Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа
Актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии транспортной инфраструктуры, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. Речь идет не просто о реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта и пользователей транспортных услуг.
Задачи– рассмотреть основы развития транспортной инфраструктура, выявить задачи, а также рассмотреть роль и общественное значение транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной инфраструктуры.
Введение……………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика транспортной системы России……………….4
1.2 Характеристика видов транспорта……………………………………6
2. Технико-экономические показатели……………………………………10
3.Основные направления развития транспортной системы РФ………...15
Заключение…………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………….25
Морской транспорт
Важнейшую роль в обеспечении внешнеторговых связей играют морские порты России. На данный момент в ведении Минтранса находится 44 морских порта.
Строительство, реконструкция и модернизация портов осуществляется на средства морских администраций портов, операторов морских портов, привлекаемых средств инвесторов и за счет средств федерального бюджета.
В 2006 году на строительство портовых перегрузочных комплексов было направлено 25,32 млрд. руб. При этом доля бюджетного финансирования за этот период составила всего 1,41 млрд. рублей или 5,6 % от общего объема капитальных вложений. За счет этих средств было введено 29,15 млн. тонн новых перегрузочных мощностей и 603 погонных метров причалов. На сегодняшний день доля российской инфраструктуры в обслуживании морского внешнего экспорта превысила 75%, что можно признать относительно приемлемым соотношением, гарантирующем обеспечение экономической безопасности государства.
Еще
одна острая структурная проблема состоит
в том, что сегодня основная часть
объектов морской инфраструктуры сконцентрирована
в Западно-Европейской части
В рамках мероприятий, предусмотренных ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию перегрузочных комплексов суммарной мощностью 262 млн. тонн в год. За счет этого планируется увеличить объемы перевалки грузов в отечественных портах к 2010 году до 520 млн. тонн, снизив долю российских внешнеторговых грузов, проходящих через порты сопредельных государств, с нынешних 24,5 % до менее 5 %.
Общий
запланированный объём
Внутренний водный транспорт
Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101,7 тысяч километров, из них путей с гарантированными габаритами - 46,2 тысячи километров, с освещаемыми и светоотражательными знаками - 30,5 тысяч километров. На них расположено около 700 судоходных гидротехнических сооружений, эксплуатируется около 2000 судов технического флота. В прошлом году речными портами было переработано около 160 млн. тонн различных грузов, что практически соответствует уровню 2002 года.
Приоритетными направлениями развития внутренних водных путей на период до 2010 года являются:
развитие и увеличение пропускной способности опорной сети внутренних водных путей;
подготовка внутренних водных путей на участках транспортного коридора "Север-Юг" для интеграции их в систему международных транспортных сообщений;
обеспечение стабильных условий для завоза грузов на Крайний Север и освоение новых грузопотоков по малым рекам;
достижение проектных эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений и водных путей;
внедрение современных информационных систем для обеспечения безопасности судоходства;
Воздушный транспорт
Инфраструктура
гражданской авиации в
Среди наиболее важных задач, стоящих сегодня перед гражданской авиацией России:
Обновление парка воздушных судов. На конец 2003 года российский парк воздушных судов насчитывал 5797 единиц авиатехники, включая 3830 самолетов и 1967 вертолетов. С учетом прогноза списания воздушных судов и наметившейся тенденции к резкому увеличению объемов пассажирских перевозок, уже в следующем году страна может столкнуться с реальным дефицитом провозных емкостей.
Вторая, не менее важная задача, требующая оперативного решения - это модернизация и приведение в соответствие с нормативными требованиями объектов наземной инфраструктуры. Здесь в числе приоритетных проектов - модернизация и увеличение пропускной способности Московского авиаузла, на долю которого сейчас приходится 46,8% внутренних и 60% международных авиаперевозок.
До 2015 года на эти цели планируется направить около 15 млрд. федеральных средств. Примерно такую же сумму должны составить частные инвестиции.
