Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:46, контрольная работа
Для определения уровня культуры торговли все имеет значение: и размеры ценника и внешний вид упаковки, и наличие сопутствующих товаров, и умение объяснить предназначение новых вещей. Современный покупатель хочет знать, сколько калорий содержится в том или ином кулинарном изделии, потребительские качества незнакомой ткани, долго ли прослужит разрекламированная чудо-сковорода и где ее в случае неисправности ремонтировать.
1. Система элементов формирующих уровень обслуживания покупателей………………………………………………………………………3
2. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на торговом предприятии……………………………………………….9
3. Опишите процесс управления поставщиками в торговой компании (на примере ОАО «ТД Медтехника»)………………………………………..23
· распределение запасов между оптовыми и розничными звеньями торговли;
· физико-химические свойства товаров, определяющие сроки их хранения и, следовательно, частоту поставок;
· уровень цен и соотношение спроса и предложения на конкретные товары и товарные группы;
· объём и структура
товарооборота конкретного
Изменение названных факторов
могут влиять на величину товарных
запасов и
На торговых предприятиях традиционно применяются три метода анализа и учёта при изучении товарных запасов:
· инвентаризация, т.е. сплошной
подсчёт всех товаров, которые при
необходимости могут
· снятие остатков или оперативный учёт, т.е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счёта.
балансовый метод, основан на использование балансовой формулы:
Зн + П = Т/Об + Др + Зк,
Где Зн - товарные запасы на начало анализируемого периода (руб);
П - поступление товаров за анализируемый период (руб);
Т/Об - товарооборот предприятия за анализируемый период (руб);
Д - документированный расход товаров за анализируемый период, не являющийся продажей (руб);
Зк - товарные запасы на конец анализируемого периода (руб).
Балансовый метод менее трудоёмок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учёт и анализ товарных запасов в связи с другими показателями.
Результаты анализа могут использоваться для планирования товарных запасов. Директивного, обязательного планирования товарных запасов на торговых предприятиях не существует. Мелкие предприятия торговли, исходя из объёмов деятельности и численности персонала, вообще не планируют товарные запасы или планируют их очень приблизительно. Средне крупные торговые предприятия вынуждены постоянно следить за динамикой товарооборачиваемости и планировать и нормировать товарные запасы, что является основой для разработки заказов на закупки товаров в ассортиментном резерве.
Товарный ассортимент - это определённая совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определённом порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров:
· спрос;
· производство (включая поступления по импорту);
· ассортиментный профиль предприятия;
· зона деятельности предприятия;
· состояние его материально-
Потребительские комплексы - это конкретный перечень разновидностей различных групп товаров, сформированных по функционально-потребительскому признаку.
Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется видом предъявляемого спроса, который может быть:
· специальным - спрос на определённый товар или его разновидность, не допускающий замену каким-либо другим, даже однородным товаром;
· импульсивный - спрос, который появляется и формируется под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки);
· альтернативный - спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным ассортиментом.
Оптимальный ассортиментный
набор предусматривает
Групповой ассортимент характеризуется перечнем входящих в него групп товаров, сформулированных по следующим признакам:
· однородность сырья, из которого они изготовлены;
· потребительское назначение (продукты детского питания);
· способ производства (трикотажные изделия)
По частоте спроса предлагаемые изделия разделяются на товары частого, периодического и редкого спроса.
Принципы формирования товарного ассортимента:
· обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых товаров в потреблении и спросе;
· обеспечение достаточной
широты видов товаров по каждой группе
и подгруппе в зависимости
от ассортиментного профиля
· установление определённого количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
· учёт и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.
Устойчивость товарного ассортимента - это обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.
Коэффициент устойчивости ассортимента (Куст) определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество):
Куст = Тф/Тн
Где Тф - количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Тн - количество видов товаров, установленных магазину.
Устойчивость ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов.
Факторы, обуславливающие
образование и изменение
Виды запасов:
Запасы текущего хранения - товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды торговли;
сезонные запасы - запасы, необходимые для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонного изменения спроса или предложения;
запасы целевого хранения - запасы товаров, создаваемые на случай определённых обстоятельств. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, предлагаемых магазином.
Глубина ассортимента определяется количеством разновидностей товаров в каждой товарной подгруппе.
Широта и глубина ассортимента должны зависеть от общих целей и задач, которые ставят перед собой розничные предприятия, и предпочтение потребителей.
