Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 04:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стоит задача рассмотреть управление цепочками поставок на основе концепции Supply Chain Managment (SCM), т.к. этой концепции не уделяют должного внимания. С помощью этой концепции можно уменьшить издержки производства и увеличить прибыль.
SCM является утвержденной логистической технологией, что позволяет ей оптимизировать ресурсы, связанные с управлением материальными (товарными) или информационными потоками. Ей соответствуют базовые логистические подсистемы и информационно-программные модули, как правило, поддерживаемые корпоративной информационной системой (КИС), реализующей, например, идеологию MRP II/ERP или SCRP систем.
Министерство Транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Дальневосточный
Институт экономики
Кафедра «Мировая экономика и коммерция»
Курсовая работа
по дисциплине «Коммерческая логистика»
на тему:
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ SUPPLY CHAIN MANAGMENT
Выполнила студентка 327 гр.
Литовченко Юлия Игоревна
Проверила
Ст. преподаватель Корешева Е.В.
Хабаровск 2013
Целью данной курсовой работы стоит задача рассмотреть управление цепочками поставок на основе концепции Supply Chain Managment (SCM), т.к. этой концепции не уделяют должного внимания. С помощью этой концепции можно уменьшить издержки производства и увеличить прибыль.
SCM является утвержденной логистической технологией, что позволяет ей оптимизировать ресурсы, связанные с управлением материальными (товарными) или информационными потоками. Ей соответствуют базовые логистические подсистемы и информационно-программные модули, как правило, поддерживаемые корпоративной информационной системой (КИС), реализующей, например, идеологию MRP II/ERP или SCRP систем.
Современная практика менеджмента
характеризуется интенсивным
До недавнего времени концепция SCM рассматривалась как синоним «интегрированной логистики», осуществляемой за пределами центральной компании и включающей потребителей и поставщиков. Логистика всегда ориентировалась на цепи поставок, начинающиеся от места изготовления продукта и заканчивающиеся местом его потребления.
Концепция SCM позволяет решать задачи интегрированного управления функциональными областями логистики и координации логистического процесса фирмы с «тремя сторонами» в логистике в зависимости от бизнес-платформы. Системы ERP с модулем SCM позволяют увеличить скорость прохождения заказа в 6 раз и в 2 раза повысить удовлетворенность клиентов параметрами логистического сервиса.
Производственно-логистические процессы претерпевают изменения. Появляются новые концепции. Эволюция концепций происходит с 60-ых годов. За этот период произошёл переход от ненасыщенного «рынка производителя» к насыщенному «рынку потребителя». После первоначального насыщения рынка появились требования к качеству товаров – концепция всеобщего качества товара. Затраты компенсировались качеством.
Современное производство и логистика развиваются в соответствии с тремя основными тенденциями: ориентация на клиента, специализация на ключевых компетенциях и увеличение значения информационных технологий. Основный принцип ведения бизнеса на современных быстроразвивающихся рынках – взаимодействовать, чтобы конкурировать.
На принципах взаимодействия, синхронизации
бизнес-процессов и моделей
Концепция SCM понимается в различных
аспектах от согласования планов сбыта
и поставок несколькими компаниями
до всеобъемлющей концепции
Термин Supply Chain Masnagement – «управление цепями/цепью поставок» был предложен американскими специалистами (в частности компанией, Arthur Andersen) в начале 1980-х и впоследствии приобрёл большую популярность.
Одно из самых распространённых определений: «цепь поставок» – три или более экономических единиц, напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и информации от источников до потребителя.
Многие употребляют тот термин, как синоним интегрированной логистики. Однако Supply Chain Masnagement больше понимается, как новая концепция бизнеса. Управление цепями поставок – интегрирование ключевых бизнес – процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность от потребителей и других заинтересованных лиц. Также отмечают управление цепями поставок – интеграция восьми ключевых бизнес-процессов:
1. управление взаимоотношениями с потребителями;
2. обслуживание потребителей;
3. управление спросом;
4. управление выполнением
5. поддержка производственных процессов;
6. управление снабжением;
7. управление разработкой
8. управление возвратными
Ещё одно определение звучит следующим образом, SCM – интегральный подход к бизнесу, раскрывающий фундаментальные принципы управления в логистической цепи, такие, как формирование функциональных стратегий, организованной структуры, методов принятия решений, управления ресурсами, поддерживающих функций, систем и процедур.[11]
Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия.
Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии.
Исходя, уже из разобранных данных можем выявить наиболее распространённые представления.
