Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:04, курсовая работа
В данном курсовом проекте будут решены частные проблемы транспортной логистики:
- выбрать и обосновать способ транспортировки и маршрут доставки;
- определить условия перевозки, страхования и сопровождения грузов;
- определить рациональные маршруты доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ............... 5
2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ…8
2.1. Определение радиального маршрута доставки грузов ........................... 8
2.2. Определение рациональных маятниковых маршрутов ...........................12
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ.............. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23
- Магазин 4 – Магазин 3;
- Магазин 3 – Магазин 5;
- Магазин 5 – Магазин 4.
Чтобы это решить, для каждой пары пунктов необходимо найти размер приращения маршрута по формуле:
(2.1.)
где i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары; Сki – расстояние между k-м и i-м пунктами, км.; Сiр – расстояние между i-м и p-м пунктами, км; Сkp – расстояние между k-м и p-м пунктами, км.
При включении пункта – Магазин 1 (м1) между Магазин 4 (м4) и Магазин 3 (м3) определяем размер приращения:
Аналогично определяем приращения между парами м3 – м5 и м5 – м4.
Из полученных значений необходимо выбрать минимальное.
Таким образом, получилась последовательность:
Магазин 4 – Магазин 3 – Магазин 5 – Магазин 1.
Используя этот метод, определяем между какими пунктами расположить Склад (с) и Магазин 2 (м1).
Добавление Склада:
Маршрут: Магазин 4 – Магазин3 – Склад – Магазин 5 – Магазин 1.
Добавление Магазина 2:
Маршрут: Магазин 4 – Магазин 3 – Склад - Магазин 2 – Магазин 5 – Магазин 1(рис. 2.3).
Рис. 2.3. Разработанный маршрут
Зная, что средняя скорость передвижения по городу составляет 23 км/час, а время на разгрузку в каждой точке маршрута – 0,5 часа, рассчитаем время, которое потратит водитель на доставку груза во все магазины:
(18+8+7+9+9+20):23+0,5*5=5,6 часа.
2.2. Определение рациональных маятниковых маршрутов.
Оставшиеся грузы необходимо распределить по складской сети в Санкт-Петербурге. Потребности каждого склада представлены в табл. 2.4.
Таблица 2.4.
Адреса складов в Санкт-Петербу
Номер склада |
Наименование организации |
Адрес |
Объем поставки, т |
1 |
ООО «СК Невский» |
пр. Обуховской обороны, 295 |
20 |
2 |
ООО «Энерго» |
ул. Киевская, 5/3 |
10 |
3 |
ООО «Логистический центр Санкт-Петербург» |
Богатырский пр., 18/1 |
4 |
4 |
ООО «Предприятие Алиди» |
ул. Домостроительная, 1 |
6 |
5 |
ООО «Северный легион» |
п. Новое Девяткино, Токсовское ш., 48 |
7 |
Итого: |
47 |
Постановка задачи:
Необходимо определить рациональные маятниковые маршруты доставки потребителям, если известно:
1. Грузоподъемность одного транспортного средства составляет 1,5 т.
2. Время работы на маршруте – 9 часов в день.
3. Время на погрузку, разгрузку и оформление документов – 1 час.
4. Средняя скорость движения – 25 км/час.
Адрес автотранспортного предприятия (автоколонна) – ул. Хрустальная,27.
Расчет параметров маршрута представлен в табл.2.5.
Таблица 2.5.
Параметры маршрута
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Объем перевозок, т |
Объем перевозок за одну поездку, т |
Количество поездок |
Склад ж/д станции |
С1 |
20 |
1,5 |
14 |
С2 |
10 |
1,5 |
7 | |
С3 |
7 |
1,5 |
5 | |
С4 |
4 |
1,5 |
3 | |
С5 |
6 |
1,5 |
4 | |
Итого |
47 |
33 |
Этап 1. Определяем расстояния между объектами логистической сети с помощью карты. Результаты сведены в табл. 2.6.
Таблица 2.6.
Матрица расстояний до складов, км
Исходный пункт |
Пункт назначения | ||||||
Автоколонна (А) |
Склад (А) |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
С5 | |
Автоколонна |
- |
7 |
10 |
7 |
18 |
23 |
19 |
Склад |
7 |
- |
6 |
11 |
22 |
29 |
26 |
Этап 2. Необходимо определить затраты времени на одну поездку. Расчет затрат времени производится по формуле:
(2.2.)
где tc-i-c – время работы на маршруте, мин; c – индекс склада; i – индекс потребителя; lc-i – расстояние между складом и потребителем, км; li-c – расстояние между потребителем и складом, км; tпр – время, необходимое на погрузку и разгрузку, мин; V – скорость транспортного средства, км/час.
Аналогично рассчитывается время работы на маршруте, при условии возвращения в автоколонну:
(2.3.)
где a – индекс автоколонны; nli-a – расстояние между потребителем и автоколонной, км.
Расчет для маршрута ж/д склад (далее Склад) – Склад 1 - Склад:
По аналогии рассчитываются все остальные маршруты. Результаты расчетов представлены в табл. 2.7.
Таблица 2.7.
Затраты времени на одну поездку
Маршрут |
Затраты времени, мин |
Склад – С1 - Склад |
89 |
Склад – С1 – Автоколонна |
99 |
Склад – С2 – Склад |
113 |
Склад – С2 – Автоколонна |
103 |
Склад – С3 – Склад |
165 |
Склад – С3 – Автоколонна |
156 |
Склад – С4 – Склад |
200 |
Склад – С4 – Автоколонна |
185 |
Склад – С5 – Склад |
185 |
Склад – С5 – Автоколонна |
168 |
В табл. 2.7. строка маршрута «Склад – С1 – Склад» – означает, что транспортное средство загружается товаром на складе железнодорожной станции, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается обратно для последующей загрузки.
