Виртуальные расчёты и системы слежения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Изучить особенности информационного потока и определить его роль в логистической системе предприятия;
Выяснить роль интернета и других информационных технологий в обеспечении логистических процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 3
1.1 Основные понятия информационной логистики 3
1.2 Логистические информационные системы 5
1.3 Корпоративные информационные системы 9
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ 13
2.1 Навигационные системы слежения 13
2.2 Интернет и логистика 16
3. ВИРТУАЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ И СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21
3.1 Transinfo.by 21
3.1 БелТрансСпутник 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

пум-пурум-пум-пум!.docx

— 92.49 Кб (Скачать файл)

Предложение груза на погрузку/выгрузку по странам по состоянию на 09.12.2012 (рисунок. 3.1, рисунок. 3.2)

Рисунок 3.1 - Предложение груза для загрузки

Источник: собственная разработка на основе данных http://www.transinfo.by

 

Рисунок 3.2 - Предложение груза для разгрузки

Источник: собственная разработка на основе данных http://www.transinfo.by

Как видно из данных вышерасположенных  диаграмм, на портале transinfo.by грузовладельцы чаще всего размещают объявления о перевозке в пределах стран восточной Европы, в особенности Беларуси и России, что позволяет сделать выводы, что основную аудиторию сайта составляют  белорусские и российские фирмы.

Рассмотрим ситуацию, в которой нам может помочь использование услуг портала transinfo.by.

Допустим, из Минска в Москву необходимо перевезти груз. После перевозки груза в Москву, машина должна вернуться в Минск. Делать холостой пробег из Москвы в Минск экономически невыгодно, т.к. машина не зарабатывает деньги, а просто расходует ресурсы (топливо, рабочее время водителя). Так как же извлечь больше выгоды из работы транспорта? Можно зайти на http://www.transinfo.by, выбрать категорию «Попутные грузы» и найти нужный груз в нужном месте, который требуется перевезти в Минск. Перевозка попутных грузов осуществляется по меньшему тарифу, чем перевозка по классической схеме и выгодна как транспортной фирме т.к. увеличивается загрузка транспортного средства, так и грузоотправителям, т.к. тариф и по первичным и по попутным перевозкам снижается вследствие конкуренции между транспортными фирмами.[]

Также с помощью транспортного  портала transinfo.by можно найти транспорт для регулярных рейсов и разместить заявку о грузе, требующем срочной перевозки.

Кроме всего вышеперечисленного, с помощью портала transinfo.by можно продать или купить транспорт и запчасти в разделе «Авторынок», а также найти необходимого сотрудника или наоборот, разместить своё резюме в разделе «Биржа труда».

3.1 БелТрансСпутник

УП «БелТрансСпутник»  это белорусская компания, оказывающая  услуги в сфере систем навигации  и слежения. В зависимости от необходимых качеств, компания предлагает своим клиентам две системы на выбор: Euteltracs и систему «Диспетчер».

Система «Диспетчер».

В автомобиль глубоко под  панелью приборов устанавливается "черный ящик", как в самолёте размером приблизительно с мобильный телефон в который вставляется SIM-карта. Устройство определяет все параметры движения независимо от показаний приборов автомобиля – по перемещению относительно спутников в пространстве: местоположение, реальный маршрут, подлинный пробег, скорость и мн.др. Поэтому его невозможно обмануть. Данное устройство не только записывает все параметры движения, но и немедленно передаёт их через GSM-сеть на ваш персональный компьютер или мобильный телефон.

Система Euteltracs

Система Euteltracs обеспечивает качественную и надежную связь с автомашинами вне зависимости от наличия наземной радиосвязи на маршрутах движения транспорта. Кроме того, система позволяет контролировать местонахождение и перемещение машин с высокой точностью. Диспетчер имеет возможность в любое время связываться с водителями машин. На каждое сообщение поступает подтверждение о получении и прочтении, причем каждое сообщение обязательно сопровождается указанием местоположения машины. Ежеминутно координаты всех машин определяются автоматически. При возникновении чрезвычайной ситуации, водитель может подать сигнал тревоги. Через 30 сек вместе с сигналом SOS к диспетчеру поступит информация о том, где сейчас находится машина. Сигнал SOS дублируется автоматически по всем имеющимся линиям связи: GSM, стационарная связь, факс и пр. С помощью электронной карты автодорог диспетчер на компьютере отслеживает перемещения всех автомашин. Помимо этого, он может осуществлять телеметрический контроль состояния груза.

