Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:04, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Изучить особенности информационного потока и определить его роль в логистической системе предприятия;
Выяснить роль интернета и других информационных технологий в обеспечении логистических процессов.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 3
1.1 Основные понятия информационной логистики 3
1.2 Логистические информационные системы 5
1.3 Корпоративные информационные системы 9
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ 13
2.1 Навигационные системы слежения 13
2.2 Интернет и логистика 16
3. ВИРТУАЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ И СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21
3.1 Transinfo.by 21
3.1 БелТрансСпутник 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Большинство систем спутникового
мониторинга выполняет
Также в некоторых системах спутникового мониторинга имеются дополнительные функции:
Важным элементом обеспечения работы спутникового мониторинга транспорта является наличие и качество цифровых карт. Цифровая карта - цифровая картографическая модель, содержание которой соответствует содержанию карты определенного вида и масштаба. Следует учитывать, что автоматическое создание маршрута и прокладка его по карте с использованием программного обеспечения возможна только на векторных картах. Формировать маршруты на растровых картах можно только вручную.
Использование в логистике определения местоположения абонентов в системах сотовой связи дает существенно меньше преимуществ по сравнению с применением систем спутниковой навигации.
На прием спутниковых сигналов и сигналов мобильных операторов в автомобиле могут влиять многие факторы: помехи, мощность и расположение антенны, другие препятствия. В целях повышения эффективности системы навигации используют инерциальную навигационную систему (INS) или систему Dead Reckoning (DR). Они применяются при отсутствии связи со спутником и состоят в вычислении бортовым компьютером положения, скорости и направления движения транспортного средства по сигналам датчика движения (акселерометра) и датчика угловых скоростей (гироскопа). [6, с.392-399]
2.2 Интернет и логистика
Развитие торговых отношений с помощью Интернета дало ощутимый толчок для формирования логистики в новом ключе и внесло коррективы в логистическую составляющую онлайнового и оффлайнового бизнеса. За последнее время обороты сделок, заключаемых через Интернет, выросли более чем в 20 раз. Значительно увеличились обороты в секторе электронной торговли между предприятиями.
Виртуальная логистика в В2С.
Зачастую покупатели принимают
решение о покупке, не покидая
пределы дома, офиса, интернет-кафе
– в разнообразнейших интернет-магазинах.
Пользователи Интернета все более
склоняются к тому аргументу, что "обойти"
6 интернет-магазинов в поисках
нужного товара проще, чем такое
же количество обычных. Сегодня электронная
почта, виртуальные деньги и Интернет
позволяют существенно
Однако при явных существенных
плюсах (уменьшение складских запасов
и времени складирования, количества
обсуживающего персонала), владельцам
интернет-магазинов приходится уделять
огромное внимание процессу перевозки
товара до клиента. Поэтому повсеместно
развивается сбытовая интернет-логистика,
пришедшая на смену классической
логистике – логистике
В этих условиях имеет место интенсивное развитие экспресс-доставки мелких товаров почтовыми отправлениями или курьерскими службами (книги, диски, кассеты, цветы и т.д.) или оплаты услуг (сотовой связи, Интернета, ЖКХ, спутникового телевидения) над доставкой крупногабаритной продукции. Это объясняется лишь только тем, что стоимость доставки в другой город товара по персональному заказу увеличивает цену продукта порой на слишком значимую для покупателя сумму. В этих условиях транспортные компании весьма опасливо смотрят на перспективы развития электронной торговли в сфере В2С, которая не сулит им значительного увеличения объема перевозок, но развивает конкуренцию со стороны почтовых и курьерских служб.
Стоит отметить, что подобные
процессы роста развития онлайн-заказов
наблюдаются и на рынке транспортных
услуг, предназначенных для
Развитие электронной логистики в сфере В2В.
Логистические издержки в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций достигают 30% длительности производственного цикла. Для минимизации затрат были созданы различные программы локального и онлайн-доступа для автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов, таможенных процедур. Одни из типичных представителей данных систем – это ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket.ru (автотариф). Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета перевозок, выходит на новый уровень быстродействия в расчетах и прогнозирования затратной части механизма перевозок.
Кроме того возможности Интернета
могут быть использованы для более
оперативной работы с сопутствующей
информацией. Как грузоотправители,
так и грузополучатели
Электронная идентификация
и оформление электронного паспорта
позволяют отслеживать
Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать оборот товарных и денежных средств.
Виртуальные доски по перевозкам.
Кроме автоматизированных систем расчетов и учета подвижного состава интернет-логистика нашла свое отражение в создании транспортных порталов, построенных по принципу досок объявлений. [9]
На протяжении долгого
времени важнейшим условием построения
транспортной логистики, являлся взвешенный
выбор и взаимодействие с транспортным
предприятием, обладающим отличной репутацией
на рынке транспортно-
Эти транспортные системы
обеспечивают быстрый обмен информацией
о предложении грузов и транспорта
на рынке грузоперевозок, снабжены
классификатором услуг и
Данные транспортные интернет-сервисы
являются эффективными инструментами
транспортной логистики в России,
Украине, Беларуси, странам СНГ и
ближнего зарубежья, позволяя найти
партнеров в области
Традиционно эффективность
информационного обеспечения
Современные информационные технологии, такие, например, как системы поддержки принятия решений, экспертные системы и другие, обеспечивают возможность для эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов, подготовки и представления результатов для последующего принятия решений. Применение современных информационных технологий позволяет повысить эффективность доставки грузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары, услуги) доставки. [7]
Система Gonrand. Одной из задач информационной системы Gonrand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в систему непрерывно. Система позволяет группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам.
Система Videotrans предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.
Система Espace Cat сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.
Система ISCIS является интегрированной информационной системой, обслуживающей логистический канал. Время доставки сообщений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолжительностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала обслуживания, а обработка сообщений производится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban, "точно в срок" и др. [11]
Современные информационные
технологии существенно ускорили обмен
информации между участниками
3. ВИРТУАЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ И СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Transinfo.by
Как уже упоминалось выше, transinfo.by – это белорусская виртуальная площадка грузоперевозок. Здесь можно найти нужный груз в нужном месте, нужный транспорт и нужного перевозчика.
Если вы – компания-грузовладелец, то вы можете добавить информацию о своём грузе, обозначить места загрузки и выгрузки и определить требования к транспортному средству. Также перевозка может быть постоянной или срочной.
Автотранспортные предприятия могут разместить на этом портале информацию о своих транспортных средствах и указать такие их характеристики как тип кузова (тент, изотерма, рефрижератор, цельнометаллический, фургон, бортовой, микроавтобус), тип загрузки (задняя, боковая, верхняя, задняя и боковая, верхняя и задняя, верхняя и боковая, с полной растентовкой, со снятием поперечен, со снятием стоек, без ворот), грузоподъёмность и объём. Сведения о транспортных средствах находятся в разделе «Автопарки предприятий», который представляет собой каталог машин, принадлежащих транспортным компаниям Беларуси, стран СНГ и Европы. Для перевозчиков Автопарки - это бесплатный способ рекламы и инструмент привлечения заказов на перевозку. Для грузовладельцев и экспедиторов - способ найти перевозчиков, имеющих машины с определенными параметрами.