Управление распределением товаров в цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики ЧУП «Витебская универсальная база».
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
• Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
• Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
• Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ТОВАРОВ В ЦЕПИПОСТАВОК…………………...........5
1.1 Логистические каналы и типы логистических посредников……......5
1.2 Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок …………………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «ВИТЕБСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЗА» И ЕГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ…………………………..14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…........14
2.2. Оценка ЧУП «Витебская универсальная база» как звена цепи поставок……………………………………………………………………………..19
2.3. Характеристика системы распределения ЧУП «Витебская универсальная база»…………………………………………………………..……27
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ПОСТАВОК ЧУП «ВИТЕБСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЗА»……………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………..…………………………………………….........33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………

Файлы: 1 файл

upravlenie_raspredeleniem_tovarov_v_cepi_postavok_chup_viteb.docx

— 256.56 Кб (Скачать файл)

Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю[2, c. 205].

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

  • экономию финансовых средств на распределение продукции,
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство,
  • продажу продукции более эффективными способами,
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков,
  • сокращение объема работ по распределению продукции.

Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

    1. проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
    2. стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
    3. устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
    4. приспосабливают товар к требованиям покупателей;
    5. проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
    6. организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
    7. финансируют движение товаров по каналу распределения;
    8. принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней [8, с 79].Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения.Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 - Каналы распределения различной протяженности

 

Каналы распределения, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения — это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций [7, с 132].

Общеизвестны количественные характеристики распределительных каналов:

  • уровень канала;
  • длина канала;
  • ширина канала;
  • мощность канала.

И длина, и ширина каналов характеризуются числом посредников (оптовых и розничных, торговых или функциональных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя), рассматриваемых в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном (длина канала) разрезах.

Мощность канала характеризуется количеством продукции (в стоимостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продвигаемой через него.

Параметрами являются длина (протяженность) и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю. Канал длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Сам по себе прямой маркетинг осуществляется с использованием нескольких методов (продажа на дому, по телефону, личные продажи и др.) и заслуживает отдельного рассмотрения. Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней. Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал охватывает трех посредников. Существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина, т. е. число посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому основной задачей любой фирмы является принятие решения о том, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала [4, с 84].

Логистических посредников можно объединить в две большие группы: приобретающие товар в собственность и имеющие право влиять на цены (дистрибьютор, дилер); действующие от имени  и за счет продавца и не имеющие возможности влиять на цены (агент, брокер, комиссионер и т. д.).

Иногда эти группы называют независимыми и зависимыми посредниками.

Дистрибьюторы -  оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Дистрибьютор не является: собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Выбор такого канала эффективен, если:

  • рынок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне не окупает расходов по прямому каналу распределения;
  • изделие должно сбываться потребителям многих отраслей промышленности, что требует широкой сети оптовиков;
  • потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, не удобными для складской и транзитной обработки;
  • разница между себестоимостью продукции и продажной ценой слишком мала для содержания производителем собственной сбытовой сети.

Зависимые посредники не претендуют на право собственности на продаваемые ими товары и работают за комиссионное вознаграждение.

Торговые агенты (представители, помощники) которые разделяются на промышленных и сбытовых. Промышленные агенты, как правило, заменяют службу сбыта предприятия, но получают заработную плату и комиссионное вознаграждение, которое может колебаться от 3 до 10% от объема сбыта. В большей степени, чем все другие посредники этой группы промышленные агенты зависят от указаний производителя. Промышленные агенты, как правило, работают на одного производителя и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Крупные предприятия могут иметь агентов для каждой ассортиментной группы. Промышленные агенты весьма ограниченно влияют на маркетинговую программу производителя и уровень цен.

Сбытовые агенты имеют дело с небольшими предприятиями и отвечают за маркетинг всей продукции. По существу, они становятся маркетинговым подразделением производителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям Реализации; Конторы сбытовых агентов расположены в непосредственной близости от потребителя.

Брокеры - посредники, которые сводят покупателей и продавцов для совершения сделки. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией.За посредничество брокер получает комиссионное вознаграждение, как правило, от обеих сторон сделки, чем отличается от других зависимых посредников.

Комиссионеры –оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не являете собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций [6, с 345].