Euteltracs - самая широкораспространенная система транспортной связи в мире: 98% машин, оснащенных спутниковой связью, работают в системе Euteltracs.

Возможности системы:

  • Online контроль местоположения транспортных средств на всей территории Беларуси и за рубежом. Слежение за машиной осуществляется даже в тех районах, где нет GSM-связи;
  • Отображение истории передвижения транспортных средств за интересующий период. Определение реального пройденного расстояния, периода и фактических адресов стоянок, транзитных населённых пунктов, отработанного времени, моточасов, машиночасов и пр. ещё до прибытия машины на базу;
  • Система осуществляет контроль водителей. определяет отношение водителя к эксплуатации машины: небрежный проезд выбоин, резкие торможения/разгоны и пр;
  • Cистема может сама анализировать работу транспорта, и ежедневно присылать на e-mail или на GSM-телефон любые отчёты о фактической работе ваших машин, израсходованном ими топливе и мн.др;
  • Система позволяет создать на карте сеть своих контрольных объектов, которые должен в определенной последовательности объезжать водитель (магазины, офисы, склады, карьеры и пр.). В дальнейшем система автоматически следит за графиком перевозки, порядком посещения водителем заданных объектов с указанием времени прибытия/убытия, стоянки, опозданий и пр;
  • Система позволяет прокладывать оптимальный или уникальный маршрут, сохранять его и впоследствии контролировать движение автомобилей по нему: создавать автоматический отчет о факте, времени, величине отклонения от маршрута, а также израсходованном топливе при отклонении, автоматически высылать на сотовый телефон или e-mail оповещение об отклонении от маршрута вашей машины;
  • В системе реализован поиск объекта по адресу, автоматизирован ввод контрольных точек из баз данных адресов других контролирующих систем вашего предприятия. Предусмотрена возможность интеграции системы с другими программами управления вашим предприятием;
  • Автомобильное устройство имеет 50-канальный приемник A-GPS с высокой чувствительностью и дополнительным позиционированием по базовым станциям GSM, что позволяет устойчиво определять координаты даже в условиях плотной городской застройки, определяет по спутникам пройденное водителем расстояние с учетом кривизны дороги, собирает и передаёт данные по критерию пройденного расстояния, времени, скорости, угла поворота машины, входа/выхода из 200 геозон, срабатывания датчиков и мн.др;
  • Система позволяет подключать до 18 датчиков, трубку голосовой связи, навигатор, термометры 1-Wire® I/O, Dallas-ключ, RS-232 и бортовой компьютер в автомобиле через шину CAN, и передавать их показания к вам на компьютер. При этом может определяться объективный расход по данным расходомера на форсунке впрыска топлива, точный пробег, уровень топлива в баке и мн.др;
  • Если водитель обманывает топливные датчики, то система автоматически дифференцирует каждый участок пройденного маршрута по реальному режиму движения, и обеспечит контроль расхода топлива машины с высокой достоверностью без использования датчиков;
  • Диспетчер может дистанционно из офиса изменять на любом расстоянии от машины все режимы работы системы, полностью обновлять его внутреннее программное обеспечение, что позволяет никогда не извлекать из машины ранее установленный модуль для обслуживания или перенастройки;
  • Система обеспечивает при приеме информации с автомобильного устройства проверку ошибок и подтверждение приема сервером в офисе каждой записи. При этом данные из буфера в автомобиле не удаляются до тех пор, пока система не передаст ему автоматическое подтверждение успешного приема каждой записи. Это обеспечивает отсутствие "дыр" в информации;
  • Для экономии средств в роуминге система автоматически отправляет с машины в офис сообщения, в каждом из которых содержится сжатый архив с 24 координатами движения машины, ее скоростью и пр. При этом после возвращения машины в домашнюю GSM-сеть с нее автоматически передаётся в офис весь записанный в памяти автомобильного устройства подробный архив, и на карте восстанавливается маршрут машины с интервалом точек до 10 метров. Для уменьшения затрат в роуминге система способна автоматически выбирать наиболее дешевого оператора. Даже если выбран из-за отсутствия других вариантов дорогой оператор, система автоматически производит каждые 15 минут новый поиск до тех пор, пока не найдет дешевого оператора;
  • Режим SOS в терминале позволяет при нападении на машину тут же послать сообщение об этом в офис и автоматически перейти в режим частой передачи координат (до 1 раз в сек.) с прослушиванием салона. [13]

