Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:04, курсовая работа
В данном курсовом проекте будут решены частные проблемы транспортной логистики:
- выбрать и обосновать способ транспортировки и маршрут доставки;
- определить условия перевозки, страхования и сопровождения грузов;
- определить рациональные маршруты доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ............... 5
2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ…8
2.1. Определение радиального маршрута доставки грузов ........................... 8
2.2. Определение рациональных маятниковых маршрутов ...........................12
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ.............. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального
образования
«Санкт-Петербургский государственный
политехнический университет»
Инженерно-экономический институт
Кафедра предпринимательства и коммерции
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Логистика»
на тему: «Транспортная логистика»
Выполнила: студентка з3077/20 группы
_________________
Федорова О.В.
Принял: к.э.н., доцент
__________________
(подпись)
Лукашевич Н.С.
«___»_________________2013г.
Санкт-Петербург
2013
Федорова О.В. Транспортная логистика: Курсовой проект по дисциплине «Логистика». – СПб.: СПбГПУ, 2013. – 23 с, рис. – 9, табл. – 17, библиогр. – 8 назв.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА, ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ РАДИАЛЬНОГО И МАЯТНИКОВОГО МАРШРУТОВ
В ходе выполнения курсового проекта рассматриваются способы транспортировки груза из Волгограда в Санкт-Петербург, формируются оптимальные маршруты доставки груза со склада ж/д станции до пунктов логистической цепи и конечных потребителей, а также потребители распределяются между складами таким образом, чтобы свести к минимуму общие затраты на транспортировку груза.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................... 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.............. 2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ…8 2.1. Определение радиального маршрута доставки грузов ........................... 8 2.2. Определение рациональных маятниковых маршрутов ...........................12 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ.............. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23 |
ВВЕДЕНИЕ
Современная практика
рыночных отношений ставит перед
участниками транспортного
В данном курсовом проекте будут решены частные проблемы транспортной логистики:
- выбрать и обосновать способ транспортировки и маршрут доставки;
- определить
условия перевозки,
- определить
рациональные маршруты
- решить задачу прикрепления потребителей к складам логистической сети предприятия.
Для решения поставленных задач в курсовом проекте рассматривается следующая ситуация:
1. Предприятие, базирующееся в Санкт-Петербурге, закупает груз(конфеты) у поставщика в другом городе.
Данные о поставщике: ЗАО НП «Конфил», г. Волгоград.
2. Груз, объемом 50 тонн, доставляется в Санкт-Петербург.
3. C железнодорожной станции в Санкт-Петербурге, куда доставлен груз, часть груза (3 тонны) развозится небольшими партиями по потребителям (магазинам в Санкт-Петербурге). Развозка осуществляется одним транспортным средством, в качестве рационального маршрута движения выбирается маршрут, обеспечивающий минимальное пройденное расстояние.
Оставшуюся часть груза
4. После распределения грузов по логистической сети необходимо закрепить магазины города по поставщикам (складам) для дальнейших поставок в магазины.
В ходе выполнения курсового проекта мы сформируем маршруты доставки груза и распределения по потребителям, а также найдем транспортную организацию и определим условия доставки груза.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА
И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА
ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Определим вид транспорта, транспортную организацию и маршрут доставки груза из г. Волгоград в Санкт-Петербург.
Рассмотрим два способа
1. Автомобильным транспортом.
2. Железнодорожным транспортом.
Из них выберем наиболее оптимальный способ, основываясь на критерии оптимальности - минимальные денежные затраты на доставку груза.
Рассчитаем расстояние и время
в пути транспортировки груза
при использовании
Таблица 1.1.
Маршрут Волгоград – СПб с использованием автомобильного транспорта
Пункт маршрута |
Расстояние от начала маршрута, км |
Время в пути, |
Длина участка, |
Время прохождения
участка, | |
1 |
Волгоград |
0 |
00:00 |
||
2 |
Рязань |
783 |
13:37 |
Волгоград –
Рязань |
13:37 |
3 |
Люберцы |
945 |
17:36 |
Рязань - Люберцы |
3:59 |
4 |
Клин |
1062 |
20:59 |
Люберцы - Клин |
3:23 |
5 |
Тверь |
1145 |
23:60 |
Клин - Тверь |
3:01 |
6 |
Вышний Волочек |
1280 |
25:33 |
Тверь – Вышний
Волочек |
1:33 |
7 |
Санкт-Петербург |
1681 |
34:41 |
Вышний Волочек - Санкт-Петербург 401 |
9:08 |
Для расчета стоимости перевозки
автомобильным транспортом выбе
Рис. 1.1. Расчет стоимости
Ориентировочная стоимость доставки груза весом 50 тонн автомобильным транспортом – 290000 руб.
Рассмотрим второй вариант транспортировки – транспортировка железнодорожным транспортом.
