Взаимосвязь логистики и маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 15:16, реферат

Описание работы

Целью написания реферата, служит исследование характерных особенностей деятельности логистики и маркетинга, а так же выявить их тесноту связи
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить основные характеристики логистики ;
Рассмотреть основные особенности маркетинга;
Выяснить взаимосвязь маркетинга и логистики

Содержание работы

Введение ……………………………..…………...………………………….....3
Глава 1. Теоретические и методологические основы логистики
Исторические предпосылки и этапы развития логистики…..….4
Логистика, основные задачи и функции ………..…………….....9
Глава 2. Теоретические и методологические основы маркетинга .....14
Глава 3. Взаимосвязь логистики и маркетинга……………….……….18
Заключение….…………………………………………………………………20
Список литературы………………………..……

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 98.78 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова»

Институт экономики

Кафедра «менеджмента и коммерции»

 

 

 

Реферат на тему:

«Взаимосвязь логистики и маркетинга»

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса

направления «Коммерция»

 Краснослободцева Ксения

Руководитель:

Смирнова Татьяна Сергеевна

доцент кафедры менеджмента,

 маркетинга и  коммерции 

кондидат экономических наук

 

 

2014 г.

Кострома

 

Содержание

Введение ……………………………..…………...………………………….....3

Глава 1. Теоретические и методологические основы логистики

    1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики…..….4
    2. Логистика, основные задачи и функции ………..…………….....9

Глава 2. Теоретические  и методологические основы маркетинга .....14

Глава 3. Взаимосвязь логистики и маркетинга……………….……….18

Заключение….…………………………………………………………………20

Список литературы………………………..……………………………...…..22

 

Введение

Логистика и маркетинг на предприятии тесно взаимосвязаны, и одна деятельность дополняет другую.  Часто на фирме возникает ситуация, когда логистику воспринимают как вторую половину маркетинга, связь между ними на столько велика, что отделить сферы интересов данных отраслей весьма сложно.

 Удовлетворении потребностей потребителей при рациональных затратах, в этом и переплетается сущность  логистики  и маркетинга Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать».

Актуальность темы исследования.

Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого – системы реализации продукции промышленного предприятия. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия. Именно это и обуславливает актуальность данной темы.

Цель и задачи:

Целью написания реферата, служит исследование характерных особенностей деятельности логистики и маркетинга, а так же выявить их тесноту связи

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    • Изучить основные характеристики логистики ;
    • Рассмотреть основные особенности маркетинга;
    • Выяснить взаимосвязь маркетинга и логистики

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические и методологические основы логистики

    1. Исторические предпосылки и этапы развития логистика

Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Древних Афинах была сᴨециальная должность - "логист", на которую ежегодно назначались путем жеребьевки и в их обязанности входила проверка отчетов др. чиновников. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие адмиʜᴎϲтративные и религиозные функции. В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п.

Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века, барона А. А. Жомини (1779–1869гг.), в которых он определял  логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и  снабжении войск

 В начале XX века логистика  была признана как военная  наука. Логистические принципы и  модели широко использовались  в ходе Первой и Второй мировых  войн. Так, в период Первой мировой  войны Россия использовала модели  перевозки войск, их обеспечения  и снабжения, разработанные петербургскими  учеными в теории транспортной  логистики. В период Второй мировой  войны логистика активно применялась  в материально-техническом снабжении  армии США, что позволило обеспечить  четкое взаимодействие военной  промышленности, тыловых и фронтовых  снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым  моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области.

Большое развитие логистика получила в 60-70-ые годы в Японии, где ее методы использовались при разработке и реализации сложных производственных систем, а к 1980г. стали оптимизироваться методы физического распределения материальных потоков.

В конце 20-го века логистическая наука выступает как экономическое направление, включающее в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику и т.д. Каждая из этих областей деятельности человека достаточно изучена, однако новизна логистического подхода заключается в интеграции ᴨеречисленных сфер деятельности для достижения желаемого результата с минимальными затратами времени, материальных ресурсов и финансовых средств путем формирования наиболее оптимального сквозного управления всеми видами потоков. Итак, логистика призвана максимально удовлетворять запросы потребителей.

Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально-развитых странах, причём сам термин «логистика» укоренился в  и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х годов.

Этапы развития логистики:1

В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.

Первый этап -  60-е годы, характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:

1. Существующие  как бы отдельно потоки материалов  в производстве, хранении и транспортировании  могут быть взаимоувязаны единой  системой  управления.

2. Интеграция  отдельных функций физического  распределения материалов может дать существенный экономический эффект.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса. Графически степень логистической интеграции участников процесса продвижения материального потока к конечному потребителю на первом этапе развития логистики представлена на рис. 1.

Рис. 1. Первый этап развития логистики - интеграция транспортно-складского процесса

Следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения. Здесь зачастую требуются иные методы, а также иная подготовка специалистов.

Второй этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.

С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются следующим:

  • быстрый рост стоимости физического распределения;
  • рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;
  • долгосрочное планирование в области логистики;
  • широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;
  • централизация физического распределения;
  • резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;
  • четкое определение действительных издержек распределения;
  •   определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя

Графически глубина логистической интеграции, достигнутая в 80 - е годы, представлена на рис. 2.

Рис. 2. Второй этап развития логистики: производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм

 

Здесь, как видим, к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:

  • появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике;
  • современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя;
  • развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;
  • концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинство участников цепей снабжения, производства и  распределения;

        совокупность  материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер   (рис. 3 ).

 

Рис. 3. Третий  этап  развития   логистики:  совокупность   участников  логического процесса  приобретает  целостный   характер

 

 

    1. Понятие, цели и задачи логистики

Существует множество определений понятия «логистика», что свидетельствует о разнообразии всех сторон и глубин ее концепции. С другой стороны, одновременное существование нескольких определений обеспечивает более полное понимание природы, содержательной части и важности этой сферы деятельности.

Удобно всю совокупность определений логистики разделить на две группы:2

  • первая группа определяет логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения;
  • другая группа определений рассматривает логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможностей повышения эффективности материальных потоков.

Логистика3  -  это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемых как единое целое. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность. Интенсивность потока – количество объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени. Логистика может иметь дело с многообразными потоками: материальными, транспортными, финансовыми, энергетическими, информационными, людскими. Наиболее часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками.

Материальный поток – совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических операций: транспортировки, складирования, грузопереработки. 

Предметом изучения логистики является оптимизация материальных потоков и соответствующих им финансовых и информационных потоков, сопровождающих производственно-коммерческую деятельность. Оптимизация осуществляется системно, с позиции единого целого, т.е. происходит минимизации затрат во всей логистической системе, а не в отдельном блоке.

Цель логистики – обеспечение получения (поставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Информация о работе Взаимосвязь логистики и маркетинга