Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 18:49, курсовая работа
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:
· доведения сырья и материалов до производственного предприятия;
· внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
· доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;
· передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ
ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
3.1 Определение радиального маршрута доставки грузов
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого»
Инженерно-экономический институт
Кафедра предпринимательства и коммерции
Курсовой проект
по дисциплине «Логистика»
на тему «Транспортная логистика»
Выполнил студент группы
Принял: доцент
_______________.
Оценка:__________________
« » ________________ 2015
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЕТЬ, ПОТРЕБИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ, РАДИАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ, РАЦИОНАЛЬНЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ МАРШРУТ
В курсовом проекте была рассчитана стоимость доставки груза авто - и железнодорожным транспортом от поставщика, находящегося в Екатеринбурге до заказчика, находящегося в Санкт-Петербурге. Также были определены радиальный способ доставки груза от железнодорожного склада до магазинов и рациональные маятниковые маршруты доставки грузов от железнодорожного склада до складов в Санкт-Петербурге. Методом потенциалов были рассчитаны минимальные транспортные затраты на доставку груза от любого поставщика (склада) до любого потребителя (магазина).
ВВЕДЕНИЕ
ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3.1 Определение радиального маршрута доставки грузов
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:
· доведения сырья и материалов до производственного предприятия;
· внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
· доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;
· передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.
Транспортировка относится к числу важнейших функций логистики. Цель реализации данной функции – это физическое перемещение грузов в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами-участниками транспортного процесса в договоре.
Участники транспортного процесса - грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, также это могут быть сторонние организации, которые в той или иной форме заинтересованы в конечном результате и вносят свой вклад в транспортировку грузов: страховые компании, охранные предприятия, таможенные брокеры и др.
Современная практика рыночных отношений ставит перед участниками транспортного процесса сложные задачи, решение которых требует не только вложения определенных финансовых и материальных средств, значительного объема информации, но и привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, внедрения новых технологий, применения специальных методов организации процесса транспортировки[1].
Транспортная отрасль никогда не была сильной стороной Российского хозяйства. Переход к рынку поставил многие транспортные предприятия на грань выживания и заставил резко сокращать затраты. Непростая экономическая ситуация в нашей стране потребовала от работников транспортной отрасли повышенного внимания при решении вопросов организации и управления перевозками. При решении этих серьезных задач возникла необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных ее элементов. Только на основе точных расчетов и анализа стала возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов.
На данный момент при всем обилии изменений на рынке транспортных услуг и наличии громадного количества экспедиторов, перевозчиков и логистических компаний заказчики услуг по-прежнему не удовлетворены их качеством. Даже внедрение сложнейших программных продуктов не всегда решает проблемы предприятий. Все равно продолжаются срывы подач машин и сроков доставки, порча или потеря грузов, проблемы с документооборотом и т.д. Все потому, что не производится анализ стандартных проблем, присущих транспортной отрасли в целом, а следовательно, и отдельным предприятиям в частности.
Проблемы транспортной логистики сегодня охватывают практически все сферы деятельности предприятий и касаются:
-разукрупнения рынка транспортных услуг;
-изношенности подвижного состава и трудностей, связанных с его обновлением;
-плохой информационной поддержки перевозок;
-ликвидации ремонткачества транспортного обслуживания (в случае привлечения внешних транспортных компаний);
-недостатков законодательной системы;
-недогруза автомобилей по грузоподъемности или полезному внутреннему объему кузова;
-проблем при построении маршрутов перевозок (нерациональные перевозки);
-страхования грузов и транспортных средств;
-сложностей организации перевозок с участием нескольких видов транспорта;
-недостатка информации о программных продуктах, позволяющих автоматизировать, упростить и ускорить выполнение операций, сопровождающих перевозочный процесс и др.
Целью данного курсового проекта является рассмотрение и решение основных проблем при планировании доставки и распределения продукции с применением математических методов решения транспортных задач.
Для достижения поставленной цели в курсовом проекте будут решены следующие проблемы транспортной логистики:
- выбор и обоснование
способа транспортировки и
- определение условия перевозки, страхования и сопровождения грузов;
- определение рациональных маршрутов доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;
- решение задачи прикрепления
потребителей к складам
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
В курсовом проекте рассматривается следующая ситуация:
1. Предприятие, находящееся в Санкт-Петербурге, закупает груз (одежда) у поставщика (г. Екатеринбург ОАО «Завод керамических изделий»Керамическая плитка).
