Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 18:49, курсовая работа
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:
· доведения сырья и материалов до производственного предприятия;
· внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
· доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;
· передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ
ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
3.1 Определение радиального маршрута доставки грузов
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3.1Определение радиального маршрута доставки грузов
Со склада железнодорожной станции 3 тонны груза нужно развести по магазинам Санкт-Петербурга, адреса которых представлены в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1
Адреса магазинов в Санкт-Петербурге
Наименование |
Адрес |
Объем поставки | |
1 |
СТД «Петрович» |
Санкт-Петербург, ул. Планерная, 15в |
800 |
2 |
СТД «Петрович» |
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 157, литера А |
300 |
3 |
СТД «Петрович» |
Санкт-Петербург, ул. Салова, 46 |
250 |
4 |
СТД «Петрович» |
Санкт-Петербург, Таллинское ш., 131 |
350 |
5 |
СТД «Петрович» |
Санкт-Петербург, Мурманское ш., 12-13-й |
1300 |
Определим расстояния между магазинами и складом ж/д станции, на котором хранится груз (Лиговский 242) [5] ( табл. 3.1.2).
Таблица 3.1.2
Расстояния между магазинами и складом ж/д станции
Ж.д.Склад |
СТД «Петрович» - Планерная |
СТД «Петрович» - Энгельса |
СТД «Петрович» - Салова |
СТД «Петрович» - Таллинское |
СТД «Петрович» - Мурманское | |
Ж.д. Склад |
0 |
16 |
20 |
6,2 |
24 |
15 |
СТД «Петрович» - Планерная |
16 |
0 |
30 |
19 |
36 |
28 |
СТД «Петрович» - Энгельса |
20 |
30 |
0 |
41 |
62 |
31 |
СТД «Петрович» - Салова |
6,2 |
19 |
41 |
0 |
22 |
11 |
СТД «Петрович» - Таллинское |
24,0 |
36 |
62 |
22 |
0 |
34 |
СТД «Петрович» - Мурманское |
15 |
28 |
31 |
11 |
34 |
0 |
Постановка задачи:
Заданы пункты потребления и объем поставки (табл.3.1.2). Груз необходимо развести из начального пункта (Ж.д.склада) во все остальные пункты (магазины). На складе имеется транспортное средство грузоподъемностью 3 тонны[1]. Известно расстояние между потребителями (табл. 3.2). Схему размещения пунктов и расстояния между ними представим на рис. 3.1.
19
28 41
16
36
30
62
31
20 15
Рис.3.1.Схема размещения потребителей
Этап 1. Строим кратчайший путь, связывающий всех потребителей (рис.3.2).
Рис.3.2.Кратчайший путь
Этап 2. Определим рациональный порядок объезда пунктов маршрута. Для этого построим матрицу (табл. 3.1.3), в которой по диагонали разместим пункты маршрута, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между пунктами (в соответствии с рис. 3.2).
Таблица 3.1.3
Матрица кратчайших расстояний
Номер |
Ж.д.Склад |
6,2 |
15 |
16 |
20 |
24 |
1 |
6,2 |
Магазин 3 |
11 |
19 |
41 |
22 |
2 |
15 |
11 |
Магазин 5 |
28 |
31 |
34 |
3 |
16 |
19 |
28 |
Магазин 1 |
30 |
36 |
4 |
20 |
41 |
31 |
30 |
Магазин 2 |
62 |
5 |
24 |
22 |
34 |
36 |
62 |
Магазин 4 |
Итого |
81,2 |
99,2 |
119 |
129 |
184 |
178 |
Начальный маршрут построим для трех пунктов матрицы, имеющих наибольшие размеры сумм, показанных в строке «Итого», т.е. Магазин 2 –Магазин 4 – Магазин 1.
Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт – Магазин 5 и решаем, между какими пунктами его включить:
- Магазин 2 – Магазин 4;
- Магазин 4 – Магазин 1;
- Магазин 1 – Магазин 2.
Чтобы это решить для каждой пары пунктов необходимо найти размер приращения маршрута по формуле[1]:
,
где i –индекс включаемого пункта; k –индекс первого пункта из пары; p индекс второго пункта из пары; - расстояние между k-ым и i-ым пунктами; - расстояние между i-ым и p-ым пунктами, км.
Определим размер приращения при включении пункта магазин 5(м5) между магазин 4 (м4) и магазин 1 (м1):
2м4=м2м5+м4м5-2м4
2м4=31+34-62=3 - min
Определим размер приращения при включении пункта магазин 5(м5) между магазин 4 (м4) и магазин 1 (м1):
1м2=м1м5+м2м5-1м2
1м2=28+31-30=29
Определим размер приращения при включении пункта магазин 5(м5) между магазин 1 (м2) и магазин 2 (м2):
4м1=м4м5+м1м5-4м1
4м1=34+28-36=26
Выбираем минимальное приращение, таким образом, получилась последовательность:
Магазин 2–Магазин 5 – Магазин 4 – Магазин 1.
Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт – Магазин 3 и решаем, между какими пунктами его включить:
2м5=м2м3+м5м3-2м5
2м5=41+11-31=21
5м4=м5м3+м4м3-5м4
5м4=11+22-34=-1min
4м1=м4м3+м1м3-4м1
4м1=22+19-36=5
1м2=м1м3+м2м3-1м2
1м2=19+41-30=30
Выбираем минимальное приращение, таким образом, получилась последовательность:
Магазин 2 – Магазин 5 –Магазин 3 – Магазин 4 – Магазин 1.
