1145

23:60

Клин - Тверь 
83

3:01

6

Вышний Волочек

1280

25:33

Тверь – Вышний Волочек 
135

1:33

7

Санкт-Петербург

1681

34:41

Вышний Волочек - Санкт-Петербург 401

9:08


 

 

 

Для расчета стоимости перевозки  автомобильным транспортом выберем компанию – перевозчика «Спасибо.ру», это транспортная компания, основным профилем которой являются грузоперевозки по России. Расчет стоимости транспортировки груза из Волгограда в Санкт-Петербург представлен на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Расчет стоимости

Ориентировочная стоимость  доставки груза весом 50 тонн автомобильным транспортом – 290000 руб.

Рассмотрим второй вариант  транспортировки – транспортировка железнодорожным транспортом.

С помощью программы Rail-Тариф рассчитаем стоимость перевозки конфет из Волгограда в Санкт-Петербург.

Станция назначения – Санкт-Петербург  – Сортировочная - Московский.

Расчет стоимости приведен на рис.1.2. Карта маршрута перевозки ж/д транспортом показана на рис. 1.3.

Рис. 1.2. Расчет стоимости ж/д транспортировки Волгоград – СПб

 

 

 

Рис. 1.3. Карта ж/д маршрута Волгоград - СПб

Также надо учесть, что до станции  отправления нам придется довезти груз на автомобиле. Обобщенные данные по маршруту с использованием ж/д транспорта представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Маршрут Волгоград – СПб с использованием ж/д транспорта

 

Действие

Расстояние, км

Дата выполнения

Стоимость,руб

Перевозчик

1

Доставка автомобильным транспортом до ж/д станции Приволжская (Волгоград II)

15

01.05.2013

8000

«Спасибо.ру»

2

Доставка по железной дороге: 
Волгоград – СПб – Сортировочная - Московский

2131

10.05.2013

101379

ОАО «РЖД»


Окончательная стоимость доставки груза железнодорожным транспортом составляет 109379 рублей, что на 180621 рубль дешевле, чем стоимость перевозки автомобильным транспортом.

 

2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

2.1. Определение радиального маршрута доставки грузов

Со склада железнодорожной станции, на котором хранится наш груз, необходимо распределить часть груза (3 тонны) по магазинам Санкт-Петербурга. При этом необходимо определить оптимальный маршрут движения транспортного средства.

В качестве критерия оптимальности  используется минимум пройденного расстояния.

Данные об адресах магазинов  и объемы поставки указаны в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Адреса магазинов в Санкт-Петербурге

 

Наименование

Адрес

Объем поставки, кг

Магазин 1

«Карусель – 1»

Ленинский пр, 100/1

800

Магазин 2

«Карусель – 2»

ул. Бухарестская, 89

300

Магазин 3

«Карусель – 3»

ул. Коллонтай, 3, лит.А

250

Магазин 4

«Карусель – 4»

ул. Савушкина, 116

350

Магазин 5

«Карусель – 5»

Пулковское ш., д. 19

1300


 

С помощью карты определим расстояния между магазинами и складом ж/д станции, на котором хранится груз. Адрес ж/д склада – ул. Сортировочная-Московская, 2. Результаты представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Матрица расстояний, км

 

Склад

Магазин 1

Магазин 2

Магазин 3

Магазин 4

Магазин 5

Склад

0

14

7

8

29

12

Магазин 1

14

0

14

21

20

9

Магазин 2

7

14

0

13

24

9

Магазин 3

8

21

13

0

18

23

Магазин 4

29

20

24

18

0

27

Магазин 5

12

9

9

23

27

0


Определим порядок развозки грузов по магазинам и время доставки. Средняя скорость передвижения по городу составляет 23 км/час, а время на разгрузку в каждой точке маршрута – 0,5 часа.

 

Постановка  задачи.

Заданы пункты потребления (табл. 2.1.). Груз необходимо развести из начального пункта (склада) во все остальные пункты (потребители). Потребность (объем поставки) указана в табл. 2.1.. На складе имеется транспортное средство грузоподъемностью 3 т. Известно расстояние между потребителями (табл. 2.2.).

Схема размещения пунктов и расстояния между ними приведены на рис. 2.1.

Рис.2.1. Схема размещения потребителей

Этапы решения задачи:

1. Строим кратчайший путь, связывающий  все пункты без замкнутых контуров (рис. 2.2.).

Рис. 2.2. Кратчайший путь

2. Определяем рациональный порядок  объезда пунктов маршрута. Для  этого строим матрицу (табл. 2.3.), в которой по диагонали размещены пункты маршрута (указываются в порядке кратчайшего пути на рис. 2.2.), а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между пунктами (в соответствии с рис. 2.2.).

Таблица 2.3.

Матрица кратчайших расстояний, км

Номер

Склад

8

7

12

14

29

1

8

Магазин 3

13

23

21

18

2

7

13

Магазин 2

9

14

24

3

12

23

9

Магазин 5

9

27

4

14

21

14

9

Магазин 1

20

5

29

18

24

27

20

Магазин 4

Итого

70

83

67

80

78

118


 

Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы, имеющих наибольшие размеры сумм, показанных в строке «Итого».

Начальный маршрут имеет вид Магазин 4 - Магазин 3 – Магазин 5.

Для включения последующих пунктов  берем следующий по убыванию суммы  пункт – Магазин 1 и решаем, между  какими пунктами его включить:

Информация о работе Транспортная логистика