Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте будут решены частные проблемы транспортной логистики:
- выбрать и обосновать способ транспортировки и маршрут доставки;
- определить условия перевозки, страхования и сопровождения грузов;
- определить рациональные маршруты доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ............... 5
2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ…8
2.1. Определение радиального маршрута доставки грузов ........................... 8
2.2. Определение рациональных маятниковых маршрутов ...........................12
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ.............. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23

Файлы: 1 файл

Федорова О.В. - гр.з3077.20 - курсовой поект- логистика.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

- Магазин 4 – Магазин 3;

- Магазин 3 – Магазин 5;

- Магазин 5 – Магазин 4.

Чтобы это решить, для каждой пары пунктов необходимо найти размер приращения маршрута по формуле:

     (2.1.)

где i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары;            p – индекс второго пункта из пары; Сki – расстояние между k-м и i-м пунктами, км.; Сiр – расстояние между i-м и p-м пунктами, км; Сkp – расстояние между   k-м и p-м пунктами, км.

При включении пункта – Магазин 1 (м1) между Магазин 4 (м4) и Магазин 3 (м3) определяем размер приращения:

Аналогично определяем приращения между парами м3 – м5 и м5 – м4.

 

Из полученных значений необходимо выбрать минимальное.

Таким образом, получилась последовательность:

Магазин 4 – Магазин 3 – Магазин 5 – Магазин 1.

Используя этот метод, определяем между какими пунктами расположить Склад (с) и Магазин 2 (м1).

Добавление Склада:

   

Маршрут: Магазин 4 – Магазин3 –  Склад – Магазин 5 – Магазин 1.

Добавление Магазина 2:

Маршрут: Магазин 4 – Магазин 3 –  Склад - Магазин 2 – Магазин 5 – Магазин 1(рис. 2.3).

 

Рис. 2.3. Разработанный маршрут

 

Зная, что средняя скорость передвижения по городу составляет 23 км/час, а время на разгрузку в каждой точке маршрута – 0,5 часа, рассчитаем время, которое потратит водитель на доставку груза во все магазины:

(18+8+7+9+9+20):23+0,5*5=5,6 часа.

 

 

2.2. Определение рациональных маятниковых маршрутов.

Оставшиеся грузы необходимо распределить по складской сети в Санкт-Петербурге. Потребности каждого склада представлены в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Адреса складов в Санкт-Петербурге

Номер склада

Наименование организации

Адрес

Объем поставки, т

1

ООО «СК Невский» 

пр. Обуховской обороны, 295

20

2

ООО «Энерго»

ул. Киевская, 5/3

10

3

ООО «Логистический центр Санкт-Петербург»

Богатырский пр., 18/1

4

4

ООО «Предприятие Алиди»

ул. Домостроительная, 1

6

5

ООО «Северный легион»

п. Новое Девяткино, Токсовское ш., 48

7

Итого:

47


Постановка задачи:

Необходимо определить рациональные маятниковые маршруты доставки потребителям, если известно:

1. Грузоподъемность одного транспортного средства составляет 1,5 т.

2. Время работы на маршруте – 9 часов в день.

3. Время на погрузку, разгрузку и оформление документов – 1 час.

4. Средняя скорость движения – 25 км/час.

Адрес автотранспортного предприятия (автоколонна) – ул. Хрустальная,27.

Расчет параметров маршрута представлен в табл.2.5.

Таблица 2.5.

Параметры маршрута

Пункт отправления

Пункт назначения

Объем перевозок, т

Объем перевозок за одну поездку, т

Количество поездок

Склад ж/д станции

С1

20

1,5

14

С2

10

1,5

7

С3

7

1,5

5

С4

4

1,5

3

С5

6

1,5

4

Итого

47

 

33


 

Этап 1. Определяем расстояния между объектами логистической сети с помощью карты. Результаты сведены в табл. 2.6.

Таблица 2.6.

Матрица расстояний до складов, км

Исходный пункт

Пункт назначения

Автоколонна (А)

Склад (А)

С1

С2

С3

С4

С5

Автоколонна

-

7

10

7

18

23

19

Склад

7

-

6

11

22

29

26


Этап 2. Необходимо определить затраты времени на одну поездку. Расчет затрат времени производится по формуле:

        (2.2.)

где tc-i-c – время работы на маршруте, мин; c – индекс склада; i – индекс потребителя; lc-i – расстояние между складом и потребителем, км; li-c – расстояние между потребителем и складом, км; tпр – время, необходимое на погрузку и разгрузку, мин; V – скорость транспортного средства, км/час.

Аналогично рассчитывается время работы на маршруте, при условии возвращения в автоколонну:

    (2.3.)

где a – индекс автоколонны; nli-a – расстояние между потребителем и автоколонной, км.

Расчет  для маршрута  ж/д склад (далее Склад) – Склад 1 - Склад:

По аналогии рассчитываются все остальные маршруты. Результаты расчетов представлены в табл. 2.7.

