Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:46, контрольная работа
Для определения уровня культуры торговли все имеет значение: и размеры ценника и внешний вид упаковки, и наличие сопутствующих товаров, и умение объяснить предназначение новых вещей. Современный покупатель хочет знать, сколько калорий содержится в том или ином кулинарном изделии, потребительские качества незнакомой ткани, долго ли прослужит разрекламированная чудо-сковорода и где ее в случае неисправности ремонтировать.
1. Система элементов формирующих уровень обслуживания покупателей………………………………………………………………………3
2. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на торговом предприятии……………………………………………….9
3. Опишите процесс управления поставщиками в торговой компании (на примере ОАО «ТД Медтехника»)………………………………………..23
Численность работников и
структура штата зависит от типа
торгового предприятия и
Качество обслуживания покупателей зависит от режима работы торгового предприятия, а на режим работы влияет интенсивность покупательского потока, распределение товарооборота по дням, сезонам. Например : Режим работы 12 часов в сутки с 9.00 до 23.00. График работы: 3 дня работы, 3 дня отдыха. Работник должен работать не более 40 часов в неделю, независимо от формы собственности.
Так же предприятие должно гарантировать своим работникам пакет социальных гарантий, в который входят:
- ежегодный отпуск;
- оплачиваемый больничный.
5. Материальная ответственность
На работников предприятия возлагается материальная ответственность, т.е. возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине. В соответствии с трудовым кодексом РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, но не полученные доходы взысканию не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимают уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния этого имущества.
Под действительным ущербом понимается вред нанесённый имуществу третьих лиц, если работодатель несёт ответственность за сохранность этого имущества.
Материальная ответственность работника исключается в случае возникшего ущерба непреодолимой силы; если работодателем не были обеспечены надлежащие условия для хранения материальных ценностей.
Работник за причиненный ущерб несёт материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Каждый работник заключает договор о полной индивидуальной ответственности. Также предусмотрены штрафы за нарушение внутреннего распорядка предприятия, не соблюдение правил пользования помещениями, а также за недобросовестное выполнение обязанностей.
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:
- при обнаружение недостачи вверенных работнику ценностей на основе посменного договора;
- при умышленном причинении ущерба;
- когда причинение ущерба
осуществлено в состоянии
- при причинение ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
- если ущерб причинён
в результате разглашения
- причинения ущерба не
при исполнении работником
3. Опишите процесс управления поставщиками в торговой компании (на примере ОАО «ТД Медтехника»).
Решение по выбору того или иного поставщика в компании ОАО ТД Медтехника обосновывается перед руководством компании.
Лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика: удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.
В ОАО ТД Медтехника применяются два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).
2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка (например, если принято решение диверсифицировать деятельность). Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность.
Процедура (алгоритм) выбора поставщика:
Медтехника в соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика анализирует возможные источники информации о поставщиках. Применяемая длительная практика анализа рынка поставщиков, позволяет выделить следующие основные источники информации
При выборе поставщика Медтехника использует методы категорий предпочтений, доминирующих характеристик, а так же затратно – коэффициентный метод и рейтинговая оценка факторов.
Но, в любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. В ряде случаев (в зависимости от корпоративной стратегии) на первое место могут выходить такие, например, параметры, как время доставки, надежность поставщика, предоставление поставщиком кредита, поставка товаров на основании взаимозачета, и другие. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации). Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам. Один из возможных наборов таких факторов приведен ниже:
1. Надежность доставки.
2. Гарантии качества.
3. Производственные мощности. 13
4. Цены.
5. Местоположение.
6. Технический потенциал.
7. Финансовое положение.
8. Возможность компромиссов.
9. Наличие информационной системы связи и отработки заказов.
10.Послепродажный сервис.
11.Репутации и роль в своей отрасли.
12.Деловая инициативность.
13.Управление и организация.
14.Контроль процессов.
15.Отношение к покупателю.
16.Имидж.
17.Оформление товара (паковка).
18.Трудовые отношения.
19.Деловой опыт и история взаимоотношений.
20.Вспомогательная литература и инструкции.
21.Взаимность выгод и интересов.
Системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
Список используемой литературы: