Управление бизнесом на основе концепции SUPPLY CHAIN MANAGMENT

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 04:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стоит задача рассмотреть управление цепочками поставок на основе концепции Supply Chain Managment (SCM), т.к. этой концепции не уделяют должного внимания. С помощью этой концепции можно уменьшить издержки производства и увеличить прибыль.
SCM является утвержденной логистической технологией, что позволяет ей оптимизировать ресурсы, связанные с управлением материальными (товарными) или информационными потоками. Ей соответствуют базовые логистические подсистемы и информационно-программные модули, как правило, поддерживаемые корпоративной информационной системой (КИС), реализующей, например, идеологию MRP II/ERP или SCRP систем.

Файлы: 1 файл

логистика курсач.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Комплекс услуг по решению задач эффективной поддержки  сбытовых процессов:

  • Внедрение приложений для поддержки управления клиентскими заказами, стратегий гибкого формирования цен.
  • Интеграция со «смежными» системами (CRM, специализированными индустриальными решениями).
  • Складская логистика
  • Решения, позволяющие определить и использовать резервы повышения производительности в работе складов.
  • Диагностика складских процессов и технологий и разработка рекомендаций по оптимизации работы складов.
  • Постановка учета планирования спроса, планирования и распределения запасов.
  • Выбор систем и внедрение управления складом (WMS-систем). Интеграция приложений управления складской и транспортной логистикой с ERP-системами.
  • Внедрение специальных технологий повышения производительности склада: технологий штрих-кодирования и RFID, RF-терминалов, конвейерных линий. Поставка радиотерминалов, стеллажей, погрузчиков и линий автоматизированного набора.[6]

 

 

2.3 Возможность применения концепции SCM в России

Система планирования деятельности, широко известная у нас под  аббревиатурой MRP II, стала более чем  за 15-ть лет своего существования общепринятой, существенно изменив фокус своего приложения и расширив сферу применения благодаря всевозможным модификациям и реализациям. Эти реализации так же широко известны под названием ERP-системы. Их история в западной практике насчитывает уже около десяти лет. Однако произошла одна, если не сказать революционная, то, по крайней мере, кардинальная трансформация. А именно, за это время информационные технологии стали более доступными для компаний и получили широкое применение на практике.[14]

Логистика в России на сегодня активно развивается. Особенно интенсивно это ощущается в развитии транспортно-логистической инфраструктуры, строительстве большого количества логистических центров, развитии рынка  логистических провайдеров, роста интереса топ-менеджмента компаний к внедрению концепции и технологий управления цепями поставок (SCM), внедрении продвинутых информационных систем и программных приложений, поддерживающих логистику и SCM. Авторы рассматривают и анализируют основные тенденции формирования рынка логистического сервиса в России, темпы роста складских и транспортных услуг, приводят прогнозы развития логистической инфраструктуры в разрезе Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года. Значительное внимание уделено развитию сети и размещению транспортно-логистических центров на территории федеральных округов России.[12]

Подавляющее большинство  компаний, работающих на российском рынке, сегодня озабочено сокращением  затрат, поиском дешевых кредитов для пополнения оборотного капитала, изысканием дополнительных ресурсов для поддержания бизнеса. При этом многие хозяева и топ-менеджеры компаний явно недооценивают возможности логистики и управления цепями поставок(Supply Chain Management - SCM), как инструментов уменьшения общих затрат, оптимизации баланса «затраты/уровень обслуживания», сосредотачиваясь, зачастую, только на сокращении любой ценой операционных логистических издержек. Между тем, инструменты интегрированной логистики и SCM специально предназначены для оптимизации ресурсов компаний и цепей поставок в целом, за счет правильного использования концепции общих затрат, синхронизации планов контрагентов в цепях поставок, применения новейших технологий управления логистическими операциями в условиях риска и неопределенности внешней среды.

В условиях кризиса передовые  компании оптимизируют ресурсы за счет рационального выбора соотношения  «инсорсинг-аутсорсинг» логистической  деятельности, интегрируют логистические  бизнес-процессы в цепи поставок на базе общей информационно-компьютерной платформы, образуя стратегическую инновационную систему. Внедрение методов SCM оптимизации и современных интегрированных логистических технологий в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить использование дефицитных ресурсов: уменьшить товарные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость продукции и операционные издержки, обеспечить наиболее выгодное соотношение «затраты/уровень логистического обслуживания» для компании в нестабильной экономической среде.

Сложившаяся экономическая  ситуация диктует те условия, в которых  интегрированная логистика и SCM для  российских компаний должны превратиться в стратегический ресурс, требующий  высокого уровня разнообразных и  глубоких знаний персонала. Поэтому, программы подготовки и переподготовки персонала компаний, в частности в области логистики, не только не должны свертываться, что происходит практически повсеместно, а наоборот наращиваться.

