Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:04, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Изучить особенности информационного потока и определить его роль в логистической системе предприятия;
Выяснить роль интернета и других информационных технологий в обеспечении логистических процессов.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 3
1.1 Основные понятия информационной логистики 3
1.2 Логистические информационные системы 5
1.3 Корпоративные информационные системы 9
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ 13
2.1 Навигационные системы слежения 13
2.2 Интернет и логистика 16
3. ВИРТУАЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ И СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21
3.1 Transinfo.by 21
3.1 БелТрансСпутник 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 3
1.1 Основные
понятия информационной
1.2 Логистические информационные системы 5
1.3 Корпоративные информационные системы 9
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ 13
2.1 Навигационные системы слежения 13
2.2 Интернет и логистика 16
3. ВИРТУАЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ И СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21
3.1 Transinfo.by 21
3.1 БелТрансСпутник 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена информация была очень важным ресурсом, подчас не менее значимым, чем деньги или иные материальные блага. Без постоянного движения информации мир остановится.
Информационная подсистема
является важнейшим компонентом
логистической системы, без которой
невозможно осуществить идеи и принципы
логистики. Если материальный поток
можно представить своеобразной
артерией экономики, то информационную
сеть можно представить в качестве
«центральной нервной системы».
Информационные потоки в своем движении
часто связаны с потоками материальными.
Такое непрерывное сопровождение материальных
потоков информационными потоками позволяет
со стороны органа управления своевременно,
в случае необходимости, генерировать
управляющие воздействия. Таким образом
информационный поток в логистике является
не менее важным, чем материальный или
финансовый.
Компьютерные технологии и интернет уже прочно вошли в повседневную жизнь и не секрет, что новейшие достижения в области IT-технологий сегодня активно используются в логистике. Использование вычислительной техники позволяет лучше оптимизировать логистические процессы в той или иной отрасли, а использование современных систем слежения позволяет всегда отследить месторасположения материального потока.
Цель курсовой работы:
Предмет исследования – информационные потоки в контексте логистической информационной системы и организация работы с логистической информацией в сети Интернет
Объект исследования –
электронная логистика и
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА
1.1 Основные понятия информационной логистики
Информационная логистика - область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах. [1] Она является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков, влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте. [2]
Информационная логистика выполняет следующие функции:
Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.
Информационный поток генерируется материальным потоком. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).
Информационные потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти особенности зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:
Информационный поток может опережать материальный поток, следовать одновременно с ним или после него. Он может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную. Путь движения информационного потока, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока. Информационный поток характеризуется следующими показателями:
Информационный поток, который движется во встречном направлении обычно содержит сведения о заказе. Опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству, разнообразные претензии, подтверждения. [4б с.89-90]
Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:
1) нужной информации (для
управления материальным
2) в нужном месте;
3) в нужное время;
4) необходимого содержания
(для лица принимающего
5) с минимальными затратами.
С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией. [5]
1.2
Логистические информационные
Логистическая информационная система (ЛИС) — это интерактивная структура, которая включает персонал, оборудование и процедуры (технологии), объединяемые информационным потоком, который используется логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Требования, предъявляемые к логистическим информационным системам:
Задачи ЛИС:
Особенностью информационных систем в логистике является наличие обратной связи. Обратная связь – это воздействие результатов процесса на каком-либо этапе на управляющий орган, а также на условия протекания этого процесса. В логистике управленческие решения порождают события, информация о протекании которых затем собирается и анализируется для принятия дальнейших решений. Информационные системы в логистике должны обеспечивать положительную обратную связь, которая характеризуется положительным влиянием результатов управляющих решений на развитие информационной системы, изменение которой в свою очередь повышает качество и оперативность принятия управленческих решений. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют так называемую замкнутую систему управления, которая отличается тем, что для нее входными являются как внешние, так и контрольные воздействия, т.е. идущие от управляемого объекта на управляющее устройство. Например, информация об объеме продаж и клиентах организации используется для принятия логистических решений об изменении количества, номенклатуры и качества изготавливаемых и поставляемых изделий, что в свою очередь приводит к изменению клиентов и объема продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования и управления принципу обратной связи по регулируемому параметру. В логистике регулируемыми параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков - входных, промежуточных и выходных.
Сбор информации может осуществляться в различных точках общего материального потока, и логистические управляющие решения могут воздействовать также на его различные точки. Таким образом могут возникнуть локальные информационные контуры, а вся информационная система в логистике в общем случае является многоконтурной. Организация всей производственно-сбытовой деятельности определяет точки сбора информации и приложения выработанных на основе этой информации логистических управляющих воздействий. Этим определяются структура информационной системы и ее декомпозиция на подсистемы, образующие локальные информационные контуры.
Информационные системы в логистике, как и всякие системы с обратной связью, помимо структуры характеризуются такими количественными показателями, как величина запаздывания и степень усиления. Запаздыванием является промежуток времени, на который сигнал на выходе системы отстает от управляющего сигнала на входе. Запаздывания в принятии логистических решений по сравнению с поступлением информации, приведшей к этим решениям, могут быть различными по величине и возникать в разных местах регулируемого материального потока.
Коэффициент усиления в логистической информационной системе можно определить как отношение качества и уровня релевантной информации на выходе информационной системы к качеству и уровню релевантной информации на входе. Коэффициент усиления тем больше, чем более прогрессивны и оптимальны наборы правил, модели, алгоритмы и технологии, применяемые в информационной системе. Так как решения принимаются конкретными людьми, коэффициент усиления определяется также их компетенциями, мотивацией, интуицией, личными качествами. Причем степень воздействия человеческого фактора на результаты информационной системы может быть различной, вплоть до определяющей.[ 6, с. 384-386] Поведение лица или органа, принимающего решения, определяемое полученной им информацией, может представить собой простейшую реакцию на колебания материального потока относительно одного или между двух уровней. Оно может определяться также длинной и подробно разработанной и формализованной цепью вычислений. Во всех случаях ту или иную роль играют интуиция, личные качества и талант лица или лиц, принимающих решения. Эта роль может изменяться от вспомогательной до определяющей. [7]
Опираясь на получаемую информацию, лицо или другие органы, принимающие решения, должны обеспечить качественное логистическое управление, т.е. под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества. [7, с. 139]