Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа
Существует множество определений маркетинга. Дж. Р. Эванс и Б. Берман определяют его как «предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Ф. Котлер подразумевает под маркетингом «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»
Существует множество определений маркетинга. Дж. Р. Эванс и Б. Берман определяют его как «предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Ф. Котлер подразумевает под маркетингом «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»
Подобные определения, на наш взгляд, ограничивают понятие маркетинга и не разъясняют его места в управлении организацией. Схожий «ограничительный» подход мы наблюдаем и в отношении логистики. Б. А. Аникин определяет ее как «науку об управлении потоковыми процессами в экономике».
А. А. Канке и И. П. Кошевая полагают, что «логистика — это особая сфера деятельности, изучающая совокупность материальных, транспортных, денежных, трудовых, информационных и прочих потоков, посредством которых осуществляется взаимодействие между объектами данной системы»
Если следовать существующим определениям логистики и маркетинга - поле для их взаимодействия может показаться существенно ограниченным. Вне фокуса рассмотрения оказывается то важнейшее обстоятельство, что обе эти службы работают на экономику фирмы, а их цели совпадают в стремлении увеличить рентабельность организации: для логистики — через снижение издержек, а для маркетинга — через увеличение прибыли. Именно поэтому логистику следует рассматривать с позиции оптимизации управления потоковыми процессами, а маркетинг — как прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей. При этом в основе логистических решений лежат точные расчеты «оптимумов»: производственных партий, объемов незавершенного производства, страховых запасов и т. д., минимизирующие затраты организации. А в маркетинге предполагаются нестандартные решения, непохожие на решения конкурентов, включающие разработку новых видов продукции, брендов, форм торговли и т. п., нацеленные на максимизацию выручки организации. То, что логистика и маркетинг по своему существу — экономические службы организации, создает функциональные возможности для их прямого взаимодействия, в т. ч. в рамках единого экономического управления.
Взаимодействие логистики и маркетинга, при всей разности их подходов, оказывает влияние на различные аспекты деятельности организации: создание дистрибутивной сети, ценообразование, качество и точность обслуживания клиентов и др. Большое значение имеет также разработка товарной политики. Таким образом, представляется неправильным рассмотрение отдельной управленческой проблемы без учета фактора взаимодействия.
Современные системы управления торговыми структурами уже начинают осознавать потребность в использовании логистики в более широкой и содержательной трактовке и необходимость ее слияния с маркетингом. Основным ядром и целью маркетинговой логистики остается обеспечение необходимой рациональности (оптимальности) управления потоковыми процессами и реализация дополнительных резервов за счет осуществления более успешных вариантов взаимодействия производительных сил с целью более полного удовлетворения потребностей потребителей. Величина этих резервов зависит от выполнения системами управления требования объективного закона экономической кибернетики – закона необходимого разнообразия, согласно которому управляющие и управляемые системы должны быть адекватны по своей сложности и структурному многообразию объекту управления.
Торговые объекты непрерывно
усложняются под влиянием
В
решении указанных проблем
Следует
заметить, что преимущества и
целесообразность
Это
требует определенных
Руководителям
большинства российских торговы
Внедрение современной модели маркетинговой логистики в практику торгового бизнеса позволит повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке и приобрести конкурентные преимущества.
От
правильности выбранной
Маркетинговая логистика, по нашему мнению, должна стать научно практическим инструментом совместного хозяйствования многих экономически самостоятельных торговых комплексов, которые позволят достигнуть рациональной (оптимальной) организации потоковых процессов и получить дополнительные доходы и прибыль, а также ресурсы, преимущественно за счет общественно-полезных производительных факторов и источников.
Сущность
маркетинговой логистики
Наличие
службы маркетинговой
В настоящее время маркетинговая логистика торговых комплексов не обеспечивает возможности работы цепочек типа «оптовый склад» – «торговый зал магазина», «поле» – «торговый зал магазина». Тем не менее отечественная торговля конца 80-х гг. XX в. имела опыт организации таких цепочек, позволяющих сократить число перегрузок до 10 раз.
Однако
в России, где торговые комплексы
только начинают формироваться,
Служба маркетинговой
Однако без имеющейся в структуре управления компанией службы маркетинговой логистики такая интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о реорганизации структуры управления. Известно, что компаниям, осуществляющим поиск зарубежных партнеров или инвесторов и при этом обладающим развитыми службами маркетинговой логистики, отдается предпочтение. Служба маркетинговой логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств – быть доступными потребителю. Создание службы маркетинговой логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей. В структуре службы маркетинговой логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности ответственно, слаженно и профессионально.
Понимание
выгод эффективного
Развитая
маркетинговая логистика
Экономической первоосновой в маркетинговой логистике выступает категория спроса, которая позволяет провести правильную количественную оценку величины спроса и на ее основе помогает субъектам рынка получать конкурентное преимущество.
Результативность
функционирования
Информация о работе Управление торговыми запасами в логистике