SCM – это комплекс
подходов, помогающий эффективной
интеграции поставщиков,
SCM, учитывая сервисные
требования клиентов, позволяет
обеспечить наличие нужного
SCM представляет собой
процесс организации
С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.[3]
Понятие «логистика» трактуется в зарубежной и отечественной литературе по-разному. Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где «логистика» (англ. – logistics) обозначала «счетное искусство» или «исскуство рассуждения, вычисления». Исторически можно проследить две основные трактовки термина, которые дошли до наших дней. Первая связана с военной областью. Здесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками и включает широкий круг вопросов, связанных с планированием и управлением материально-техническим снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п. Вторая – с математической логикой. Этот термин использовался в работах знаменитого немецкого математика Г. Лейбница (1646-1716). Это значение было закреплено за логистикой на философском конгрессе в Женеве в 1904 г.
В последние годы за рубежом активное распространение получила концепция «Supply Chain Management, SCM» – «Управление цепями поставок». Многие исследователи в США и ЕС противопоставляют SCM собственно логистике. Общая позиция сводится к тому, что логистика является частью более широкой бизнес-концепции – SCM. В 1998 г. CLM пересмотрел определение логистики 1985 г.: «Логистика является частью процесса управления цепями поставок и представляет собой планирование, реализацию и контроль эффективности потока и запасов продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителя.
SCM – естественное
продолжение и развитие
С каждым днем информационные технологии все глубже проникают в бизнес-процессы организаций, на данный момент существуют ИТ-решения для любой сферы деятельности компании: финансы, производство, маркетинг... Сейчас все большую популярность завоевывают системы, которые направлены на повышение эффективности логистики компании. Причем логистики в широком смысле слова, которая охватывает все вопросы, возникающие при построении цепей поставок (Supply Chain) и прохождения по ним товара. Такие системы получили название Supply Chain Management (SCM) – системы по управлению цепочками поставок. Саму цепь поставок можно определять как взаимодействие двух субъектов, между которыми перераспределяется товар, или как сам процесс дистрибуции товара от одного контрагента к другому.
Концепция «логистической цепочки» (supply chain management также часто переводится в отечественной практике как «цепочка поставок» или «цепочка снабжения») является естественным продолжением концепций бизнеса, возникших в ходе адаптации современных информационных технологий к практике развивающегося бизнеса. До начала 90-х годов было типичным рассмотрение производственного бизнеса как совокупности трех взаимодействующих, но, в сущности, независимых по методам управления подсистем: производство, снабжение, а также сбыт, или дистрибуция.
Идея управления логистическими цепочками зародилась в недрах методов производственного управления известных как JIT (Just in Time – «точно во-время» заказать и установить ) и Kanban (точно вовремя привезти). По сути дела это модификации одного и того же метода, одна ориентирована на Pull, вторая скорее на Push технологию. В какой-то момент эти технологии казались «панцеей» от всех болезней, но недостатки как той и другой системы не позволили сделать их «универсальными».[6]
Управление цепочками поставок (Supply Chain Management - SCM) представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения), т.е. до полного удовлетворения требований клиентов. Сущностью понятия «управления цепочками поставок» является рассмотрение логистических операций на протяжении всего жизненного цикла изделий, т.е. процесс разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание. [9]
Управление цепочками поставок представляет собой стратегию бизнеса, обеспечивающую эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.
Сущность анализа логистических цепочек очень проста и сводится к ряду очевидных фактов:
стоимость товара формируется
на протяжении всей логистической цепочки,
а сказывается самым
на стоимости товара критическим образом сказывается «общая эффективность операций», в том числе транспортных и маркетинговых, по всей логистической цепочке, а не только на пути конкретной продажи
наиболее управляемыми, с точки зрения стоимости. являются как раз начальные стадии - стадии производства товара, а наиболее чувствительными – последние - продажные.[1]
Что бы более точно определить возможности SCM, следует выделить две группы вопросов, которые могут решать эти системы: операционные и тактические.
1. Операционные вопросы
связаны с текущей
Закупки, снабжение производства. Для ведения основного бизнеса и его поддержки организации постоянно требуются различные материалы и ресурсы, как непосредственно для самого производства, так и для организации деятельности организации в целом (канцелярские товары, оргтехника). Здесь SCM решает задачи взаимодействия с поставщиками - их поиск, оформление заказа, расчеты. Это может решаться с помощью специальных систем e-procurement и виртуальных торговых площадки. Как правило, электронные площадки являются отраслевыми, т.е. на них происходят сделки в рамках одной отрасли (металлургия, фармацевтика и пр.)
Информация о работе Управление бизнесом на основе концепции SUPPLY CHAIN MANAGMENT