Управления работой торговой сети в Республике Беларусь на макроуровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение управления работой торговой сети в Республике Беларусь на макроуровне.
Исходя из поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты развития торговых сетей в условиях глобализации;
- проанализировано управление работой торговых сетей в Республике Беларусь;
- выявлены этапы развития торговых сетей и прогнозирование развития торговой сети в Беларуси.

Файлы: 1 файл

Управление на макроуровне работой торговой сети в Беларуси_курс..doc

— 148.24 Кб (Скачать файл)

В  связи  с  недостаточной  деятельностью  антимонопольных  органов  по поддержанию  конкуренции,  представляется  целесообразным  внести  в  проект Закона поправки,  предусматривающие  персональную  ответственность  руководителя административно-территориальной  единицы  за  поддержание  конкуренции  на  местном рынке розничной торговли. Функцию мониторинга состояния конкуренции  имеет смысл возложить  на  Министерство  торговли.  Контроль  за  соблюдением  антимонопольных правил  и  требований  возложить  на  Комитет  государственного  контроля  Республики Беларусь и антимонопольные органы.

В  случае  возникновения  высокого  риска  монополизации  локального  рынка и превышения порогового значения по товарообороту местным органам власти надлежит, во-первых,  сообщить  о  сложившейся  ситуации  в  антимонопольные  органы  и Министерство  торговли.  Во-вторых,  ввести  запрет  на  увеличение  торговой  площади торговой сетью, занимающей доминирующее положение. В-третьих, ввести понижающий коэффициент на арендные ставки в помещениях государственной формы собственности для субъектов малого и среднего предпринимательства. В-четвертых, привлечь на рынок иные  торговые  сети  для  поддержания  конкуренции  на  локальном  рынке.  В-пятых, пересмотреть  режим  работы  торговых  объектов,  принадлежащих  торговой  сети, занимающей  доминирующее  положение,  и  ввести  временное  ограничение  на  работу торгового объекта в вечернее время (после 18.00) и выходные.

Законодательно  закрепить  необходимость  размещения  торговых  объектов площадью 400 м2 и более в соответствии с долгосрочными планами развития территории, разрабатываемыми  местными  органами  власти.  Планы  размещения  таких  объектов должны проходить экспертизу и утверждение в Министерстве торговли. Министерству торговли РБ: реализовать стратегию развития розничной торговли в полном объеме, в частности, во-первых, в целях стимулирования конкуренции привлечь до  2014  года  на  рынок  розничной  торговли  по  крайней  мере  одну  известную международную  торговую  сеть,  которая  работает  в  формате  дискаунтера.  Во-вторых, обеспечить реализацию развития брендовой сетевой торговли на основе франчайзинга и с привлечением мелкого и среднего торгового бизнеса.

Полагаем, что данные меры, позволят не только сохранить конкурентную среду на рынке  розничной  торговли,  но  и  будут  способствовать  конкуренции  внутри  и  между форматами торговли, снижению уровня цен, повышению уровня сервиса, реконструкции и строительству новых торговых объектов, в том числе в средних и малых городах. Это позволит как достичь запланированных показателей, так и лучше удовлетворять запросы потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Окулов, М. Торговая недвижимость: инвесторы и инвестиции // Торговое оборудование в России. - 2012. - № 9. - С.22-25.
  2. Богатова, Т. Распределительный центр розничной сети? Склад или центр управления // Торговое оборудование в России. - 2003. - № 4. - С. 50-53.
  3. Климченя, Л. Страны СНГ: развитие торговой сети. - Гермес. 2009. - №8, с. 58.
  4. Харламов, О. Белорусский бизнес встревожен экспансией иностранного ритейла. EJ.BY. [Электронный ресурс] 2012 г. – Режим доступа: http://www.ej.by/news/economy/2012/12/14/.
  5. Министерство экономики РБ. Об итогах работы за 2012 год. [Электронный ресурс] 2012 г. – Режим Доступа: http://www.economy.gov.by/ru/antitrust/results-antimonopoly-control-and-regulation/itogi-1pol2012.
  6. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. - Мн.: Вышэйшая школа, 2008. - 180 с.
  7. Гурская, С.П. Товарные ресурсы: Текст лекций для студентов всех специальностей и слушателей системы повышения квалификации. - Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2002. - 28 с.
  8. Кулешов, В.В. Специфика современного этапа развития // Вести потребкооперации. - 2007. - №16 (277). - с.1-3.
  9. Кохно, П.П. Торговля промышленными товарами будет приоритетной // Вести потребкооперации. - 2006. - №5.-с. 3.
  10. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / Под общ. ред. Виноградовой С.М. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 125 с.
  11. Панкратов, Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006 - 276с.
  12. Петухова, Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности в условиях развития рыночных отношений: Текст лекций. - Гомель: ГКИ, 2000 - 65 с.
  13. Петрович, М.В. Проблемы торговли в Республике Беларусь и пути их решения. // Экономика. Управление. Право. - 2010. - с.11-13.
  14. Рудницкий, А.В. Торгуем лучше, привлекаем больше, потребляем меньше // Вести потребкооперации. - 2008. - №11. - с. 3.
  15. Экономика торговли: Учебник / Под ред. Б.А. Соловьева. - М.: Экономика, 1990. - 270 с.

 

 

 


Информация о работе Управления работой торговой сети в Республике Беларусь на макроуровне