2. Груз, объемом 45 тонн, доставляется в Санкт-Петербург.
3. C железнодорожной станции
в Санкт-Петербурге, куда доставлен
груз, часть груза (3 тонны) развозится
небольшими партиями по
4. После распределения
грузов по логистической сети
магазины города будут
В ходе выполнения курсового проекта необходимо сформировать маршруты доставки груза и распределения по потребителям, найти транспортную организацию и определить условия доставки грузов[1].
Адреса складовТаблица 1.1
Номер склада |
Наименование организации |
Адрес |
1 |
ЗАО «Посылторг» |
Санкт-Петербург, ул. Предпортовая, 8 |
3 |
ООО «Логистический центр Санкт-Петербург» |
Санкт-Петербург, Богатырский пр., 18 кор- пус 1 |
6 |
ООО «СВН-Северо-Запад» |
Санкт-Петербург, пр. Пискаревскй, 4 |
8 |
ООО «СК Невский» |
Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, 295 |
10 |
ООО «Энерго» |
Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, корпус 3 |
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА
И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ
Определим вид транспорта, транспортную организацию и маршрут доставки при транспортировке автомобильным транспортом (табл. 2.1), и автомобильным и железнодорожным транспортом[2].
Таблица 2.1
Информация по маршруту доставки (Екатеринбург-Санкт-Петербург) при транспортировке автомобильным транспортом
Пункт маршрута |
Расстояние от начала маршрута, км |
Время в пути, час : мин |
Длина участка, км |
Время прохождения участка, час : мин | |
1 |
Екатеринбург |
0 |
00:00 |
360 Екатеринбург-Пермь |
06:22 |
2 |
Пермь |
360 |
06:22 | ||
3 |
Киров |
870 |
17:27 |
510 Пермь-Киров |
11:05 |
4 |
Вологда |
1620 |
30:37 |
750 Киров-Вологда |
13:10 |
5 |
Санкт-Петербург |
2270 |
42:37 |
650 Вологда- Санкт-Петербург |
12:00 |
Определим стоимость транспортировки груза с помощью автомобильного транспорта. Рассмотрим цены у трех компаний работающих на рынке грузоперевозок Санкт-Петербурга:
Расчет стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом в программе «RAIL – тариф Россия» [3] представлен на рисунке 2.1.
Таблица 2.2
Информация по маршруту Екатеринбург - Санкт-Петербург с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта
№ |
Действие |
Расстояние, км |
Дата выполнения |
Стоимость, руб |
Перевозчик |
1 |
Доставка автомобильным транспортом до ж/д станции Екатеринбург (Екатеринбург сорт.) |
13 |
10.03.2013 |
36000 |
ООО «Трансопртная группа ТДК» |
2 |
Доставка по железной дороге: Екатеринбург (Екатеринбург. тов.)–Санкт–Петербург– Тов. –Витебский (Октябрьская ж.д.) |
2090 |
17.03.2013 |
93949 |
ОАО «РЖД» |
3 |
Доставка автомобильным транспортом от ж/д станции Санкт-Петербург – Санкт–Петербург– Тов. – Витебский (Октябрьская ж.д.) |
25 |
18.03.2013 |
37050 |
ОАО «ЛОДЖИСТИКС» |
Рис.2.1. Графическое представление расчетов стоимости доставки груза железнодорожным способом
Станции отправления и прибытия были найдены по названию (станция с операцией – повагонные и в универсальных вагонах).
Рис.2.2. Выбор станции отправления
Вид отправки груза в данном проекте был выбран «В универсальных вагонах», так как товар «керамическая плитка» (вес-45 тонн). Груз был задан по двум классификаторам: по ЕТСНГ (единая тарифно-статистическая номенклатура грузовN 251292) и по ГНГ (гармонизированная номенклатура грузов). Подвижной состав – крытый без сопровождения N 69089099 (рис.2.3).
Рис.2.3. Выбор подвижного состава.
После введения исходных данных полученный маршрут «Екатеринбург-Санкт-Петербург» представим в графическом виде (рис.2.4) в программе «Rail-атлас» [4].
Рис.2.4. Графическое представление маршрута «Екатеринбург-Санкт-Петербург»
3. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