Третья
стратегическая цель - это рационализация
сети воздушных сообщений и переход
к хабовой системе
И,
наконец, четвертая цель - это обеспечение
устойчивого, надежного и доступного
для населения сообщения с
труднодоступными территориями Российской
Федерации, не имеющими в настоящее
время доступа к системе
Автомобильный транспорт
Приоритетным направлением деятельности и объектом особо пристального внимания со стороны Министерства на ближайшую перспективу должна стать дорожная отрасль. Ежегодная сумма потерь и упущенной выгоды, связанных с недостатками дорожной сети, оценивается специалистами в 450-500 млрд. руб. Потери от дорожно-транспортных происшествий в 2003 году составили около 78 млрд. руб. Ежегодный ущерб от негативного воздействия дорожного хозяйства и автомобильного транспорта на окружающую среду оценивается в 100 млрд. руб.
Основными
проблемами автомобильных дорог
остаются:высокая степень
Предмет особой тревоги представляет отставание по темпам ремонта автомобильных дорог и мостовых сооружений. В прошлом году объем ремонтных работ по федеральной сети составил 52,5%, по территориальной сети - всего 34,5% от нормативной потребности. Следует осознавать, что в будущем ремонт и восстановление этих дорог обойдутся в 2,5-3 раза дороже, чем при своевременном их проведении.[7.стр 48]
По
оценкам специалистов и с учетом
опыта развитых стран использование
частных инвестиций может обеспечить
дополнительно до 15 - 20% к сегодняшним
финансовым возможностям дорожного
хозяйства. Однако, реализация этих дополнительных
возможностей невозможна без существенной
помощи законодательной власти страны.
На сегодняшний день в стране отсутствуют
законы, которые бы регулировали вопросы
концессионных отношений, создание
платных автодорог, недостаточно проработаны
правовые аспекты выкупа земельных
участков для государственных нужд
и резервирования земель для автомобильных
дорог.
Заключение
Переход
экономики страны к рынку и
формированию рыночных отношений требует
динамичного и
Вместе с тем характерной особенностью транспортной инфраструктуры в течение последних лет стал ее экономический кризис из-за транспортной зависимости страны, физического и морального износа материально-технической базы, диспропорций и неравномерностей размещения выделяемых инвестиций, отсутствия рыночного механизма функционирования и управления.
Формирование
необходимых условий
Транспортная
инфраструктура в рамках любого региона
должна гарантировать необходимые
условия для функционирования и
развития основных отраслей производства
и обеспечивать максимально эффективное
использование экономического и
производственного потенциала. Каждая
страна или регион должен иметь такую
транспортную инфраструктуру, которая
полностью удовлетворяла бы спрос данной
территории в транспортных услугах.
Список
использованной литературы
1.Аксенов И.Я. Транспорт:
история, современность, перспективы,
проблемы. - М.: Наука, 2002
2. Алексин В. Независимая газета // Россия
- держава морская, 2003. - 6. - С.4.
3. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система
и автомобильные перевозки. Учебник для
студентов вузов. 2-е изд. перераб. и доп.
- М.: Транспорт, 2004
4. Бланк Ш.П., Митаишвили А.А., Легостаев
В.А.. Экономика внутреннего водного транспорта:
Учебник для вузов водн. трансп. - М.: Транспорт,
2003
5.Григорьев М.Н. Логистика: учеб. пособие для вузов/ М.Н. Григорь-
ев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Гардарики, 2006
6.Единая транспортная система: Учеб. для вузов. Под ред. В. Г.
Галабурды. М.: Транспорт, 2003.
7.Громов Н.Н.,
Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная
система. - М.: Транспорт, 2003.
8. Сегунин Н.С. Транспортный комплекс /
Учебник для вузов - М.: Инфра-М, 2005.
9. Федоров С.П. Транспортная система в
мировой экономике. - М.: Дрофа, 2004.