Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:03, реферат
Тем не менее, многие предприятия, особенно в России, не уделяют особенного внимания контролю уровня запасов, недооценивают необходимость их оптимизации, в результате обычной ситуацией является вложение в запасы гораздо большего объема финансовых средств, чем это действительно необходимо.
При определении оптимального размера запасов любое предприятие ищет компромисс между двумя разноплановыми требованиями:
необходимо обеспечить наличие ресурсов в количестве, достаточном для поддержания бесперебойности процессов производства и реализации продукции, и избежать их дефицита в логистической системе;
необходимо избежать создания излишних (сверхнормативных) запасов, которые увеличивают логистические издержки и отвлекают оборотный капитал.
Введение 3
Экономическая сущность запасов и их классификация. 5
1.1 Цели, задачи и функции управления запасами в логистике. 8
Процесс управления запасами. 10
2.1 Содержание цикла процесса управления запасами. 10
2.2 Общая характеристика процесса управления запасами. 17
ABC – анализ. 18
XYZ – анализ. 20
Модели управления запасами. 21
5.1 Основные модели управления запасами. 21
5.2 Модель управления запасами с фиксированным размером заказа. 22
5.3 Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. 27
5.4 Сравнение основных моделей управления запасами. 31
Заключение 35
Список использованной литературы. 37
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального
«Дальневосточный государственный технический
рыбохозяйственный университет»
Международный институт
Кафедра «Маркетинг и коммерция»
Реферат
по дисциплине "Логистика"
На тему: "Управление запасами в логистике"
Выполнила: студентка группы Экб-511
Игнатьева Е. С
Преподаватель: Селезнева Е.Ю
Владивосток
2013
Содержание
Введение 3
1.1 Цели, задачи и функции управления запасами в логистике. 8
2.1 Содержание цикла процесса управления запасами. 10
2.2 Общая характеристика процесса управления запасами. 17
5.1 Основные модели управления запасами. 21
5.2 Модель управления запасами с фиксированным размером заказа. 22
5.3 Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. 27
5.4 Сравнение основных моделей управления запасами. 31
Заключение 35
Список использованной литературы. 37
В настоящее время использование
концепции логистики в
Процессы управления производством товаров и их распределением чрезвычайно усложняются по всей логистической цепи, следовательно, усложняются процедуры управления и контроля прохождения материальных потоков по звеньям логистической цепочки. Это требует повышения эффективности распределения ресурсов всех видов, в том числе пребывающих в форме товарно-материальных запасов.
Ни одно современное производство не может обойтись без функций хранения сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, инструментов и инвентаря.
Многие результирующие показатели хозяйственной деятельности предприятия в значительной степени зависят от того, как решаются проблемы, связанные с хранением товарно-материальных запасов и поддержанием определенного их уровня, оптимизация которого может быть осуществлена за счет использования логистики.
Возникновение запасов
обусловлено естественными
Современное предприятие, чтобы выпускать определенную продукцию, вынуждено получать различные материальные ресурсы от многих других предприятий и организаций, в том числе территориально отдаленных от него.
Так как поставка сырья
и материалов от поставщика к потребителю
в большинстве случаев
Запасы представляют собой значительную часть оборотных средств любого предприятия и соответственно влекут за собой большую часть капиталовложений, поэтому так важно, чтобы запасами управляли эффективно, а капиталовложения в них не становились неоправданно большими.
Тем не менее, многие предприятия, особенно в России, не уделяют особенного внимания контролю уровня запасов, недооценивают необходимость их оптимизации, в результате обычной ситуацией является вложение в запасы гораздо большего объема финансовых средств, чем это действительно необходимо.
При определении оптимального
размера запасов любое
Самая большая и постоянная забота по поводу запасов связана с их стоимостью. В бухгалтерском балансе предприятия запасы отражаются как активы. Однако из этого совсем не следует, что увеличение запасов всегда имеет позитивный эффект. Если исходить из создания наибольшего запаса готовой продукции, то предприятие рискует произвести больше товаров, чем сможет продать. Следует также учитывать, что издержки хранения материальных запасов занимают второе место после производственных издержек. При этом запасы готовой продукции стоят намного дороже, чем запасы сырья или полуфабрикатов в незавершенном производстве. Затраты на хранение материальных запасов значительны, поэтому прибыль на капитал, вложенный в материальные запасы, должна быть также высока и не меньше, чем от иного использования такой же суммы денежных средств с аналогичным риском. Излишние материальные запасы часто рассматриваются как «расточительство».
