Взаимосвязь логистики и маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 15:16, реферат

Описание работы

Целью написания реферата, служит исследование характерных особенностей деятельности логистики и маркетинга, а так же выявить их тесноту связи
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить основные характеристики логистики ;
Рассмотреть основные особенности маркетинга;
Выяснить взаимосвязь маркетинга и логистики

Содержание работы

Введение ……………………………..…………...………………………….....3
Глава 1. Теоретические и методологические основы логистики
Исторические предпосылки и этапы развития логистики…..….4
Логистика, основные задачи и функции ………..…………….....9
Глава 2. Теоретические и методологические основы маркетинга .....14
Глава 3. Взаимосвязь логистики и маркетинга……………….……….18
Заключение….…………………………………………………………………20
Список литературы………………………..……

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 98.78 Кб (Скачать файл)

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

1. нужный товар;

2. необходимого качества;

3. доставлен в необходимом количестве;

4. в нужное время;

5. в нужное место;

6. с минимальными совокупными  затратами.

 

Рис.4 Логистическая цепь4

 

Логистическая цепь – совокупность логистических звеньев, через которые проходит движение материального потока, с выделением следующих главных звеньев: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции вплоть до места ее потребления.

Каждое звено логистической цепи представляет отдельный раздел логистики как науки, называемый функциональной областью логистики. Выделяют следующие функциональные области логистики:

  • логистика снабжения (закупочная логистика);
  • производственная логистика;
  • логистика распределения (сбытовая логистика);
  • транспортная логистика;
  • логистика складирования (складская логистика)4
  • логистика запасов (управление запасами);
  • информационная логистика;
  • логистика сервиса.

К общим задачам относятся:5

  • создание системы регулирования материальных и информационных потоков;
  • прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;
  • определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;
  • выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;
  • 5) организация предпродажного и послепродажного обслуживания.

Частные задачи имеют более узкое направление и включают:

  • создание минимальных запасов;
  • максимальное сокращение времени хранения готовой продукции;
  • сокращение времени перевозок.

 

Глава 2. Теоретические и методологические основы маркетинга

 

 В современной литературе  существует множество определений  термина «маркетинг», но не столько  важно знать все определения, сколько важно понимать, что все  они отражают единую суть маркетинговой  деятельности: для получения прибыли  кампания должна эффективно, на  конкурентоспособном уровне продавать  свои товары или услуги конечному  покупателю.

 По определению американского  профессора Ф. Котлера маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд человека и потребностей посредством обмена. Согласно определению Американской ассоциации маркетинга, маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинг определяется как методология предпринимательской деятельности. Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность концентрировалась вокруг потребителя. Это означает, что должны произ­водиться и поставляться на рынок товары, которые будут безусловно куплены, на которые обязательно будет спрос.6

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.7

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет.

Объектами маркетинговых исследований могут быть:

  • Рынок;
  • Потребители;
  • Конкуренты;
  • Товар;
  • Цена;
  • Товародвижение;
  • Системы стимулирования сбыта и рекламы;
  • Внутренняя среда предприятия.

Из всех объектов маркетинговых исследований наибольший интерес для маркетологов и руководителей предприятий представляет рынок. Он рассматривается с точки зрения тенденций и процессов развития, структуры и географии, емкости, динамики продаж, состояния конкуренции, барьеров, возможностей и рисков.

Потребители как неизменная составляющая рынка изучаются маркетологами как в рыночной среде, так и отдельно (семьи, домашние хозяйства). Предметом изучения в данном случае являются мотивационные факторы, определяющие поведения потребителей на рынке, структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса.

Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи связано с целеполаганием.

Под целью следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь к определенному моменту времени. Цели должны формулироваться таким образом, чтобы их можно было выразить количественно. Они должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за ее достижение и стимулы по ее достижению. Чем четче сформулирована цель и осознана каждым работником, тем больше вероятность ее реализации.

Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

  • Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;
  • Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;
  • Управленческие - совершенствование структуры управления;
  • Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;
  • Контрольные.

Функция представляет собой особый вид деятельности, работы, обязанности. В маркетинге выделяют следующие виды функций:8

  • аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг.
  • производственно-сбытовые - организация разработки новых товаров; их производство, сбыт, и послепродажное обслуживание; разработка и реализация ценовой политики; формирование спроса; стимулирование сбыта.
  • управления и контроля - управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

 

 

 

Глава 3. Взаимосвязь логистики и маркетинга

Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.

Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров исторически в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

 

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения, при эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в таблице.

Таблица. Сравнение объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики9

Сравниваемые характеристики

Маркетинг

Логистика

Объект исследования

Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг.

Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках

Предмет исследования

Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг

Оптимизация процессов управления материальными потоками.

Методы исследования

Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам

Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами.

Итоговые результаты

Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды.

Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.


Заключение

 

 При изучении характерных особенностей логистики  и маркетинга можно выявить тесную взаимосвязь. Данная связь обуславливается идентичными конечными целями. При выявлении взаимосвязи необходимо отметить, что существуют различные инструменты и предметы интересов.

Информация о работе Взаимосвязь логистики и маркетинга