Добавим Ж.д.Склад (с):
2м5=м2мc+м5мc-2м5
2м5=20+15-31= 4
5м3=м5мc+м3мc-5м3
5м3=15+6.2-11=10.2
3м4=м3мc+м4мc-3м4
3м4=6.2+24-22=8.2
4м1=м4мc+м1мc-4м1
4м1=24+16-36=3-min
1м2=м1мc+м2мc-1м2
1м2=16+20-30=6
Оптимальный разработанный маршрут развозки груза:
Магазин 2 – Магазин 5 – Магазин 3 – Магазин 4 – Ж.д.Склад-Магазин 1 (рис.3.3).
Средняя скорость передвижения по городу составляет 23 км/час, а время на разгрузку в каждой точке маршрута – 0,5 часа, определим порядок развозки грузов по магазинам, стоимость перевозки, и время доставки.
30 16
24
31
11
Рис.3.3. Оптимальный разработанный маршрут развозки груза
Таблица 3.1.4
Время, потраченное на развозку товара
Маршрут |
Расстояние, км |
Время в пути, ч |
Потраченное время с учетом погрузки и разгрузки, ч |
Ж.д.Склад - Магазин 1 |
16 |
0,64 |
1,64 |
Магазин 1- Магазин 2 |
30 |
1,2 |
1,7 |
Магазин 2- Магазин 5 |
31 |
1,24 |
1,74 |
Магазин 5- Магазин 3 |
11 |
0,44 |
0,94 |
Магазин 3- Магазин 4 |
22 |
0,88 |
1,38 |
Магазин 4- Ж.д.Склад |
24 |
0,96 |
1,96 |
Итого: |
134 |
5,36 |
9,06 |
Стоимость перевозки одной тонны груза на один километр составляет 50 руб/км. Стоимость перевозки 3-х тонн товара равна 134*50*3=20100 руб. Потраченное время на развозку товара с учетом затрат времени на разгрузку составляет 9,06часов, значит водителю нужно будет потратить 1 день, чтобы развести весь товар.
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов
Распределим оставшиеся грузы по складской сети в Санкт-Петербурге. Адреса и потребности каждого склада представлены в табл. 3.2.1.
Таблица 3.2.1
Информация по складской сети
Наименование |
Адрес |
Объем поставки, т | |
С1 |
ЗАО «Посылторг» |
Санкт-Петербург, ул. Предпортовая, 8 |
8 |
С2 |
ООО «Логистический центр Санкт-Петербург» |
Санкт-Петербург, Богатырский пр., 18 кор- пус 1 |
15 |
С3 |
ООО «СВН-Северо-Запад» |
Санкт-Петербург, пр. Пискаревскй, 4 |
12 |
С4 |
ООО «СК Невский» |
Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, 295 |
5 |
С5 |
ООО «Энерго» |
Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, корпус 3 |
5 |
Определим рациональные маятниковые маршруты доставки потребителям.
Грузоподъемность одного транспортного средства составляет 1,5 т. Время работы на маршруте – 9 часов в день. Время на погрузку, разгрузку и оформление документов – 1 час. Средняя скорость движения – 25 км/час. Адрес автотранспортного предприятия (автоколонна) – ул. Хрустальная, 27. Определяем количество поездок, необходимые для развозки 47 тонн товара (табл.3.2.2).
Таблица 3.2.2
Исходные данные
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Объем перевозок, т |
Объем перевозок за одну поездку, т |
Количество поездок |
Ж.д. Склад |
ЗАО «Посылторг» |
8 |
1,5 |
6 |
ООО «Логистический центр Санкт-Петербург» |
15 |
1,5 |
10 | |
ООО «СВН-Северо-Запад» |
9 |
1,5 |
6 | |
ООО «СК Невский» |
5 |
1,5 |
4 | |
ООО «Энерго» |
5 |
1,5 |
4 | |
Итого: |
42 |
8 |
30 |
Определим расстояние между объектами логистической сети (табл.3.2.3).
Таблица 3.2.3
Матрица расстояний до складов, км
Исходный пункт |
Пункт назначения | ||||||
Автоколонна ул. Хрустальная, 27 |
Ж.д.склад,Лиговский 52 |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
С5 | |
Автоколонна,ул. Хрустальная, 27 |
--- |
6 |
16 |
19 |
7,6 |
10 |
8,1 |
Ж.д. склад, Лиговский 52 |
6 |
--- |
14 |
13 |
8,2 |
16 |
4,2 |
Определим затраты времени на одну поездку (табл.3.2.4). Для расчета затрат времени необходимо использовать формулу:
tc-i-c= ,
где tc-i-c – время работы на маршруте, мин; c – индекс склада; i – индекс потребителя; lc-i – расстояние между складом и потребителем, км; li-c – расстояние между потребителем и складом, км; tпр – время, необходимое на погрузку и разгрузку, мин; V – скорость транспортного средства, км/час.
Аналогично рассчитывается время работы на маршруте, при условии возвращения в автоколонну:
tc-i-a= ,
где tc-i-a – время работы на маршруте, мин; c – индекс склада; i – индекс потребителя; a – индекс автоколонны; lc-i – расстояние между складом и потребителем, км.; li-a – расстояние между потребителем и автоколонной, км.; tпр – время, необходимое на погрузку и разгрузку, мин; V – скорость транспортного средства, км/час.