С помощью программы Rail-Тариф рассчитаем стоимость перевозки конфет из Волгограда в Санкт-Петербург.
Станция назначения – Санкт-Петербург – Сортировочная - Московский.
Расчет стоимости приведен на рис.1.2. Карта маршрута перевозки ж/д транспортом показана на рис. 1.3.
Рис. 1.2. Расчет стоимости ж/д транспортировки Волгоград – СПб
Рис. 1.3. Карта ж/д маршрута Волгоград - СПб
Также надо учесть, что до станции отправления нам придется довезти груз на автомобиле. Обобщенные данные по маршруту с использованием ж/д транспорта представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Маршрут Волгоград – СПб с использованием ж/д транспорта
Действие |
Расстояние, км |
Дата выполнения |
Стоимость,руб |
Перевозчик | |
1 |
Доставка автомобильным транспортом до ж/д станции Приволжская (Волгоград II) |
15 |
01.05.2013 |
8000 |
«Спасибо.ру» |
2 |
Доставка по
железной дороге: |
2131 |
10.05.2013 |
101379 |
ОАО «РЖД» |
Окончательная стоимость доставки груза железнодорожным транспортом составляет 109379 рублей, что на 180621 рубль дешевле, чем стоимость перевозки автомобильным транспортом.
2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
2.1. Определение радиального маршрута доставки грузов
Со склада железнодорожной станции, на котором хранится наш груз, необходимо распределить часть груза (3 тонны) по магазинам Санкт-Петербурга. При этом необходимо определить оптимальный маршрут движения транспортного средства.
В качестве критерия оптимальности используется минимум пройденного расстояния.
Данные об адресах магазинов и объемы поставки указаны в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Адреса магазинов в Санкт-
Наименование |
Адрес |
Объем поставки, кг | |
Магазин 1 |
«Карусель – 1» |
Ленинский пр, 100/1 |
800 |
Магазин 2 |
«Карусель – 2» |
ул. Бухарестская, 89 |
300 |
Магазин 3 |
«Карусель – 3» |
ул. Коллонтай, 3, лит.А |
250 |
Магазин 4 |
«Карусель – 4» |
ул. Савушкина, 116 |
350 |
Магазин 5 |
«Карусель – 5» |
Пулковское ш., д. 19 |
1300 |
С помощью карты определим расстояния между магазинами и складом ж/д станции, на котором хранится груз. Адрес ж/д склада – ул. Сортировочная-Московская, 2. Результаты представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2.
Матрица расстояний, км
Склад |
Магазин 1 |
Магазин 2 |
Магазин 3 |
Магазин 4 |
Магазин 5 | |
Склад |
0 |
14 |
7 |
8 |
29 |
12 |
Магазин 1 |
14 |
0 |
14 |
21 |
20 |
9 |
Магазин 2 |
7 |
14 |
0 |
13 |
24 |
9 |
Магазин 3 |
8 |
21 |
13 |
0 |
18 |
23 |
Магазин 4 |
29 |
20 |
24 |
18 |
0 |
27 |
Магазин 5 |
12 |
9 |
9 |
23 |
27 |
0 |
Определим порядок развозки грузов по магазинам и время доставки. Средняя скорость передвижения по городу составляет 23 км/час, а время на разгрузку в каждой точке маршрута – 0,5 часа.
Постановка задачи.
Заданы пункты потребления (табл. 2.1.). Груз необходимо развести из начального пункта (склада) во все остальные пункты (потребители). Потребность (объем поставки) указана в табл. 2.1.. На складе имеется транспортное средство грузоподъемностью 3 т. Известно расстояние между потребителями (табл. 2.2.).
Схема размещения пунктов и расстояния между ними приведены на рис. 2.1.
Рис.2.1. Схема размещения потребителей
Этапы решения задачи:
1. Строим кратчайший путь, связывающий
все пункты без замкнутых
Рис. 2.2. Кратчайший путь
2. Определяем рациональный
Таблица 2.3.
Матрица кратчайших расстояний, км
Номер |
Склад |
8 |
7 |
12 |
14 |
29 |
1 |
8 |
Магазин 3 |
13 |
23 |
21 |
18 |
2 |
7 |
13 |
Магазин 2 |
9 |
14 |
24 |
3 |
12 |
23 |
9 |
Магазин 5 |
9 |
27 |
4 |
14 |
21 |
14 |
9 |
Магазин 1 |
20 |
5 |
29 |
18 |
24 |
27 |
20 |
Магазин 4 |
Итого |
70 |
83 |
67 |
80 |
78 |
118 |
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы, имеющих наибольшие размеры сумм, показанных в строке «Итого».
Начальный маршрут имеет вид Магазин 4 - Магазин 3 – Магазин 5.
Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт – Магазин 1 и решаем, между какими пунктами его включить: