Управление торговыми запасами в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Существует множество определений маркетинга. Дж. Р. Эванс и Б. Берман определяют его как «предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Ф. Котлер подразумевает под маркетингом «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»

Файлы: 1 файл

курсач 2.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

– создавать необходимые  условия для повышения степени  управляемости, адаптивности и улучшения  целеполагания маркетинговой логистики  в качестве предпосылок для их эффективной реализации;

– одновременно ориентировать  формы и методы маркетинговой логистики на реально достижимую к моменту создания микро- и макрологистических систем модель управления рыночными структурами. Это означает, в свою очередь, необходимость существенной модификации применяемых в экономически развитых странах знаний и навыков современной маркетинговой логистики с целью их адаптации к рыночным условиям отечественного рынка.

      Первое  направление тесно увязывается  с формированием в России сервисной  экономики. Ее построение отражает  объективную тенденцию к развитию целостных общественных систем. Именно поэтому сервисная экономика является одновременно базисной частью постреформенной национальной модели рыночной экономики и наиболее благоприятным объектом применения маркетинговой логистики.

      Второе  направление представляет собой программу общесистемных и внутрифирменных мероприятий по маркетинговой логистике современных отечественных форматов, среди которых лидирующее место занимают торговые сети и другие торговые комплексы.

     Маркетинговая  логистика рыночных структур в условиях постиндустриальной экономики России не сможет ограничиться только рационализацией их систем управления, а должна будет сопровождаться их параллельным преобразованием в логистические системы.

 

2 Управление торговыми запасами в логистике.

 

          Одним из путей совершенствова-ния взаимоотношений транспортных компаний с потребителями транспортных услуг является создание системы комплексного транспортного обслуживания с использованием механизмов маркетинга и логистики. Транспортное хозяйство, в широком понимании этого термина, является одной из подсистем логистики, которая обеспечивает процесс товародвижения между субъектами хозяйствования, а также процесс пассажирских перевозок.

       Под транспортной логистикой понимается управление транспортировкой потоков грузов и пассажиров при минимальных транспортных затратах на основе развития транспортной инфраструктуры, создания оптимальных логистических схем и оптимизации использования имеющихся ресурсов и сроков доставки путем создания единой контролируемой схемы и логистической цепи доставки одним или несколькими перевозчиками (видами транспорта), расчет и реализация транспортных расходов и согласование всего процесса перевозок от его начальных до конечных операций.

       Транспортным хозяйством решаются разнообразные, многоплановые задачи, которые можно классифицировать в зависимости от направлений, именно: организационное, экономическое, перевозочное, сервисное. Организационное направление включает рациональное размещение объектов транспортного хозяйства и дислокации транспортных средств; разработку нормативной базы (расчет норм загрузки транспортных средств, дифференциация нормативов загрузки/погрузки для грузо- и пассажироперевозок); диспетчирование транспортных перевозок по ряду основных операций (проверка транспортных средств, проведение коммерческого осмотра грузов, переадресация грузов и др.); проведение подготовительных процедур (подготовка необходимой перевозочной документации, проездных билетов, маркировка грузов, формирование грузов в соответствующий транспортный пакет, формирование составов, составление плана перевозок для различных видов транспорта и выбранных маршрутов, разработка принципиальных схем маршрутизации перевозок и расписания движения поездов).

        Экономическое направление включает анализ и оценку использования перевозок в междугороднем и пригородном сообщении, на уровне транспортных узлов, станций; анализ, сопоставление и оценку переменных затрат, связанных с перевозкой грузов и пассажиров (ГСМ, электроэнергия, техобслуживание, текущий ремонт); исследование и оценку постоянных затрат, связанных с перевозками, обеспечение снижения затрат на транспортировку и эксплуатацию транспортных средств, организацию встречных перевозок с использованием обратного движения транспорта; определение логистических составляющих издержек (идентификация и попытка вычленения логистической компоненты из общей структуры издержек); оценку соотношения себестоимости перевозок и средств, вложенных на улучшение подвижного состава, определение величины высвобожденных оборотных средств при ускорении доставки грузов/пассажиров; определение базового уровня сервиса перевозок, оптимизацию расходов на транспортные операции с учетом поддерживаемого уровня сервиса; определение приоритетов инвестиционной политики по объектам и направлениям развития транспортного хозяйства, максимальное удовлетворение потребности в транспортных узлах, ремонтных мощностях; оптимальный выбор периодов межремонтного обслуживания и профилактического ремонта; совершенствование средств связи и безопасности движения; использование прогрессивных видов технологий для предупреждения и предотвращения экологического ущерба.