Таблица 2.7.

Затраты времени  на одну поездку

Маршрут

Затраты времени, мин

Склад – С1 - Склад

89

Склад – С1 – Автоколонна

99

Склад – С2 – Склад

113

Склад – С2 – Автоколонна

103

Склад – С3 – Склад

165

Склад – С3 – Автоколонна

156

Склад – С4 – Склад

200

Склад – С4 – Автоколонна

185

Склад – С5 – Склад

185

Склад – С5 – Автоколонна

168


В табл. 2.7. строка маршрута «Склад – С1 – Склад» – означает, что транспортное средство загружается товаром на складе железнодорожной станции, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается обратно для последующей загрузки.

Строка маршрута «Склад – С1 –  Автоколонна» означает, что транспортное средство загружается товаром на складе предприятия, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается в Автоколонну и больше в этот день не возит товар.

 

Этап 3. Первый рабочий день.

Составляем исходную рабочую матрицу (табл. 2.8.).

Таблица 2.8.

Исходная матрица

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С1

10

6

4

14

С2

7

11

-4

7

С3

18

22

-4

5

С4

23

29

-6

3

С5

19

26

-7

4


 

Наименьшую оценку (-7) имеет пункт назначения Склад 5, а наибольшую оценку (4) - Склад 1. Это означает, что начальным пунктом маршрута будет Склад 1, и весь рабочий день транспортное средство будет отвозить грузы в этот склад и лишь последняя поездка будет на Склад 5, откуда автомобиль поедет в автоколонну. Это необходимо для минимизации порожнего (пустого) пробега.

Маршрут номер 1 для одного автомобиля:

Автоколонна – Склад – Склад  1 – Склад – Склад 5 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 5 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 168 мин (табл. 2.7.). Следовательно, на обслуживание Склада 1 остается 372 мин.

Т.к. время на поездку на Склад 1 и обратно составляют 89 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 4 поездки.

Таким образом, маршрут этого транспортного средства на рабочий день включает 4 поездки на Склад 1 и одну на Склад 5.

 

Этап 4. Второй рабочий день.

Определяем новую исходную матрицу  с оставшимся количеством поездок по складам (табл. 2.9.).

 

Таблица 2.9.

Исходная матрица

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С1

10

6

4

10

С2

7

11

-4

7

С3

18

22

-4

5

С4

23

29

-6

3

С5

19

26

-7

3


 

Второй и третий рабочий день будут идентичными первому.

 

Этап 5. Четвертый рабочий день.

Определяем новую исходную матрицу (табл. 2.10.).

Таблица 2.10.

Исходная матрица

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С1

10

6

4

2

С2

7

11

-4

7

С3

18

22

-4

5

С4

23

29

-6

3

С5

19

26

-7

1


 

Наибольшую оценку разности расстояния имеет Склад 1, а наименьшую Склад  5.

Маршрут Склад – Склад 5 – Автоколонна  – 168 мин.

Оставшиеся две поездки по маршруту Склад – Склад 1 – Склад – 178 мин.

Остаются свободные 194 минуты. Автомобиль сможет еще совершить одну поездку на Склад 3 (165 мин.).

 

Этап 6. Аналогично первым четырем рабочим дням рассчитывается маршрут на каждый последующий день. Сводная маршрутная ведомость на все рабочие дни представлена в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11.

Сводная маршрутная ведомость

 

Показатели  маршрута

Количество  поездок

Объем перевозок, т

Количество  автомобилей, шт.

Время работы, мин

1

Склад – Склад 1 - Склад

4

6

1

356

Склад – Склад 5 - Автоколонна

1

1,5

168

Итого

5

7,5

524

2

Склад – Склад 1 - Склад

4

6

1

356

Склад – Склад 5 - Автоколонна

1

1,5

168

Итого

5

7,5

524

3

Склад – Склад 1 - Склад

4

6

1

356

Склад – Склад 5 - Автоколонна

1

1,5

168

Итого

5

7,5

524

4

Склад – Склад 1 - Склад

2

2

1

178

Склад – Склад 3 - Склад

1

1,5

165

Склад – Склад 5 - Автоколонна

1

1,5

168

Итого

4

5

511

5

Склад – Склад 3 - Склад

2

3

1

330

Склад – Склад 4 - Автоколонна

1

1,5

185

Итого

3

4,5

515

6

Склад – Склад 3 - Склад

2

2,5

1

330

Склад – Склад 4 - Автоколонна

1

1,5

185

Итого

3

4

515

7

Склад – Склад 2 - Склад

3

4,5

1

339

Склад – Склад 4 - Автоколонна

1

1

185

Итого

4

5,5

524

8

Склад – Склад 2 - Склад

3

4,5

1

339

Склад – Склад 2 – Автоколонна 

1

1

103

Итого

4

5,5

442

Итого

33

47

 

4079

Информация о работе Транспортная логистика