Виртуальные расчёты и системы слежения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Изучить особенности информационного потока и определить его роль в логистической системе предприятия;
Выяснить роль интернета и других информационных технологий в обеспечении логистических процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 3
1.1 Основные понятия информационной логистики 3
1.2 Логистические информационные системы 5
1.3 Корпоративные информационные системы 9
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ 13
2.1 Навигационные системы слежения 13
2.2 Интернет и логистика 16
3. ВИРТУАЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ И СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21
3.1 Transinfo.by 21
3.1 БелТрансСпутник 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

пум-пурум-пум-пум!.docx

— 92.49 Кб (Скачать файл)

Большинство систем спутникового мониторинга выполняет следующие функции:

  • подключение и настройка приемника спутниковых сигналов в системе;
  • подключение и настройка датчиков в системе;
  • мониторинг текущего положения транспорта на карте;
  • мониторинг состояния приборов и датчиков транспортного средства;
  • просмотр маршрута перемещения и пробега автомобиля за выбранный интервал времени;
  • создание избранных точек и геозон на карте;
  • контроль перемещения в геозону и выхода из нее;
  • настройка уведомлений, высылаемых системой, когда происходят определенные события (превышение скорости, слив топлива и др.);
  • настройка шаблонов отчетов, выполнение отчетов;
  • построение графиков на основании данных системы;
  • управление объектами мониторинга через команды SMS;
  • создание маршрутов и путевых точек, контроль соблюдения маршрута.

Также в некоторых системах спутникового мониторинга имеются  дополнительные функции:

  • поиск ближайшего к заданной точке автомобиля;
  • ведение журнала техобслуживания автомобиля;
  • определение периметра и площади объектов на карте;
  • Web-доступ в систему мониторинга с мобильного телефона или карманного персонального компьютера;
  • экспорт отчетов в форматы, поддерживаемые другим программным обеспечением, и др.

Важным элементом обеспечения  работы спутникового мониторинга транспорта является наличие и качество цифровых карт. Цифровая карта - цифровая картографическая модель, содержание которой соответствует содержанию карты определенного вида и масштаба. Следует учитывать, что автоматическое создание маршрута и прокладка его по карте с использованием программного обеспечения возможна только на векторных картах. Формировать маршруты на растровых картах можно только вручную.

Использование в логистике  определения местоположения абонентов  в системах сотовой связи дает существенно меньше преимуществ  по сравнению с применением систем спутниковой навигации.

На прием спутниковых  сигналов и сигналов мобильных операторов в автомобиле могут влиять многие факторы: помехи, мощность и расположение антенны, другие препятствия. В целях повышения эффективности системы навигации используют инерциальную навигационную систему (INS) или систему Dead Reckoning (DR). Они применяются при отсутствии связи со спутником и состоят в вычислении бортовым компьютером положения, скорости и направления движения транспортного средства по сигналам датчика движения (акселерометра) и датчика угловых скоростей (гироскопа). [6, с.392-399]

2.2 Интернет и логистика

Развитие торговых отношений  с помощью Интернета дало ощутимый толчок для формирования логистики  в новом ключе и внесло коррективы в логистическую составляющую онлайнового и оффлайнового бизнеса. За последнее время обороты сделок, заключаемых через Интернет, выросли более чем в 20 раз. Значительно увеличились обороты в секторе электронной торговли между предприятиями.

Виртуальная логистика в  В2С.

Зачастую покупатели принимают  решение о покупке, не покидая  пределы дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах. Пользователи Интернета все более  склоняются к тому аргументу, что "обойти" 6 интернет-магазинов в поисках  нужного товара проще, чем такое  же количество обычных. Сегодня электронная  почта, виртуальные деньги и Интернет позволяют существенно сократить  время исполнения заказа. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит от анализа средств к налаживанию  отношений с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают  усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в приобретении продукции посредством  виртуальных магазинов и расчетов через электронные платежные  системы.

Однако при явных существенных плюсах (уменьшение складских запасов  и времени складирования, количества обсуживающего персонала), владельцам интернет-магазинов приходится уделять  огромное внимание процессу перевозки  товара до клиента. Поэтому повсеместно  развивается сбытовая интернет-логистика, пришедшая на смену классической логистике – логистике обслуживания клиента с учетом географического  размещения торговых точек. Теперь она  подразумевает под собой не только ускоренную доставку, но и жесткий  контроль над всей цепочкой продвижения  товара.

В этих условиях имеет место  интенсивное развитие экспресс-доставки мелких товаров почтовыми отправлениями или курьерскими службами (книги, диски, кассеты, цветы и т.д.) или оплаты услуг (сотовой связи, Интернета, ЖКХ, спутникового телевидения) над доставкой крупногабаритной продукции. Это объясняется лишь только тем, что стоимость доставки в другой город товара по персональному заказу увеличивает цену продукта порой на слишком значимую для покупателя сумму. В этих условиях транспортные компании весьма опасливо смотрят на перспективы развития электронной торговли в сфере В2С, которая не сулит им значительного увеличения объема перевозок, но развивает конкуренцию со стороны почтовых и курьерских служб.

Стоит отметить, что подобные процессы роста развития онлайн-заказов  наблюдаются и на рынке транспортных услуг, предназначенных для обслуживания торговли между предприятиями.

Развитие электронной  логистики в сфере В2В.

Логистические издержки в  гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций достигают 30% длительности производственного  цикла. Для минимизации затрат были созданы различные программы локального и онлайн-доступа для автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов, таможенных процедур. Одни из типичных представителей данных систем – это ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket.ru (автотариф). Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета перевозок, выходит на новый уровень быстродействия в расчетах и прогнозирования затратной части механизма перевозок.

