Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:
· доведения сырья и материалов до производственного предприятия;
· внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
· доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;
· передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ
ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
3.1 Определение радиального маршрута доставки грузов
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсоввая логичтиука1423.docx

— 541.67 Кб (Скачать файл)

В таблице 3.2.4 строка маршрута «С1 – Ж.д. склад» – означает, что транспортное средство загружается товаром на ж.д. складе, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается обратно для последующей загрузки.

Строка маршрута «С1 – автоколонна» - транспортное средство загружается товаром на складе предприятия, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается в автоколонну и больше не возит товар[1].

 

 

 

 

 

Таблица 3.2.4

Затраты времени на одну поездку

Маршрут

Затраты времени, мин

С1 - Ж.д склад

(14+14)/25+1=2,12*60=127,2

С1 - автоколонна

(14+16)/25+1=2,2*60=132

С2 - Ж.д склад

(13+13)/25+1=2,04*60=122,4

С2 - автоколонна

(13+19)25+1=2,28*60=136,8

С3 - Ж.д склад

(8,2+8,2)/25+1=1,65*60=99,36

С3 - автоколонна

(8,2+7,6)/25+1=1,63*60=97,92

С4 - Ж.д склад

(16+16)/25+1=2,28*60=136,8

С4 - автоколонна

(16+10)/25+1=2,04*60=122,4

С5 - Ж.д склад

(4,2+4,2)/25+1=1,33*60=80,16

С5 - автоколонна

(4,2+8,1)/25+1=1,49*60=89,52


Составим исходную рабочую матрицу (табл. 3.2.5).

Таблица 3.2.5

Исходная матрица

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С1

16

14

2

6

С2

19

13

6

10

С3

7,6

8,2

-0,6

6

С4

10

16

-6

4

С5

8,1

4,2

3,9

4


 

Наименьшую оценку (-6) имеет Склад 4, а наибольшую оценку (6) Склад 2. Начальным пунктом маршрута будет Склад 2, и весь рабочий день транспортное средство будет отвозить грузы в этот склад и лишь последняя поездка будет на Склад 4, откуда автомобиль поедет в автоколонну. Это необходимо для минимизации порожнего пробега.

Составим маршрут номер 1 для автомобиля: Автоколонна – Ж.д. склад – Склад 2 –Ж.д. склад – Склад 2 –Ж.д. склад– Склад 2 –Ж.д. склад –Склад 4 – Автоколонна. Время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 4 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 122,4 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 5 остается 411,6 мин (540-122,4-6). Если время на поездку на Склад 2 и обратно составляют 122,4 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 3 поездки. За остальные 44,4 минут водитель не сможетможет отвезти товар ни на один склад.

Составим данный маршрут для 2-го дня: Автоколонна – Ж .д. склад – Склад 2 –Ж.д. склад – Склад 2 –Ж.д. склад– Склад 2 –Ж.д. склад – Склад 4 – Автоколонна.

Составим данный маршрут для 3-го дня: Автоколонна – Ж .д. склад – Склад 2 –Ж.д. склад – Склад 2 –Ж.д. склад– Склад 2 –Ж.д. склад – Склад 4 – Автоколонна.

Определим матрицу №2 (табл.3.2.6).

Таблица 3.2.6

Матрица № 2

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С1

16

14

2

6

С2

19

13

6

1

С3

7,6

8,2

-0,6

6

С4

10

16

-6

1

С5

8,1

4,2

3,9

4


 

Наименьшую оценку (-6) имеет пункт назначения Склад 4, а наибольшую оценку (6) Склад 2.

Маршрут номер 2 для одного автомобиля: Автоколонна – Ж .д. склад – Склад 2 –Ж.д. склад – Склад 5 –Ж.д. склад – Склад 4 – Автоколонна. Если автомобиль обслужит Склад 4 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 122,4 мин. Следовательно, на обслуживание Склада 5 и Склада 2 остается 411,6 мин (540-128,4). Составим данный маршрут.

 

Определим матрицу №3 (табл.3.2.7).

Таблица 3.2.7

Матрица № 3

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С1

16

14

2

6

С3

7,6

8,2

-0,6

6


 

Наименьшую оценку (-0,6) имеет пункт назначения Склад 3, а наибольшую оценку (2) Склад 1. Маршрут номер 3 для автомобиля: Автоколонна – Ж .д. склад – Склад 1(3р)–Ж.д. склад – Склад 3 – Автоколонна. Составим данный маршрут на 2 дня. Маршрут номер 3.

 

Таблица 3.2.8

Исходная матрица № 4

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С3

7,6

8,2

-0,6

4


 

Маршрут номер 4 для одного автомобиля: Автоколонна – Ж .д. склад – Склад 3 – Ж .д. склад – Склад 3 –Ж .д. склад – Склад 3-Ж .д. склад – Склад 3-Автоколонна.

Сводную маршрутную ведомость представим в таблице 3.2.10.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2.10

Сводная маршрутная ведомость

 

Маршрут

Показатели маршрута

Количество поездок

Объем перевозок, т

Количество автомобилей, шт.

Время работы, мин

1

Ж .д. склад – Склад 2-С

9

 

1

122,4*9=1101,6

       

С-Склад 4– Автоколонна.

3

 

122,4*3=367,20

Итого:

12 (для 3-х дней)

 

1

1468,8(для 3-х дней)

2

Ж .д. склад – Склад 2-С

1

 

1

122,4*1=122,4

Ж .д. склад – Склад 5-С

4

 

80,16*4=320,64

С-Склад 4 – Автоколонна.

