Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 04:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стоит задача рассмотреть управление цепочками поставок на основе концепции Supply Chain Managment (SCM), т.к. этой концепции не уделяют должного внимания. С помощью этой концепции можно уменьшить издержки производства и увеличить прибыль.
SCM является утвержденной логистической технологией, что позволяет ей оптимизировать ресурсы, связанные с управлением материальными (товарными) или информационными потоками. Ей соответствуют базовые логистические подсистемы и информационно-программные модули, как правило, поддерживаемые корпоративной информационной системой (КИС), реализующей, например, идеологию MRP II/ERP или SCRP систем.
Комплекс услуг по
решению задач эффективной
Система планирования деятельности, широко известная у нас под аббревиатурой MRP II, стала более чем за 15-ть лет своего существования общепринятой, существенно изменив фокус своего приложения и расширив сферу применения благодаря всевозможным модификациям и реализациям. Эти реализации так же широко известны под названием ERP-системы. Их история в западной практике насчитывает уже около десяти лет. Однако произошла одна, если не сказать революционная, то, по крайней мере, кардинальная трансформация. А именно, за это время информационные технологии стали более доступными для компаний и получили широкое применение на практике.[14]
Логистика в России на
сегодня активно развивается. Особенно
интенсивно это ощущается в развитии
транспортно-логистической
Подавляющее большинство компаний, работающих на российском рынке, сегодня озабочено сокращением затрат, поиском дешевых кредитов для пополнения оборотного капитала, изысканием дополнительных ресурсов для поддержания бизнеса. При этом многие хозяева и топ-менеджеры компаний явно недооценивают возможности логистики и управления цепями поставок(Supply Chain Management - SCM), как инструментов уменьшения общих затрат, оптимизации баланса «затраты/уровень обслуживания», сосредотачиваясь, зачастую, только на сокращении любой ценой операционных логистических издержек. Между тем, инструменты интегрированной логистики и SCM специально предназначены для оптимизации ресурсов компаний и цепей поставок в целом, за счет правильного использования концепции общих затрат, синхронизации планов контрагентов в цепях поставок, применения новейших технологий управления логистическими операциями в условиях риска и неопределенности внешней среды.
В условиях кризиса передовые
компании оптимизируют ресурсы за счет
рационального выбора соотношения
«инсорсинг-аутсорсинг»
Сложившаяся экономическая ситуация диктует те условия, в которых интегрированная логистика и SCM для российских компаний должны превратиться в стратегический ресурс, требующий высокого уровня разнообразных и глубоких знаний персонала. Поэтому, программы подготовки и переподготовки персонала компаний, в частности в области логистики, не только не должны свертываться, что происходит практически повсеместно, а наоборот наращиваться.
Помимо ставших уже традиционными на рынке, образовательных услуг по логистике программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, растет актуальность подготовки топ-менеджеров по логистике и управлению цепями поставок в рамках специальной программы МВА, что подтверждается результатами анализа спроса на высококвалифицированных логистов-универсалов, который периодически проводится Международным Центром Логистики на основе обзоров, составляемых рекрутинговыми агентствами и кадровыми центрами (например, "ЮНИТИ"), «банков вакансий» и собственных исследований аудитории абитуриентов, слушателей и выпускников.[11]
В качестве примера сотрудничества в области цепочек поставок можно привести совместную работу Procter & Gamble и сети супермаркетовWal-Mart, которые одними из первых в начале 1980-х начали сотрудничество в области предоставления друг другу информации. Сейчас на передовой
технологической основе P&G может отслеживать, когда их товар проходит через кассу. Но ещё более интересен пример компании Cisco, производителя оборудования для телекоммуникаций, которая действительно выстроила сеть для поставщиков компонент оборудования, дистрибьюторов и подрядчиков, которая соединяет их всех в экстранете компании Cisco, образуя виртуальную цепочку поставок в режиме just-in-time.
Например, заказ на маршрутизатор,
типичную продукцию Cisco, вызывает поток
сообщений в адрес
Подрядчики Cisco, выполняющие
вспомогательные сборочные
Вскоре после того, как подрядчики получают доступ в экстранет компании Cisco, система начинает проверять, всё ли в порядке на сборочной линии подрядчика. Заводские сборщики наклеивают бар-код на маршрутизатор, подключают его к кабелям, которые моделируют настоящую типичную корпоративную сеть. Один из этих кабелей является пожарным рукавом, он получает и передаёт данные автоматизированному тестирующему ПО Cisco. Прежде всего этот рукав сканирует бар-код, соотносит его с заказом покупателя, и исследует маршрутизатор,
находящийся ещё на стадии сборки, на наличие всех требуемых в соответствии с заказом портов и необходимой памяти. Если все проверки заканчиваются успешно, тестирующее ПО выдаёт имя покупателя и информацию о погрузке, так что подрядчик может вывезти маршрутизатор из цеха. В итоге Cisco может работать без складов, бумажных счетов-фактур, нужна лишь очень любопытная программа, которая автоматически контролирует цепочку поставок Cisco, в режиме Удалённая локальная сеть.