Предприятие может снизить затраты на хранение, установив очень низкий уровень товарно-материальных запасов. Однако слишком низкий уровень материальных запасов и их частая нехватка также могут дорого обойтись фирме. В ситуации, когда появляется покупатель товара, а товар отсутствует на складе, говорят о дефиците запаса, который часто ведет к потере клиентов. Дефицит возникает как из-за недостаточного запаса, так и из-за ненадежного источника снабжения. Решение данной проблемы состоит в нахождении компромисса между затратами на создание материальных запасов и затратами на их хранение.
Объективная необходимость создания и поддержания запасов определяется двумя основными причинами:
Наиболее типичными целями создания запасов являются:
При наличии дефицита запасов предприятие может столкнуться с такими основными проблемами, как:
В стоимость дефицита запасов, помимо стоимости упущенных сделок или нереализованных заказов, входят также потери времени и финансовых средств на изготовление дополнительного объема продукции, на переналадку оборудования, а также потери времени из-за перерывов в производстве при переходах между сложными технологическими процессами.
В литературе имеется большое количество
вариантов классификации
1. По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду:
Запасы: - материальных ресурсов;
- незавершенного производства;
- готовой продукции;
- тары;
- возвратных отходов.
2. По отношению к базисным логистическим функциям:
Запасы: - совокупные;
- в снабжении;
- производственные
- сбытовые (товарные).
3. По отношению к комплексным логистическим функциям:
Запасы: - складские;
- транспортные (в пути, транзитные);
- грузопереработки.
4. По функциональному назначению:
Запасы: - текущие (регулярные);
- страховые (гарантийные);
- подготовительные;
- сезонные;
- продвижения;
- спекулятивные;
- устаревшие (неликвидные).
5. По отношению к звеньям
Запасы: - у поставщиков;
- у потребителей;
- у торговых посредников;
- у посредников в физическом распределении.
По месту продукции в
По отношению к базисным логистическим активностям запасы подразделяются на запасы в снабжении, производственные запасы, сбытовые (товарные) запасы в системе дистрибьюции и совокупные товарно-материальные запасы.
Запасы в снабжении – это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до материальных складов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства готовой продукции.
Производственные запасы – это
запасы сырья, материалов и незавершенного
производства, предназначенные для
обеспечения производственной программы
в пределах производственно-
Сбытовые (товарные) запасы – это запасы готовой продукции, находящиеся на складах фирмы-производителя и в дистрибутивной сети и предназначенные для удовлетворения спроса потребителей (продажи).
Снабженческие, производственные и сбытовые запасы составляют совокупные товарно-материальные запасы фирмы, являющиеся объектом оптимизации логистического менеджмента с позиции общих издержек.
По отношению к комплексным логистическим функциям можно выделить складские, транспортные и запасы грузопереработки.
Складские запасы – это запасы продукции, находящиеся на складах различного типа и уровня определенных звеньев логистической системы как внутрифирменных, так и логистических посредников.
Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) – это запасы материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции, находящиеся в процессии транспортировки от одного звена логистической системы к другому или в пределах одного из них.
К специфическим складским
По функциональному назначению запасы подразделяются на текущие, страховые (гарантийные), подготовительные и сезонные.
Текущий запас – основная часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для обеспечения непрерывности процесса производства (сбыта) между двумя смежными поставками.
Страховая, или гарантийная, часть
запасов производственных и сбытовых
предназначена для сведения к
минимуму логистических и финансовых
рисков, связанных с непредвиденными
колебаниями спроса на выпускаемые
товары, невыполнением договорных обязательств
по поставкам сырья и материалов (нарушением
сроков, объемов поставок, качества поставляемых
ресурсов и т.п.), сбоями в производственно-