Строка маршрута «Склад – С1 – Автоколонна» означает, что транспортное средство загружается товаром на складе предприятия, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается в Автоколонну и больше в этот день не возит товар.
Этап 3. Первый рабочий день.
Составляем исходную рабочую матрицу (табл. 2.8.).
Таблица 2.8.
Исходная матрица
Пункт назначения |
Расстояние до автоколонны, км |
Расстояние до склада, км |
Разность расстояния, км |
Количество необходимых поездок |
С1 |
10 |
6 |
4 |
14 |
С2 |
7 |
11 |
-4 |
7 |
С3 |
18 |
22 |
-4 |
5 |
С4 |
23 |
29 |
-6 |
3 |
С5 |
19 |
26 |
-7 |
4 |
Наименьшую оценку (-7) имеет пункт назначения Склад 5, а наибольшую оценку (4) - Склад 1. Это означает, что начальным пунктом маршрута будет Склад 1, и весь рабочий день транспортное средство будет отвозить грузы в этот склад и лишь последняя поездка будет на Склад 5, откуда автомобиль поедет в автоколонну. Это необходимо для минимизации порожнего (пустого) пробега.
Маршрут номер 1 для одного автомобиля:
Автоколонна – Склад – Склад 1 – Склад – Склад 5 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 5 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 168 мин (табл. 2.7.). Следовательно, на обслуживание Склада 1 остается 372 мин.
Т.к. время на поездку на Склад 1 и обратно составляют 89 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 4 поездки.
Таким образом, маршрут этого транспортного средства на рабочий день включает 4 поездки на Склад 1 и одну на Склад 5.
Этап 4. Второй рабочий день.
Определяем новую исходную матрицу с оставшимся количеством поездок по складам (табл. 2.9.).
Таблица 2.9.
Исходная матрица
Пункт назначения |
Расстояние до автоколонны, км |
Расстояние до склада, км |
Разность расстояния, км |
Количество необходимых поездок |
С1 |
10 |
6 |
4 |
10 |
С2 |
7 |
11 |
-4 |
7 |
С3 |
18 |
22 |
-4 |
5 |
С4 |
23 |
29 |
-6 |
3 |
С5 |
19 |
26 |
-7 |
3 |
Второй и третий рабочий день будут идентичными первому.
Этап 5. Четвертый рабочий день.
Определяем новую исходную матрицу (табл. 2.10.).
Таблица 2.10.
Исходная матрица
Пункт назначения |
Расстояние до автоколонны, км |
Расстояние до склада, км |
Разность расстояния, км |
Количество необходимых поездок |
С1 |
10 |
6 |
4 |
2 |
С2 |
7 |
11 |
-4 |
7 |
С3 |
18 |
22 |
-4 |
5 |
С4 |
23 |
29 |
-6 |
3 |
С5 |
19 |
26 |
-7 |
1 |
Наибольшую оценку разности расстояния имеет Склад 1, а наименьшую Склад 5.
Маршрут Склад – Склад 5 – Автоколонна – 168 мин.
Оставшиеся две поездки по маршруту Склад – Склад 1 – Склад – 178 мин.
Остаются свободные 194 минуты. Автомобиль сможет еще совершить одну поездку на Склад 3 (165 мин.).
Этап 6. Аналогично первым четырем рабочим дням рассчитывается маршрут на каждый последующий день. Сводная маршрутная ведомость на все рабочие дни представлена в таблице 2.11.
Таблица 2.11.
Сводная маршрутная ведомость
№ |
Показатели маршрута | ||||
Количество поездок |
Объем перевозок, т |
Количество автомобилей, шт. |
Время работы, мин | ||
1 |
Склад – Склад 1 - Склад |
4 |
6 |
1 |
356 |
Склад – Склад 5 - Автоколонна |
1 |
1,5 |
168 | ||
Итого |
5 |
7,5 |
524 | ||
2 |
Склад – Склад 1 - Склад |
4 |
6 |
1 |
356 |
Склад – Склад 5 - Автоколонна |
1 |
1,5 |
168 | ||
Итого |
5 |
7,5 |
524 | ||
3 |
Склад – Склад 1 - Склад |
4 |
6 |
1 |
356 |
Склад – Склад 5 - Автоколонна |
1 |
1,5 |
168 | ||
Итого |
5 |
7,5 |
524 | ||
4 |
Склад – Склад 1 - Склад |
2 |
2 |
1 |
178 |
Склад – Склад 3 - Склад |
1 |
1,5 |
165 | ||
Склад – Склад 5 - Автоколонна |
1 |
1,5 |
168 | ||
Итого |
4 |
5 |
511 | ||
5 |
Склад – Склад 3 - Склад |
2 |
3 |
1 |
330 |
Склад – Склад 4 - Автоколонна |
1 |
1,5 |
185 | ||
Итого |
3 |
4,5 |
515 | ||
6 |
Склад – Склад 3 - Склад |
2 |
2,5 |
1 |
330 |
Склад – Склад 4 - Автоколонна |
1 |
1,5 |
185 | ||
Итого |
3 |
4 |
515 | ||
7 |
Склад – Склад 2 - Склад |
3 |
4,5 |
1 |
339 |
Склад – Склад 4 - Автоколонна |
1 |
1 |
185 | ||
Итого |
4 |
5,5 |
524 | ||
8 |
Склад – Склад 2 - Склад |
3 |
4,5 |
1 |
339 |
Склад – Склад 2 – Автоколонна |
1 |
1 |
103 | ||
Итого |
4 |
5,5 |
442 | ||
Итого |
33 |
47 |
4079 |