Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа
Существует множество определений маркетинга. Дж. Р. Эванс и Б. Берман определяют его как «предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Ф. Котлер подразумевает под маркетингом «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»
Таким образом, использование логистического подхода на рынке перевозок, при котором транспортный комплекс рассматривается как структурированная система, а сам перевозочный процесс как логистическая цепь операторов и объектов инфраструктуры, взаимодействующих посредством логистических связей, позволяет оптимизировать процесс производства транспортных услуг, обеспечить удовлетворение потребностей различных категорий клиентов на основе рационального использования имеющихся экономических ресурсов.
Логистические службы, перерабатывая поступившую маркетинговую информацию о параметрах спроса, обеспечивают его координацию с возможностями и ограничениями логистического предложения (пропускными и провозными способностями) и осуществляют практическое преобразование спроса в перевозки.
Очевидно, что сегментирование рынка является основой для принятия обоснованных решений и технико-экономических расчетов логистическими службами. На основе маркетинговых исследований осуществляется формирование логистических стратегий, составление расписания движения и оптимизация подвижного состава. В идеале должна происходить «встреча» маркетинговых и логистических информационных потоков в едином процессе планирования перевозок и формирования интегрированной сквозной транспортно-логистической цепи, которую сопровождают «на входе» потоки маркетинговой информации, «на выходе» - целевые значения логистического сервиса.
В последние десятилетия (даже годы) экономические взгляды на пути повышения конкурентности и методы удержания конкурентных преимуществ резко поменялись. Критической стала оценка того, насколько инновации и выбранные стратегии предприятия отвечают вызовам современного рынка, тенденциям глобализации, развитию информационных технологий. Затухающий характер стала носить диверсификация. И наоборот, в противовес ей, активизировалась деятельность по логистическому обеспечению конкурентных преимуществ.
Логистика, возникшая из потребности в более детальном анализе предпринимательской деятельности (и ее окружении), позволяет скоординировать и оптимизировать материальные и информационные потоки, начиная от первичного источника сырья и заканчивая доставкой конечного продукта потребителю. Такой подход к организации бизнеса все более признается мотивированным теми лицами, которые принимают решения по управлению затратами, прибылью и ценообразованием (возрастает при этом, как уже отмечалось, и значимость данной компетенции в системе предпринимательского менеджмента).
Логистика, таким образом, – это постоянный поиск нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ путем минимизации издержек (не только трансформационных, но и трансакционных). И повышения качества создаваемого продукта и его поставки потребителю. В последние годы все более актуальным становится вопрос, посвященный маркетинговой логистике. И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу: своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения. эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения.
Можно сделать вывод о том, что при проведении маркетинговых исследований традиционный инструментарий дополняется их интерпретацией в основных логистических категориях: потоках и запасах, а логистическое целеполагание ускорения обращения совокупности ресурсов (материальных, финансовых, информационных и пр.) осуществляется, исходя из приоритета вытягивающей, а не толкающей (в этом смысле маркетинговой) природы рынка. Экономическое содержание этой организационно-функциональной деятельности состоит в создании дополнительной ценности, структура которой может быть выражена в терминах шести известных правил логистики, образующих своеобразный логистический комплекс: ценность самого предмета (структура, качество, количество) поставки; ценность места поставки; ценность времени (точность) поставки на условиях минимальных (допустимых) общих издержек поставки.
Важно также отметить, что информация, необходимая для оптимизации и координации всех процессов создания стоимости, редко собиралась по всей ее цепочке. Все названные выше концепции (в большей или меньшей степени) нацелены на ликвидацию этого недостатка, что позволяет называть их важной сферой компетентности делового предприятия
1. |
Александров, О. А., Егоров, Ю. Н. Экономический анализ. — М.: ИНФРА-М, 2011. |
2. |
Белоусова, С. Н., Белоусов, А. Г. Маркетинг. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. |
3. |
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга. — М.: Риалтекс, 2010. |
4. |
Дыбская, В. В., Зайцев, Е. И., Сергеев, В. И., Стерлигова, А. Н. Логистика. Полный курс МВА. |
5. |
Канке, А. А., Кошевая, И. П. Логистика. — М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 2007. |
6. |
Коно, Т. Структура и стратегия японских предприятий. — М.: Прогресс, 1987. |
7. |
Котлер, Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2004. |
8. |
Котлер, Ф., Вонг, В., Сондерс, Дж., Армстронг, Г. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2008. |
9. |
Логистика / Под ред. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2006. |
10. |
Эванс, Дж., Берман, Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 2003. |
11. |
Холмогоров, В. Маркетинг.Краткий курс / В. Холмогоров. – СПб. : Питер, 2001. |
Информация о работе Управление торговыми запасами в логистике