Помимо ставших уже  традиционными на рынке, образовательных  услуг по логистике программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, растет актуальность подготовки топ-менеджеров по логистике и управлению цепями поставок в рамках специальной программы МВА, что подтверждается результатами анализа спроса на высококвалифицированных логистов-универсалов, который периодически проводится Международным Центром Логистики на основе обзоров, составляемых рекрутинговыми агентствами и кадровыми центрами (например, "ЮНИТИ"), «банков вакансий» и собственных исследований аудитории абитуриентов, слушателей и выпускников.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Как работает SCM – система ( на примере Cisco)

В качестве примера сотрудничества в области цепочек поставок можно  привести совместную работу Procter & Gamble и сети супермаркетовWal-Mart, которые одними из первых в начале 1980-х начали сотрудничество в области предоставления друг другу информации. Сейчас на передовой

технологической основе P&G может отслеживать, когда их товар проходит через кассу. Но ещё  более интересен пример компании Cisco, производителя оборудования для телекоммуникаций, которая действительно выстроила сеть для поставщиков компонент оборудования, дистрибьюторов и подрядчиков, которая соединяет их всех в экстранете компании Cisco, образуя виртуальную цепочку поставок в режиме just-in-time.

Например, заказ на маршрутизатор, типичную продукцию Cisco, вызывает поток  сообщений в адрес производителей печатных плат. В то же время дистрибьюторы  предупреждаются о необходимости  поставки основных комплектующих для  маршрутизатора, таких как блок питания.

Подрядчики Cisco, выполняющие  вспомогательные сборочные работы, такие как сборка шасси маршрутизатора, или производящие сборку готового продукта, уже знают, что именно производится в данный момент, так как они  работают в экстранете Cisco и связаны с производственной системой Cisco.

Вскоре после того, как подрядчики получают доступ в  экстранет компании Cisco, система  начинает проверять, всё ли в порядке  на сборочной линии подрядчика. Заводские  сборщики наклеивают бар-код на маршрутизатор, подключают его к кабелям, которые моделируют настоящую типичную корпоративную сеть. Один из этих кабелей является пожарным рукавом, он получает и передаёт данные автоматизированному тестирующему ПО Cisco. Прежде всего этот рукав сканирует бар-код, соотносит его с заказом покупателя, и исследует маршрутизатор,

находящийся ещё на стадии сборки, на наличие всех требуемых  в соответствии с заказом портов и необходимой памяти. Если все  проверки заканчиваются успешно, тестирующее  ПО выдаёт имя покупателя и информацию о погрузке, так что подрядчик может вывезти маршрутизатор из цеха. В итоге Cisco может работать без складов, бумажных счетов-фактур, нужна лишь очень любопытная программа, которая автоматически контролирует цепочку поставок Cisco, в режиме Удалённая локальная сеть.

Английская терминология используется ввиду неустоявшегося русского перевода или отсутствия русских  аббревиатур реального времени, везде и одновременно. Цепочка  поставок функционирует сама по себе до тех пор, пока не возникает проблема, и система подаёт сигнал человеку, чтобы тот что-нибудь сделал. Знатоки SCM-приложений называют это .управление по исключениям, то есть не нужно ничего предпринимать, пока что-нибудь не случиться. Если в такого рода системах и есть слабое место, так это то, что они не тестировались до недавнего времени в жёстких, неблагоприятных рыночных условиях. Так, сеть Cisco была спроектирована для управления гигантским ростом Cisco (как известно, до кризиса ИТ-сектора 2000

года Cisco был первой компанией  по капитализации в США). Распределённое принятие решений подходит в условиях роста продаж или увеличивающегося объёма закупок. Но компания Cisco и её сеть были застигнуты врасплох неожиданным потрясением новой экономики. Нужно было время, чтобы отключить все детали её сложной сети, когда спрос на её продукцию камнем начал падать вниз и Cisco, как и её партнёры по цепочке поставок, увязла в лишних запасах, так же как и большинство производителей в высокотехнологичной отрасли. Cisco пришлось тщательно пересмотреть свою цепочку поставок и её возможности. Таким образом, ПО для планирования цепочек поставок (SCP) намного лучше подходит для управления ростом, чем для контроля и корректирования спада.[18]

Заключение

Как вывод можно сказать, что при оптимизации SCM в любом случае остаются резервы для повышения мастерства. Чтобы поддерживать свою конкурентоспособность, организация должна показывать высокие результаты ежеденевно. Что же касается ожиданий на будущее, то степень важности оперативности, низких операционных издержек и качества продукции будет лишь возрастать.

Организация цепочки  поставок является чрезвычайно важной для предприятия.