Из вышесказанного в этой главе можно заключить, что Беларусь стремится не отставать от остального мира в сфере информационного  обеспечения логистики и предлагает предприятиям действительно неплохую поддержку в осуществлении логистической  деятельности. Можно без проблем  отыскать необходимый транспорт  и груз по оптимальной цене. Услуги, предоставляемые белорусской компанией  «БелТрансСат» оказывают существенную помощь транспортным компаниям в  удалённом контроле за транспортом.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прогресс никогда не стоит  на одном месте. Постоянно происходит процесс внедрения новых технологий и идей, а также улучшения ранее  созданных. Заглядывая в недалекое будущее, можно предположить развитие новых подходов к организации информационных логистических систем. В последние годы на базе новых мощных ЭВМ успешно внедряются комплексы машин и приборов, формирующих элементы искусственного интеллекта. Практически решены вопросы распознавания человеческого голоса и графических символов; в промышленности нашли применение системы технического зрения; машины приобрели возможности к техническому обучению; в ряде областей науки и практики действуют машинные экспертные системы, способные находить оптимальные решения и сообщать их в виде советов, вырабатывать некие заключения.

Развитие интернета сыграло  ощутимую роль в бизнесе и логистике. Появилась возможность налаживать контакт непосредственно с конечными  потребителями продукции, что позволяет  снизить издержки и оптимизировать процесс купли-продажи продукции посредством виртуальных магазинов и расчетов через электронные платежные системы.

 Использование логистических  информационных систем позволяет  оптимизировать управление все более усложняющимся материально-техническим снабжением. Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами, за счёт улучшения качества обратной связи. Обмен снабженческими данными, распространяемый на сеть фирм-поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю снизить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повышая ее эффективность, фирма-изготовитель получает снижает свои издержки, что позволяет компенсировать затраты на создание и содержание современных информационных систем и создать дополнительную прибыль от их использования. Получение эффекта от действия информационной логистики стимулирует всех участников логистического процесса поддерживать достигнутый уровень этого процесса, а также вкладывать новые средства для его оптимизации.

Республика Беларусь тоже стремится не отставать от прогресса, создавая информационную базу для обеспечения логистики. И несмотря на то, что белорусские информационно-логистические технологии предназначены, в основном, для внутреннего рынка, некоторые из них, например белорусский портал грузоперевозок transinfo.by вполне может стать крупной международной платформой, учитывая высокий транзитный потенциал нашей страны.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Алексинская Т.В., - Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
  2. Логистика в малом бизнесе – [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section9.html. Дата доступа: 27.10.2012
  3. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.
  4. Логистика: учеб. Пособие / Златин Н.А., – Санкт-Петербург: СПкУЭ, 2010 – 102 с.
  5. Сербин В.Д.Основы логистики. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ
  6. Логистика : учеб. пособие / В. И. Маргунова [и др.]; Л69 под общ. ред. В. И. Маргуновой. - Минск : Выш. шк., 2011. - 508 с.: ил.
  7. Левкин Г.Г.Управление логистикой в организации: Учебное пособие /Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. – Омск., 2007. – 170 с.
  8. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / Никифоров В.В.; ГроссМедиа, 2008. – 192 с.
  9. Интернет-логистика – ставка на сеть – [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/log/trans/9/intern.htm. Дата доступа: 25.10.2012
  10. Логистика в сети Интернет. Новые эффективные инструменты– [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: http://www.transinfo.by/articles/poleznye_statji_gruzoperevozki/logistika_v_seti_internet_novy.html. Дата доступа: 02.12.2012
  11. Информационные технологии и системы в транспортной логистике – [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/log/trans/10/it.htm. Дата доступа: 05.12.2012
  12. Белорусский портал грузоперевозок – [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: http://www.transinfo.by/. Дата доступа: 07.12.2012
  13. БелТрансСпутник – [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: http://beltranssat.by/. Дата доступа: 08.12.2012
  14. Портал "Логистика. Задачи и Функции" – [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: http://www.aqz.ru. Дата доступа: 25.11.2012
  15. Азбука Логистики  – [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: http://www.alogistica.ru/. Дата доступа: 03.12.2012
  16. Портал по логистике «Adviss logistics» – [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: http://www.adviss.ru/. Дата доступа: 25.11.2012

 


Информация о работе Виртуальные расчёты и системы слежения