Кроме того возможности Интернета  могут быть использованы для более  оперативной работы с сопутствующей  информацией. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое  время получить информацию о местонахождении  и статусе груза. Еще в 2000 году фирма "Оптима" впервые представила  решения на основе технологий радиочастотной идентификации для различных  сегментов транспортного рынка. В предлагаемых решениях использовался  принцип радиочастотной идентификации  и записи информации в электронную  метку, расположенную на движущемся объекте.

Электронная идентификация  и оформление электронного паспорта позволяют отслеживать перемещение  грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять  информацию в режиме реального времени.

Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации  позволили не только сократить время  на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление  о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать  оборот товарных и денежных средств.

Виртуальные доски по перевозкам.

Кроме автоматизированных систем расчетов и учета подвижного состава  интернет-логистика нашла свое отражение  в создании транспортных порталов, построенных по принципу досок объявлений. [9]

На протяжении долгого  времени важнейшим условием построения транспортной логистики, являлся взвешенный выбор и взаимодействие с транспортным предприятием, обладающим отличной репутацией на рынке транспортно-логистических  услуг и предлагающим доступные  расценки на перевозку. Приоритетным был  акцент на долгосрочность отношений  и работу с ограниченным числом грузоперевозчиков, грузовладельцев. Сегодня в условиях, когда цены на перевозки уровнялись, залогом успеха предприятия стала  доступность информации о свободных  машинах или грузах в конкретный момент времени в конкретном городе, регионе. Как следствие, для удовлетворения растущих потребностей в информации стали возникать транспортные порталы  В качестве примеров можно упомянуть  Ati.su (Россия), Ati.com.ua (Украина), Transinfo.by (Беларусь).

Эти транспортные системы  обеспечивают быстрый обмен информацией  о предложении грузов и транспорта на рынке грузоперевозок, снабжены классификатором услуг и сервисами  поиска, имеют "черные" и "белые" списки, авторынки по продаже грузового  транспорта.

Данные транспортные интернет-сервисы  являются эффективными инструментами  транспортной логистики в России, Украине, Беларуси, странам СНГ и  ближнего зарубежья, позволяя найти  партнеров в области транспортных услуг. Владелец груза найдет свободный  транспорт: - грузовик, прицеп, тент, контейнер, рефрижератор, цистерну - а перевозчик мгновенно отыщет груз в соответствии со своим транспортом и маршрутами следования. В результате обе стороны  способны оперативно удовлетворить  потребности, используя интернет. [10]

Традиционно эффективность  информационного обеспечения процессов  в логистической системе связывалась  с применением информационно-поисковых  систем (ИПС). Однако практика эксплуатации таких систем показала их недостаточную  эффективность. Это обусловлено  тем, что функции ИПС ограничены, как следует из их названия, поиском  информации, тогда как суть деятельности в рыночных условиях составляет выбор  и принятие решений с учетом интересов  всех участников доставки. Действительно, ИПС не информирует потребителя  о предмете запроса в том смысле, что как-то изменяет его знания по этому предмету. Она информирует  его лишь о наличии (или отсутствии) документов, имеющих отношение к  его запросу, и о том, где эти  документы можно найти.

Современные информационные технологии, такие, например, как системы  поддержки принятия решений, экспертные системы и другие, обеспечивают возможность  для эффективного анализа технико-экономических  проектов, моделирования процессов, подготовки и представления результатов  для последующего принятия решений. Применение современных информационных технологий позволяет повысить эффективность  доставки грузов за счет возможности  быстрого доступа к информации о  субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары, услуги) доставки. [7]

Система Gonrand. Одной из задач информационной системы Gonrand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в систему непрерывно. Система позволяет группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам.

Система Videotrans предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.

Система Espace Cat сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей. 

Система ISCIS является интегрированной информационной системой, обслуживающей логистический канал. Время доставки сообщений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолжительностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала обслуживания, а обработка сообщений производится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban, "точно в срок" и др. [11]

Современные информационные технологии существенно ускорили обмен  информации между участниками логистической  цепи, а также улучшили её качество. Использование современных информационных технологий позволяет существенно  сократить путь, который должна пройти информация, путём исключения лишних посредников. Использования систем слежения и других систем виртуальных  расчётов позволяет руководству  получать более точную и полную информацию, о происходящих процессах.

 

3. ВИРТУАЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ И СИСТЕМЫ  СЛЕЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

3.1 Transinfo.by

Как уже упоминалось выше, transinfo.by – это белорусская виртуальная площадка грузоперевозок. Здесь можно найти нужный груз в нужном месте, нужный транспорт и нужного перевозчика.

Если вы – компания-грузовладелец, то вы можете добавить информацию о своём грузе, обозначить места загрузки и выгрузки и определить требования к транспортному средству. Также перевозка может быть постоянной или срочной.

Автотранспортные предприятия могут разместить на этом портале информацию о своих транспортных средствах и указать такие их характеристики как тип кузова (тент, изотерма, рефрижератор, цельнометаллический, фургон, бортовой, микроавтобус), тип загрузки (задняя, боковая, верхняя, задняя и боковая, верхняя и задняя, верхняя и боковая, с полной растентовкой, со снятием поперечен, со снятием стоек, без ворот), грузоподъёмность и объём. Сведения о транспортных средствах находятся в разделе «Автопарки предприятий», который представляет собой каталог машин, принадлежащих транспортным компаниям Беларуси, стран СНГ и Европы. Для перевозчиков Автопарки - это бесплатный способ рекламы и инструмент привлечения заказов на перевозку. Для грузовладельцев и экспедиторов - способ найти перевозчиков, имеющих машины с определенными параметрами.

Информация о работе Виртуальные расчёты и системы слежения