Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа
Актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии транспортной инфраструктуры, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. Речь идет не просто о реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта и пользователей транспортных услуг.
Задачи– рассмотреть основы развития транспортной инфраструктура, выявить задачи, а также рассмотреть роль и общественное значение транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной инфраструктуры.
Введение……………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика транспортной системы России……………….4
1.2 Характеристика видов транспорта……………………………………6
2. Технико-экономические показатели……………………………………10
3.Основные направления развития транспортной системы РФ………...15
Заключение…………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………….25
Содержание
Введение………………………………………………
1.Общая
характеристика транспортной
1.2
Характеристика видов
2. Технико-экономические показатели……………………………………10
3.Основные
направления развития
Заключение…………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….25
Введение
Общеизвестно,
что для нашей страны с ее огромной
территорией современная и
Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а следовательно, и экономического благосостояния страны.
Рынок
транспортных услуг – один из самых
динамичных в мире. Рост экономики
сопровождается бурным ростом рынка
транспортных, экспедиторских и логистических
услуг. Перемены в экономике России
сейчас неизбежны, и, прежде всего, необходима
срочная модернизация и строительство
транспортно-логистической
Актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии транспортной инфраструктуры, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. Речь идет не просто о реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта и пользователей транспортных услуг.
Задачи–
рассмотреть основы развития транспортной
инфраструктура, выявить задачи, а также
рассмотреть роль и общественное значение
транспорта. Объяснить преимущества и
недостатки отдельных транспортных цепей,
рассмотреть перспективы развития транспортной
инфраструктуры.
Транспорт — самостоятельная отрасль хозяйства, которую следует отнести к производственной сфере. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта. В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает, чуть ли не 1/З услуг, оказываемых населению [1.стр 45].
Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.
Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии. Первый — из-за замерзаемости большинства морей и всех рек, имеющих относительно короткий навигационный период, второй — как из-за более поздней автомобилизации России, так и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях. Больше всего грузов (почти 1/2) перевозит автотранспорт. Однако его рол в общей тонно-километровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов (плечом): в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т.д.
По
суммарным объемам перевозки
грузов и тонно-километровой работе
транспорта Россия, наряду с США, занимает
лидирующие позиции в мире. Современное
состояние транспортного
2. Характеристика видов
транспорта
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
Транспорт
общего пользования – отрасль
народного хозяйства, которая удовлетворяет
потребности всех отраслей народного
хозяйства и населения в
Транспорт
не общего пользования –
Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку. На выбор транспортных средств влияют:
• характер груза (вес, объем, консистенция);
• количество и частота отправляемых партий;
• климатические, сезонные характеристики;
• расстояние, на которое перевозится груз;
• близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;
• сохранность груза;
• риск невыполнения поставок для груза.
Итак, существуют следующие основные виды транспорта:
-железнодорожный
-морской
-внутренний водный 9речной)
-автомобильный
-воздушный
-трубопроводный
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.[2.стр 102]
Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
Основным
недостатком автомобильного транспорта
является сравнительно высокая себестоимость
перевозок, плата за которые обычно
взимается по максимальной грузоподъемности
автомобиля. К другим недостаткам
этого вида транспорта относят также
срочность разгрузки, возможность
хищения груза и угона
Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.
К
недостаткам железнодорожного транспорта
следует отнести ограниченное количество
перевозчиков, а также низкую возможность
доставки к пунктам потребления,
т. е. при отсутствии подъездных путей
железнодорожный транспорт
Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.
К
недостаткам внутреннего
Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.
Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:
• надежность соблюдения графика доставки;
• время доставки:
• стоимость перевозки.
Итак, прежде всего менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт. При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:
Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств
Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно – экспедиционных фирм и других посредников в транспортировке
Скорость транспортировки
Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)
Далеко не всегда компания может себе позволить содержать собственный парк транспортных средств. Кроме того, некоторые перевозки осуществляются с использованием очень дорогих транспортов, поэтому предприятия часто прибегают к привлечению сторонних перевозчиков.
Выбор
поставщика транспортных услуг - ответственный
процесс, фактически это выбор стратегического
партнера, поскольку от качества и
стоимости его услуг в