Обеспечение ее стабильного  и эффективного функционирования означает управление всеми звеньями логистического процесса (поставщики, продукты, материалы, запасы, складское хозяйство, транспортировка, рынки, покупатели) с учетом сложных взаимосвязей между ними, безошибочно выявляя и используя новые возможности для деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников: 

  1. Анатолий Левенчук, .Не просто вебсайт.Компьютера. #8 (433), 5 марта 2002.
  2. Волгин, В. В. Склад: организация, управление, логистика [Текст] / В. В. Волгин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
  3. Дыбская В.В., Сергеев В.И.. Логистика и управление цепями поставок: современные тенденции в России и Германии: Сборник статей 3 Российско-Немецкой конференции по логистике/ Под ред. Иванова Д.А., Янса К., Штраубе Ф., Проценко О.Д., Сергеева В.И. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. 2008.
  4. Карпачев, И. И. Этапы, особенности и результаты развития SCM-решений [Текст] / И. И. Карпачев // Логистика. – 2008. – №3(44).
  5. КОНЦЕПЦИЯ SCM В России [Электронный ресурс] cia-center/article/392
  6. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов [Текст] / под общ. и научн. ред. проф. В. И. Сергеева. – М : ИНФРА-М, 2005.
  7. Леншин, И. А. Основы логистики [Текст] : Учебное пособие / И. А. Леншин. – М. : Машиностроение, 2002.
  8. Масленников, В. В. Процессно-стоимостное управление бизнесом [Текст] / В. В. Масленников, В. Г. Крылов. – М. : ИНФРА-М, 2006.
  9. Медведовский, И. Взлеты и падения SCM-рынка [Текст] / И. Медведовский // Connect! Мир связи. – 2006. – №10(128).
  10. Развитие идеологии управления цепями поставок (SCM) на российских предприятиях и информационные технологии [Электронный ресурс] grebennikon/article-4uCW-122.html
  11. Развитие логистики и Supply Chain Management в России [Электронный ресурс] folio/redy51/news/pub16.shtml
  12. Развитие логистики и Supply Chain Management в России [Электронный ресурс] hse/org/hse/man/logistica/61557/publications/8124979.html
  13. Торговля и склад + логистика и SCM [Текст] : Логистика. – 2008. – №2(43).
  14. Управление высокотехнологичным бизнесом [Текст] : пер. с англ. М: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  15. Что такое SCM? [Электронный ресурс] osnov-logistik/about/clause/279/177379/
  16. deloitte/dtt/section_node/0,1042,sid%253D30790,00.html
  17. Doris Kilbane, .Nuts and bolts: Supply Chain Planning., www.supplychaintech.com.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Возможность применения  концепции SCM в России

Проблемы внедрения SCM в России

Бизнес и ИТ по-разному  представляют себе задачи, решение  которых может повлиять на оптимизацию  цепочек поставок. Кроме того, компании не всегда увязывают свои глобальные бизнес-цели с развитием имеющихся инструментов, в частности с SCM.

Производственные и  торговые компании не всегда согласовывают  свои глобальные стратегические бизнес-цели с задачами, которые они ставят перед своими цепочками поставок. К такому выводу пришли аналитики компании Manufacturing Insights (IDC) по результатам проведенного недавно исследования Worldwide Supply Chain Innovation: Driving IT Investments to Support the Business. В исследовании принимали участие более 800 крупных производственных и торговых компаний, при этом примерно 20% респондентов занимали должности, связанные с ИТ, а остальные 80% являлись руководителями таких направлений, как поставки, снабжение, логистика.

По данным опроса, важнейшими задачами развития бизнеса производственные компании считают повышение качества продукции и увеличение степени удовлетворенности клиентов (71% опрошенных). При этом почти половина компаний (48%), участвовавших в исследовании, считают главными задачами усовершенствования цепочек поставок снижение затрат на материалы и расходов на логистику, а также принятие более своевременных и адекватных управленческих решений.

По мнению аналитиков, эти цели не всегда «уживаются» друг с другом – в самом деле, ведет  ли снижение затрат компании на материалы «прямой дорогой» к повышению удовлетворенности ее клиентов?

Такой «разрыв» в определении  ключевых задач и целей аналитики  объясняют различием в отношении  к управлению цепочками поставок со стороны бизнеса и ИТ. ИТ-специалисты  более четко представляют себе возможности SCM-систем и те реальные преимущества, которые получит компания от внедрения новых SCM-технологий. При этом финансовые руководители компаний не всегда готовы выделять средства на приобретение этих инструментов, потому что для них совсем не очевидна связь между инвестициями в SCM и реализацией первоочередных задач бизнеса. Таким образом, борьба за сокращение затрат часто идет в ущерб освоению инновационных технологий.

«Глубина пропасти»  зависит еще и от отрасли промышленности, местоположения и размера компании. Так, более «зрелые» промышленные рынки больше сосредоточены на сокращении затрат. Что касается региональных различий, то производственные компании Северной Америки придают большее значение задачам глобализации бизнеса и освоению новых рынков, промышленники Западной Европы признают важность инновационных технологий и своего присутствия на объединенном европейском рынке, а для азиатских, в том числе китайских, компаний и стран Восточной Европы важнее качество продукции и лояльность клиентов.

Информация о работе Управление бизнесом на основе концепции SUPPLY CHAIN MANAGMENT