 

 

 

 

 

 

1.2. Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок

 

Работа по планированию и организации каналов распределения включает три основных этапа. На первом этапе производитель товаров, прежде всего, произвести анализ, направленный на выделение видов и подвидов работ, которые следует выполнить для продажи товаров и их беспрепятственного продвижения на рынок. На втором этапе производитель решает, какие виды сбытовых подразделений и посредников способны наиболее эффективно выполнить поставленные задачи. И на третьем этапе он выбирает представителей каждого вида сбытовых органов, наиболее подходящих для решения конкретных задач, и устанавливает с ними деловые отношения [16, с 112].

Выбор логистического канала оказывает серьёзное влияние на повышение эффективности логистического управления. В условиях рыночной экономики организации заинтересованы в оптимизации физического продвижения материальных потоков, поскольку результаты производственно-хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны распределительные каналы и сформированы логистические цепи, каковы их мощность и гибкость, достаточно ли широк ассортимент услуг, предоставляемых потребителям, каково их качество и т. д.

Основной целью функционирования систем распределения является выполнение заказов конечных потребителей на возможно более качественном уровне. Координация и повышение эффективности функционирования логистической системы распределения в целом предполагают следующие меры:

    • координацию работы логистических посредников;
    • создание интегрированных с производителем готовой продукции распределительных каналов и сетей, позволяющих минимизировать логистические издержки при обеспечении требуемого качества логистического сервиса в распределении;
    • оптимизацию планирования, контроля и регулирования уровней запасов готовой продукции в распределительной сети;
    • оптимизацию организационной структуры и количества звеньев в логистической цепи;
    • оптимизацию параметров физического распределения материальных потоков в распределительных каналах.

Построение системы управления товарными потокам и запасами в распределительной логистике осуществляется двумя способами – «толкающим» и «тянущим».

На практике реализованы различные варианты «толкающих» и «тянущих» сбытовых систем: DRP/DRP II – «толкающие» системы для распределительных (сбытовых) структур, не только предполагающие наличие запасов, но часто ведущие к увеличению их относительных и даже абсолютных размеров; DDT и её модификации QR, CR и AR – реагирующие также лишь на снижение уровней наличного запаса.

Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а преобразуется под запросы покупателей, изучаемые соответствующими подразделениями организации. Совершенствование производственного планирования даст возможность точнее определять сроки поставок, обеспечивая своевременную поставку [12, с 283].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «ВИТЕБСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЗА» И ЕГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Частное унитарное кооперативно-торговое предприятие «Витебская

универсальная база», является частным унитарным предприятием Витебского областного союза потребительских обществ. Основным документом, регламентирующим деятельность организации, является устав, утвержденный Постановлением правления Витебского областного союза потребительских обществ от «18» апреля 2007г.

Универсальная база является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка.

База вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Главной целью Витебской универсальной базы является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Предназначением ЧУП "Витебская универсальная база" является создание товарных запасов, обеспечение требуемых условий хранения для них, а также обеспечение стабильных поставок данных товаров в течение всего года в обслуживаемые районы.

База работает с 21 районным потребительским обществом Витебской области, а также с организациями и частными предпринимателями г. Витебска и области.

Основные виды деятельности: 

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (50200); оптовая торговля мотоциклами, мотороллерами, мопедами, деталями, узлами    и принадлежностями к ним (50401); розничная торговля мотоциклами, мотороллерами, мопедами, деталями, узлами   и принадлежностями к ним   (50402); деятельность агентов по торговле древесиной и строительными материалами (51130); деятельность агентов по торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными и прочими мелкими металлическими изделиями (51150);деятельность  агентов  по  торговле  текстильными  изделиями,  одеждой,  обувью, изделиями из кожи и меха (51160); деятельность агентов по торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (51170); деятельность агентов по торговле товарами широкого ассортимента (51190); оптовая торговля фруктами и овощами (51310); оптовая торговля мясом и мясными продуктами (51320); оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами (51330); оптовая торговля алкогольными напитками (51341); розничная торговля фруктами и овощами (52210); розничная торговля птицей и изделиями из птицы (52221); розничная торговля мясом и мясными продуктами (52222); розничная торговля колбасными изделиями и копченостями (52223);  розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками (52230); розничная торговля хлебобулочными изделиями (52241); розничная торговля кондитерскими изделиями (52242); розничная торговля алкогольными напитками (52251);

Информация о работе Управление распределением товаров в цепи поставок