Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 10:49, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики ЧУП «Витебская универсальная база».
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
• Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
• Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
• Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ТОВАРОВ В ЦЕПИПОСТАВОК…………………...........5
1.1 Логистические каналы и типы логистических посредников……......5
1.2 Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок …………………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП «ВИТЕБСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЗА» И ЕГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ…………………………..14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…........14
2.2. Оценка ЧУП «Витебская универсальная база» как звена цепи поставок……………………………………………………………………………..19
2.3. Характеристика системы распределения ЧУП «Витебская универсальная база»…………………………………………………………..……27
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ПОСТАВОК ЧУП «ВИТЕБСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ БАЗА»……………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………..…………………………………………….........33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………
Таблица 2.3 – Результаты опроса респондента
срок поставки |
цена | ||
7910 |
8115 |
14109 | |
в день заявки |
2 |
1 |
3 |
в течение 3-х дней |
5 |
4 |
6 |
В течение недели |
8 |
7 |
9 |
отсрочка платежа |
срок поставки | ||
2дня |
5дней |
7дней | |
30 дней |
1 |
4 |
7 |
35 дней |
3 |
6 |
9 |
45 дней |
2 |
5 |
8 |
цена |
отсрочка платежа | ||
30 дней |
35дней |
45дней | |
7910 руб. |
2 |
8 |
5 |
8115 руб. |
1 |
7 |
4 |
14109 руб. |
3 |
9 |
6 |
Примечание - Разработано автором
Приведенная выше информация была проанализирована с помощью регрессионного анализа на основании метода наименьших квадратов с фиктивными переменными. Зависимая переменная представляла собой рейтинги предпочтений. Независимыми переменными являлись шесть фиктивных переменных, по две для каждой переменной. Функции полезности, определенные для каждой характеристики, а также относительная важность характеристик приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Результаты совместного анализа по товарной категории «Ликероводочные изделия»
Характеристика |
Описание |
Уровень полезности |
Важность |
Цена |
7910 |
0,000 |
0,091 |
8115 |
1,000 | ||
14109 |
-1,000 | ||
Срок поставки |
в день заявки |
-5,000 |
0,545 |
в течение 3-х дней |
4,000 | ||
в течение недели |
1,000 | ||
Отсрочка платежа |
30 |
-3,333 |
0,364 |
35 |
2,667 | ||
45 |
0,667 | ||
Примечание - Разработано автором
Для интерпретации результатов целесообразно построить графики функций полезности. По значениям функций полезности для каждой характеристики, приведенной в таблице 2.4, построены графики функций полезности, показанные на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 - Графики функций полезности то товарной категории «Ликероводочные изделия»
Примечание - Разработано автором
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, о том, что по товарной категории «Ликероводочные изделия» с точки зрения относительной важности для респондентов на первом месте стоит срок поставки, на втором – отсрочка платежа и на третьем – цена. Обобщенная характеристика результата представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Характеристика степени важности условий поставки товара для потребителей ЧУП «Витебская универсальная база»
Примечание - Разработано автором
Для того чтоб определить уровень организации логистических процессов на ЧУП "Витебская универсальная база". Необходимо провести анализ по методике, изложенной в «Руководстве по внедрению и совершенствованию логистики» составленном Европейской ассоциацией автопроизводителей «Odette».
Необходимо было ответить на ряд вопросов, предложенных разработчиками данного документа. И хотя важен каждый вопрос для оценки уровня логистических процессов на предприятии, разработана система взвешивания отдельных оценок. Таким образом, облегчается выделение приоритетных областей и появляется возможность сконцентрировать внимание руководства предприятия на наиболее ключевых проблемах.
Учитывая специфику вида деятельности анализируемого предприятия, анализировались вопросы по пяти главам. Перечень исследуемых вопросов и уровень их важности приведены в ПРИЛОЖЕНИИ В.
На рисунке 2.6 представлены результаты анализа организационной системы ЧУП «Витебская универсальная база» по изложенной выше методике.
По результатам проведенного анализа, степень логистичности ЧУП «Витебская универсальная база» соответствует 25% от уровня соответствующего критериям «лучшей практики». Данный показатель по отдельным главам: 1) взаимоотношения с поставщиками и потребителями - 25%; 2) организация работы – 25%; 3) цели и измерение степени их достижения – 21%; 4) анализ процесса снабжения – 17%; 5) анализ процесса распределения – 41%.
Рисунок 2.6 – Фрагмент файла MSExcel с результатами оценки уровня организации логистических процессов на ЧУП «Витебская универсальная база»
Примечание - Разработано автором
Таким образом, в большей степени на предприятии проработаны вопросы процесса распределения: построены основные диаграммы потоков распределения; заявки клиентов сразу же обрабатываются и контролируются; учитываются требования клиентов в отношении упаковки, размера партии, информационного обеспечения грузополучателя и своевременности поставки; обеспечивается необходимая гибкость в осуществлении планирования и оптимизации поставок в соответствии с потребностями клиентов.