Так как торговая площадь предприятия составляет до 3500 м2 , то ассортимент многообразен. В ассортимент нашего предприятия входят следующие товары: Алкогольные и безалкогольные напитки, бакалея, рыба, фрукты, хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо, бытовая техника, косметика, одежда, хозяйственные товары и др.
В 30-е годы Америка, как известно, находилась в тяжелом экономическом кризисе. Именно тогда там появляются первые магазины самообслуживания. А с ними тесно связано понятие мерчендайзинга.
Организация работ в таких магазинах отличается от традиционной технологии торговли в магазинах, где все предельно просто: вот - прилавок, вот - продавец.
Главное отличие состоит
в том, что в магазинах
Термин мерчендайзинг появился в нашей стране недавно: 5-7 лет назад. Я бы определил мерчендайзинг как комплекс мероприятий, осуществляемых в местах непосредственной продажи товаров населению и влияющих на увеличение сбыта продукции
Эти мероприятия можно разделить на следующие группы:
Первая группа.
Оптимизация размещения товарных групп и товаров на торговой площади, управление покупательскими потоками
Поведение покупателей в торговом зале происходит по определенным правилам:
- Покупатель движется против часовой стрелки.
- Покупатель обращает большее внимание на товары, расположенные с правой стороны по ходу движения.
- В магазине покупатель испытывает своеобразный психологический шок - его необходимо направлять и подсказывать, куда надо идти.
- Покупатель совершает большинство покупок, подходя к концу своего пути по торговому залу, наполнив корзину и в большинстве случаев выбрав отведенную на покупки сумму.
Существует ряд методов по улучшению расположения товаров и привлечению внимания покупателей. Вы не увидите здесь их подробного описания. Мы лишь кратко их перечислим.
Метод "стопера" - рекламные материалы (желательно яркие и необычные) размещены на пути следования покупателей; использование дополнительного мобильного оборудования (паллеты, стойки); использование фирменного оборудования;
"Перекрестный мерчендайзинг" - использование эффекта товарного соседства (пиво и чипсы - рядом).
На объемы продаж различных
видов товаров оказывает
Анализируя то, как покупатель обращает внимание на всю горку целиком, можно разделить ее на три области продаж
Вторая группа.
Оптимизация выкладки товаров на торговом оборудовании
Выкладка товаров создается
для покупателей, поэтому необходимо
учитывать особенности
1. Учет уровня расположения товара.
2. Учет направления движения
покупателей относительно
3. Учет площади выкладки товаров.
Одно из главных условий продажи товара - его заметность. Исследования показывают, что полки, расположенные на уровне глаз покупателей, обладают самыми высокими показателями продаж.
В среднем по универсамам
справедлива следующая
Уровень продажи того или
иного товара зависит от того, насколько
он привлекает внимание покупателей: от
дизайна упаковки, цвета, графического
рисунка, применяемого при упаковке
товаров. Но все усилия производителей
могут пропасть даром, если в магазине
товар представлен
Возможны различные ошибки: рядов товара может не хватать или их, наоборот, может быть слишком много - в обоих случаях торговые площади используются недостаточно эффективно. Поэтому без достаточно сбалансированного размещения товарных групп на прилавках и полках магазина невозможно достичь максимального объема продаж.
Зависимость показателей продаж от количества рядов выкладки товаров вы можете оценить по следующей схеме.
Третья группа.
Стимулирование продаж за счет эффективного использования рекламных материалов и фирменного оборудования
Эти три оставляющие я
бы назвал непосредственно
Эффект стимулирования продаж и мерчендайзинга базируется на основах психологии поведения покупателей и мотивах совершения ими покупок.
Можно выделить четыре способа совершения покупок:
1. Полностью планируемые
покупки - покупатель составляет
дома список покупок с
2. Планируемые импульсивные
покупки - в списке, составленном
покупателем, указано лишь
3. Покупки под воздействием напоминания.
4. Полностью импульсивные покупки - решение о покупке принимается непосредственно в торговой точке.
По различным исследованиям,
70-90% совершаемых покупок относится
к способам 2-4. Решения об этих покупках
являются в большей или меньшей
степени импульсивными и
4. Организация труда и принципы управления персоналом торгового предприятия
Различают формы организации труда: индивидуальная и бригадная. На нашем предприятии существует бригадная форма.