Английская терминология используется ввиду неустоявшегося русского перевода или отсутствия русских аббревиатур реального времени, везде и одновременно. Цепочка поставок функционирует сама по себе до тех пор, пока не возникает проблема, и система подаёт сигнал человеку, чтобы тот что-нибудь сделал. Знатоки SCM-приложений называют это .управление по исключениям, то есть не нужно ничего предпринимать, пока что-нибудь не случиться. Если в такого рода системах и есть слабое место, так это то, что они не тестировались до недавнего времени в жёстких, неблагоприятных рыночных условиях. Так, сеть Cisco была спроектирована для управления гигантским ростом Cisco (как известно, до кризиса ИТ-сектора 2000
года Cisco был первой компанией по капитализации в США). Распределённое принятие решений подходит в условиях роста продаж или увеличивающегося объёма закупок. Но компания Cisco и её сеть были застигнуты врасплох неожиданным потрясением новой экономики. Нужно было время, чтобы отключить все детали её сложной сети, когда спрос на её продукцию камнем начал падать вниз и Cisco, как и её партнёры по цепочке поставок, увязла в лишних запасах, так же как и большинство производителей в высокотехнологичной отрасли. Cisco пришлось тщательно пересмотреть свою цепочку поставок и её возможности. Таким образом, ПО для планирования цепочек поставок (SCP) намного лучше подходит для управления ростом, чем для контроля и корректирования спада.[18]
Как вывод можно сказать, что при оптимизации SCM в любом случае остаются резервы для повышения мастерства. Чтобы поддерживать свою конкурентоспособность, организация должна показывать высокие результаты ежеденевно. Что же касается ожиданий на будущее, то степень важности оперативности, низких операционных издержек и качества продукции будет лишь возрастать.
Организация цепочки поставок является чрезвычайно важной для предприятия.
Обеспечение ее стабильного и эффективного функционирования означает управление всеми звеньями логистического процесса (поставщики, продукты, материалы, запасы, складское хозяйство, транспортировка, рынки, покупатели) с учетом сложных взаимосвязей между ними, безошибочно выявляя и используя новые возможности для деятельности компании.
Доработка
Проблемы внедрения SCM в России
Бизнес и ИТ по-разному представляют себе задачи, решение которых может повлиять на оптимизацию цепочек поставок. Кроме того, компании не всегда увязывают свои глобальные бизнес-цели с развитием имеющихся инструментов, в частности с SCM.
Производственные и торговые компании не всегда согласовывают свои глобальные стратегические бизнес-цели с задачами, которые они ставят перед своими цепочками поставок. К такому выводу пришли аналитики компании Manufacturing Insights (IDC) по результатам проведенного недавно исследования Worldwide Supply Chain Innovation: Driving IT Investments to Support the Business. В исследовании принимали участие более 800 крупных производственных и торговых компаний, при этом примерно 20% респондентов занимали должности, связанные с ИТ, а остальные 80% являлись руководителями таких направлений, как поставки, снабжение, логистика.
По данным опроса, важнейшими задачами развития бизнеса производственные компании считают повышение качества продукции и увеличение степени удовлетворенности клиентов (71% опрошенных). При этом почти половина компаний (48%), участвовавших в исследовании, считают главными задачами усовершенствования цепочек поставок снижение затрат на материалы и расходов на логистику, а также принятие более своевременных и адекватных управленческих решений.
По мнению аналитиков, эти цели не всегда «уживаются» друг с другом – в самом деле, ведет ли снижение затрат компании на материалы «прямой дорогой» к повышению удовлетворенности ее клиентов?
Такой «разрыв» в определении
ключевых задач и целей аналитики
объясняют различием в
«Глубина пропасти» зависит еще и от отрасли промышленности, местоположения и размера компании. Так, более «зрелые» промышленные рынки больше сосредоточены на сокращении затрат. Что касается региональных различий, то производственные компании Северной Америки придают большее значение задачам глобализации бизнеса и освоению новых рынков, промышленники Западной Европы признают важность инновационных технологий и своего присутствия на объединенном европейском рынке, а для азиатских, в том числе китайских, компаний и стран Восточной Европы важнее качество продукции и лояльность клиентов.
Информация о работе Управление бизнесом на основе концепции SUPPLY CHAIN MANAGMENT