       Перевозочное направление состоит из выбора оптимальных вариантов транспортировки грузов/перевозки пассажиров с учетом пропускной способности коммуникаций, насыщенности грузо- и пассажиропотоков по отдельным направлениям и с учетом сезонности; выбор участников перевозочного процесса и их оптимального сочетания; составления рациональных маршрутов движения транспортных средств (расчет и детализация графиков движения транспортных средств по различным маршрутам с учетом намеченных организационных мероприятий, разработка гибких схем маршрутизации); рационального использования транспортных средств по грузоподъемности, скорости и экономичности; транспортировки грузов и пассажиров (доставка, развоз мелкопартионного груза в места назначения).

       Сервисное направление имеет следующие составляющие: оказание комплексных сервисных услуг в процессе пассажирских перевозок, направленных на повышение комфортности и безопасности условий перевозок с учетом соотношения «цена/качество», непрерывное расширение диапазона дополнительных сервисных услуг; предоставление информационного сопровождения клиентам (оперативной информации по режиму транспортных перевозок, движению поездов, наличию проездных билетов в кассовой сети, предоставлению дополнительных услуг и др.); выбор логистических посредников с позиции оптимизации заданных заказчиком критериев (затраты, надежность и время доставки грузов, сохранность грузов); отслеживание и сопровождение грузов в пути, услуги страхования; выполнение таможенных формальностей по операциям «экспорт-импорт»; хранение, складирование, сортировка, комплектация грузов и др. услуги.

       Основные задачи транспортной логистики в транспортно-логистических цепях (ТЛЦ) не ограничиваются вопросами собственно транспортировки . Транспортные предприятия могут выступать в роли системного интегратора всего логистического потока. При этом если транспортные услуги относятся к сфере железнодорожных перевозок, и имеет место макрологистическая система, то сфера логистической оптимизации помимо перевозочного процесса охватывает внутрипроизводственный инфраструктурный комплекс, внутрихозяйственный оборот и др.

       Изучение и оценка рынка транспортных услуг включает анализ состояния его структуры и сегментов, емкости, направлений и динамики развития, уровня монополизации или развития конкуренции, а также соответствующих количественных и качественных параметров.

       Транспортная логистика представляет собой разновидность прикладной логистики, причем ее материальный аспект проявляется в виде оказания материальных и транспортных услуг. К материальным услугам относятся виды деятельности, при которых не происходит преобразования форм материи и продуктом которых является особая потребительная стоимость, выражающаяся в общественной полезности самого труда. К материальным услугам относятся виды деятельности, влекущие увеличение стоимости ранее созданных благ, например хранение, транспортировка, упа-ковка и др. В общем случае услуга определяется как деятельность, связанная с обменом стоимостей и направленная на удовлетворение спроса потребителей, при которой не происходит передачи права собственности на конкретный материальный продукт.

      Транспортные услуги являются особым видом деятельности транспорта, который требует соответствующего технологического, финансового, информационного, правового и ресурсного обеспечения. В понятие услуг транспорта также входят сопутствующие операции, связанные с подготовкой и осуществлением перевозочного процесса, - погрузочно-разгрузочные операции, упаковка грузов, информационное обеспечение (мониторинг услуги) и др.

      Деятельность компании-оператора как участника рыночных отношений в значительной степени зависит от процессов, происходящих во внешней среде. Для таких компаний основными субъектами внешней среды являются клиенты и инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования рынка в отношении транспортной продукции не ограничиваются спросом на перевозки.