На предприятии проработаны вопросы взаимоотношения с поставщиками: существуют документы по логистическим взаимоотношениям с основными партнерами, существуют проекты по развитию некоторых партнерских взаимоотношений.Однако при этом отсутствуют процедуры предупредительного контроля для предотвращения срывов в цепи поставок, не согласованы методы коммуникации между партнерами по повседневным проблемам и критическим ситуациям, не производятся оценки степени удовлетворенности клиентов.
Не решены некоторые вопросы организации работы. Наиболее важные из них, касаются: развития человеческих ресурсов: 1) осуществление действий по повышению степени удовлетворенности сотрудников и усилению их мотивации в совершенствовании логистических процессов; 2) существует программа действий по обеспечению всех требований и стандартов в сфере логистики, но не все из них выполняются.
2.3. Характеристика системы распределения ЧУП «Витебская универсальная база»
При проведении сбытовых операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы: 1. Планирование объемов реализации продукции; 2. Выбор и организация каналов сбыта; 3. Организация складирования и хранения продукции; 4. Упаковка продукции; 5. Доставка и транспортировка продукции; 6. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
1. Планирование объемов реализации продукции. Предполагаемое количество сбытовой продукции определяется в несколько этапов:
• сравнение количества проданных товаров за текущий и прошедший временной период;
• анализ клиентов, приобретавших продукцию в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый период;
• изучение проданной продукции по ее видам;
• анализ условий продаж продукции;
При составлении сбытовых прогнозов также учитывается:
• экономическое положение в стране;
• изменения в законодательстве Республики Беларусь;
На основании планируемых данных сбытовых продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Организация осуществляет экспорт продукции, используя трехуровневый канал. Порядок экспортных операций рассмотрен в предыдущем параграфе.
3. Организация складирования и хранения продукции.
ЧУП «Витебская универсальная база»имеет складские помещения общей площадью 15714 кв.м., на которой и размещается готовая продукция, поступающая от поставщиков предприятия. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения.
4. Упаковка продукции.
Продукция со склада отпускается в упаковке, содержащей определенное количество грузовых единиц в штуках.В число традиционных упаковочных материалов входят гофрированный картон, джутовые или пеньковые мешки, бочки, ящики, оберточные ленты, а также многослойные бумажные мешки и коробки, термоусадочные и эластичные (растягивающиеся) пленки, пакеты и прокладки из полиэтилена низкой плотности.
6. Доставка и транспортировка продукции.
При доставке товаров на торгово-распределительные склады райпо и розничные торговые предприятия используется автомобильный транспорт. Преимущества автомобильного транспорта:высокая скорость поставки; способность выполнять перевозки от «двери до двери»; возможность перевозки мелких партий груза по кольцевым маршрутам; высокая сохранность груза.
7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Из-за отсутствия посредников и работы с непосредственными покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия, что сопряжено с большими транспортными расходами, как для самого предприятия (при гарантийном обслуживании), так и для его заказчиков (при послегарантийном и сервисном обслуживании).
Итак, распределительная логистика включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Приступая к формализации процесса распределение на ЧУП «Витебская универсальная база» необходимо рассмотреть типичное окружение логистической системы. Именно окружение определяет основные характеристики и порядок функционирования любой системы, в том числе и логистической.
Для описания внешнего окружения,я использовала процесс управления распределением в виде ICOM-модели. Использование этой модели позволяет структурировать внешние объекты по характеру оказываемого влияния на рассматриваемый процесс. Формализованное типичное окружение логистической системы представлено в ПРИЛОЖЕНИИ Г.
При формализации определяющие значения имеет задание цели и точки зрения. Задание цели и точки зрения определяет выбор информационных и физических объектов внешнего окружения, такие как:
На входе:
На выходе:
1. «сформированные партии»
2. «счета к оплате»
Управление происходит через: «нормативные правовые акты», «должностные инструкции», «условия транспортировки».Исполнителями являются: «компьютерная техника»,«торговый отдел»,«оборудование,«склад».
В ПРИЛОЖЕНИИ Д изложен порядок формирования «входов» и «выходов» под воздействием «управления» и при участии «исполнителей».
Представленная декомпозиция состоит из трех основных функциональных блоков:
Любой процесс материально-технического снабжения организации начинается с определения потребности. Индивидуальные потребности подразделения определяют что, сколько и когда необходимо.
Применение функционального моделирования позволяет решать не только технические проблемы заказчика, связанные с информационными технологиями, но также проблемы, имеющие отношение к сфере деятельности заказчика.
Информация о работе Управление распределением товаров в цепи поставок