1

 

122,4*4=122,4

Итого:

6

 

1

443,04

3

Ж .д. склад – Склад 3-С

6

 

1

99,36*6=596,16

С-Склад 1 – Автоколонна.

2

 

132*2=264

Итого:

8 (для 2-х дней)

 

1

768 (для 2-х дней)

4

Ж .д. склад – Склад 1

4

 

1

99,36*4=397,44

Склад 1 – Автоколонна.

1

 

97,92*1=97,92

Итого:

4

 

1

495,36

Итого:

30

42

1

3175,2


 

Для того, чтобы развести 42 тонн товара с ж/д склада по складам Санкт-Петербурга автомобилем грузоподъемностью 1,5 тонн необходимо  7 дней.

 

 

 

 

 

 

 

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ

В ходе работы над курсовым проектом грузы были распределены между складами (табл. 3.2.1). Прикрепим выбранные магазины к складам, для организации дальнейших поставок. Всего в течение месяца будет необходимо развести по магазинам следующий объем грузов (табл.4.1).

Адреса магазинов                                                        Таблица 4.1

 

Наименование

Адрес

Объем поставки, т

1

СТД «Петрович»

Санкт-Петербург, ул. Планерная, 15в

7

2

СТД «Петрович»

Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 157, литера А

10

3

СТД «Петрович»

Санкт-Петербург, ул. Салова, 46

8

4

СТД «Петрович»

Санкт-Петербург, Таллинское ш., 131

4

5

СТД «Петрович»

Санкт-Петербург, Мурманское ш., 12-13-й 

13


Прикрепление потребителей (магазинов) к складам осуществляется с применением методов линейного программирования.

Постановка задачи:

Имеется 5 поставщиков (склады логистической сети), располагающих определенным количеством продукции (табл. 8), и 5 потребителей (магазины), у которых есть потребность в данной продукции (табл. 4.1). Необходимо определить транспортные затраты на доставку груза от любого поставщика до любого потребителя и прикрепить потребителей так, чтобы суммарные транспортные расходы по доставке продукции поставщикам были минимальными[1].

Этап 1. Определим транспортные затраты. Затраты на транспортировку зависят от расстояния от склада до потребителя. Стоимость перевозки одной тонны груза на один километр составляет 50 руб/т. Предположим, что расстояние от Склада 1 до Магазина 1 составляет 27 км, тогда стоимость доставки одной тонны груза составит 1350 руб.

Для построения экономико-математической модели введем обозначения: i – номер поставщика (i = 1,…,m), m – количество поставщиков; j – номер потребителя (j = 1,…,n), n – количество поставщиков; Ai– ресурсы i-го поставщика, т.е. количество груза, которое поставщик может поставить потребителям, т; Вj– потребность в продукции j-го потребителя, т; Cij– транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб./т.; Xij– количество продукции, поставляемой от i-го поставщика j-му потребителю, т.

Определим транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю (табл.4.2).

Таблица 4.2

Транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю

 

СТД «Петрович»

-Планерная

СТД «Петрович»

-Энгельса

СТД «Петрович»

-Салова

СТД «Петрович»

-Таллинское

СТД «Петрович»

-Мурманское

ЗАО «Посылторг»

1350

2550

550

650

1200

ООО «Логистический

центр Санкт-Петербург»

195

550

1700

2950

1400

ООО «СВН-Северо-Запад»

700

850

600

2050

750

ООО «СК Невский»

1450

1850

550

1450

490

ООО «Энерго»

800

1000

325

850

850


 

Экономико-математическая модель должна содержать целевую функцию, системы ограничений и условия неотрицательности переменных. В рассматриваемой задаче необходимо свести к минимуму транспортные расходы:

где Cij– транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб./т.; Xij– количество продукции, поставляемой от i-го поставщика j-му потребителю, т.

Достижение минимального значения целевой функции происходит при определенных условиях (ограничениях). Первое из них состоит в том, что по оптимальному варианту от каждого поставщика планировалось то количество продукции, которым он располагает:

Второе заключается в том, что по оптимальному плану количество продукции каждому потребителю должно соответствовать его потребности:

Также в модели указывается условие неотрицательности:

После построения модели решается задача прикрепления поставщиков потребителям. Расчеты могут выполняться методом потенциалов (табл. 20). В этой таблице кроме ресурсов поставщиков, потребностей потребителей и транспортных расходов, имеются столбец и строка для записи потенциалов Uiи Vj, которые дают возможность определить оптимальность плана закрепления поставщиков за потребителями. В правом верхнем углу ячеек указана стоимость доставки продукции (руб/т).

Решение: Используя метод северо-западного угла, построим первый опорный план транспортной задачи[6] (табл.4.3).

Таблица 4.3

Опорный план

 

СТД «Петрович»

-Планерная

СТД «Петрович»

-Энгельса

СТД «Петрович»

-Салова

СТД «Петрович»

-Таллинское

СТД «Петрович»

-Мурманское

Запасы

ЗАО «Посылторг»

1350          7

2550           1

550

650

1200

8

ООО «Логистический

центр Санкт-Петербург»

195

550             9

1700          6

2950

1400

15

ООО «СВН-Северо-Запад»

700

850

600            2

2050          4

750            3

9

ООО «СК Невский»

1450

1850

550

1450

490            5

5

ООО «Энерго»

800

1000

325

850

850            5

5

Потребности

7

10

8

4

13

42

Информация о работе Транспортная логистика