       Потребитель диктует свои условия по составу и качеству услуг оказываемых ему по поставке товара или в процессе пассажирских перевозок. Стабильность функционирования транспортного предприятия во мно-гом зависит от постоянства взаимосвязей грузоотправителей, грузополучателей, инфраструктуры железнодорожного транспорта, предприятий других видов транспорта, финансовых организаций, таможенных служб и др.

       Каждая сторона в процессе взаимодействия добивается улучшения своего положения, или, иначе говоря, i –й оператор стремится к увеличению своего выигрыша, описываемого критерием Si.

       Способ действий, реализуемый игроком, представляет его стратегию и заключается в выборе некоторых параметров хi.

        Взаимодействие двух операторов транспортного рынка может быть описано на основе модели рыночной конкуренции: В некоторых публикациях используются понятия «маркетинг логистики», «логистический маркетинг» что подчеркивает как бы подчиненную роль маркетинга. Однако маркетинговое планирование не только предшествует логистике (ситуационный анализ), но и является частью более значимого стратегического горизонта общекорпоративного планирования (стратегический маркетинг), связанного с целеполаганием, позиционированием (самоидентификацией) фирмы на рынке, выбором товарных, конкурентных мотиваций и др.

       Образно говоря, маркетинг, как подсистема стратегического управления, является глазами и нервной системой корпоративного организма, выполняя сенсорно-аналитические функции, а логистика связана с функциями опорно- двигательного аппарата системы, формируя остов (каркас) товарно-распределительной сети. В составе маркетингового комплекса (marketing-mix), описываемого формулой - 4p (product, price, place, promotion), логистика отвечаеттолько за компонент «распределение» (элемент маркетинга «place»), который, собственно, и сформировал область предметной специализации логистики, будучи изъятым из сферы интересов маркетинга.

       Именно этот процесс является логистическим показателем эффективности системы с точки зрения полезности времени и места каждого продукта. Однако в транспортном процессе логистика отвечает не только за распределение, но и за формирование предложения – транспортную услугу (product).

        Логистическая система управления перевозками функционирует в соответствии с целями и задачами оптимального управления материальными и сопутствующими им потоками, причем эти задачи объединены как внутренними целями бизнес-организации, так и внешними целями, а параметры логистической системы задаются маркетинговыми целями предприятия. В итоге обслуживание потребителей является результатом скоординированных действий логистики и маркетинга.

       Доминирующим на начальных этапах проектирования логистической системы управления перевозками являются вводные стратегического маркетинга, который дают «контрольные цифры» для последующего логистического планирования, включая ориентиры стратегической и оперативной логистики.

К внутренним компетенциям транспортной компании можно отнести:

- уникальные транспортные  технологии:

-способность создавать  конкурентоспособную транспортную услугу;

-способность продуцировать  хорошо отработанные и эффективные бизнес процессы в отдельных функциональных областях:

управление перевозочным процессом, коммерческая работа, маркетинг, планирование, бюджетирование, управление качеством транспортного обслуживания;

-эффективное использование  факторов производства, интеллектуально-творческого  потенциала, организационных знаний, использование малозатратных технологий;

-использование современных логистических информационных технологий, новых программных продуктов, адаптированных для задач железнодорожной компании;

-обеспеченность информационными ресурсами, наличие структурированных баз данных, инструментов и технологий для корпоративной информационной системы;

-наличие высококвалифицированного кадрового состава, которого достаточно сложно найти на рынке труда и на подготовку которого требуется значительное время;

- приверженность персонала к общекорпоративным ценностям и мотивацию работников на достижение поставленных целей;

К внешним компетенциям относятся:

- наличие устойчивых  связей с поставщиками, потребителями, партнерами;

-способность обеспечивать финансирование корпоративных проектов в требуемом объеме, в кратчайшие сроки и по приемлемой цене (наличие устойчивых связей с финансовыми институтами и инвесторами);

- возможность отстаивания  своих интересов на предмет  установления недискриминационных  условий хозяйствования (наличие связей с органами государственного управления).

Информация о работе Управление торговыми запасами в логистике