Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 11:41, курсовая работа
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Материально-техническое обеспечение- это звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами. Итак, целью данной работы является рассмотрение сущности закупочной логистики с позиции поставленных перед ней задач и выполняемых функций. В работе будет раскрыто само понятие закупочной логистики, а также детально рассмотрены её задачи и функции.
3. анализ цены приобретаемых товаров
Для анализа цены закупок, так же как и для анализа стоимости собственного производства, используются различные виды расчетов:
Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку. При этом применяются следующие виды анализа цены:
4. подготовка бюджета закупок
Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчёты, т.к. необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяются следующие виды затрат:
Также следует учитывать издержки из-за дефицита материальных ресурсов.
5. выбор поставщика
Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.
Выбор осуществляется 3 методами:
Для сравнения вариантов поставщиков используют:
Выбирают систему
баллов и шкалу наиболее
Определяют характеристики
т.н. идеального поставщика и
затем каждого реального
По результатам
прошлой деятельности
6. учёт качества закупаемых товаров
В условиях конкуренции
среди потенциальных
Но, несмотря на жёсткие требования к поставщикам, встречаются факты поставок некачественных товаров. В связи с этим принимаются различные экономические меры, направленные на снижение объёма поставок низкокачественных поставок: штрафные санкции, возмещение ущерба. В большинстве случаев некондиционные товары возвращаются компании- виновнику, оплата за них не производится.
В Германии создана ассоциация машиностроительных компаний, в которую входят все фирмы электротехнической промышленности; мелкие и средние предприятия ассоциации являются поставщиками крупных фирм. Они совместно решают вопросы качества закупок, вместе продумывают стратегию выхода на рынок сбыта и планируют производство.
В Скандинавских странах работают центры по закупкам. К их работе привлекают поставщиков данной фирмы и на них возлагают ответственность за поиск новых видов материалов, сырья для данной фирмы.
Целью закупочной логистики является обеспечение надёжности внешних поставок, т.е. передач поставщиком закупаемых у него материальных ресурсов предприятию-покупателю (заказчику). Движение входных материальных потоков задаёт функциональный цикл заготовительной логистики, конфигурация которого определяется отраслевой спецификой и степенью централизации закупок (рис.2).
Рис.2. Функциональный цикл логистики снабжения
Степень централизации закупок напрямую зависит от однотипности приобретаемых материальных ресурсов.
Централизованные закупки
Недостатком централизованных закупок является сложность оперативного управления поставками.
Потребность в децентрализованных
закупках диктуется близостью
Итак, основные функции закупочной логистики:
II. Практическая часть
Вопрос 9. (Какое необходимо закупить оборудование для организации торгового дела, например?)
Работа в сфере розничной торговли - это серьезный труд, требующий разносторонних знаний, большого опыта и умения добиваться поставленной цели. Качественное торговое оборудование делает работу магазина эффективной, выгодной и комфортной как для покупателя, так и для работников магазина. Покупатель охотнее заходит в хорошо оснащенный магазин, осматривает больше товаров, представленных в выгодном свете и, как следствие, совершает больше покупок.
Если вспомнить историю торгового оборудования, то работники торговли всегда старались не просто выставить товар, но и сделать это эстетично, комфортно для покупателя и выгодно с точки зрения увеличения продаж. Сегодня для решения этой задачи привлекаются самые современные розничные технологии. Лидеры рынка торгового оборудования используют новейшие разработки при производстве мебели и оснащении магазинов. Благодаря этому новые магазины, открываемые в партнерстве с такими компаниями, привлекают максимальное число покупателей и выходят на ведущие позиции в своих областях торговли.
Современное торговое оборудование - это огромное разнообразие стеллажей, витрин, прилавков, манекенов, модульных торговых систем, всевозможных аксессуаров и много другого. Компании, лидирующие в сфере оснащения магазинов, предлагают своим клиентам новейшее торговое оборудование от ведущих мировых производителей, а также собственные разработки, созданные специально для российских условий торговли.
Купить торговое оборудование для нового магазина (например, магазина одежды или обуви) сегодня означает приобрести целый комплекс услуг, состоящий из дизайна, проектирования, производства, доставки и монтажа.
Рассматривая различные
варианты предпринимательской
№ п/п |
Наименование оборудования |
Тип, марка, модель |
Цена |
Кол- во |
Стои- мость (сумма) |
Назначение |
Изображение |
1 |
Кассовый аппарат |
ККМ-012-01 |
11700 |
2 |
23400 |
Касса выполняет операции по пробитию чека, возврату товара, снятию отчетов
|
|
2 |
Детектор валют |
PRO СL 16 LPM |
3540 |
2 |
7080 |
Детектор валют предназначен для определения подлинности банкнот различных валют, ценных бумаг, документов, акцизных и специальных марок по наличию и расположению защитных инфракрасных меток |
|
3 |
Электромагнитные рамки |
Sensormatic UltraShield |
57198 |
1 |
57198 |
Противокражное оборудование
– это высокотехнологичный |
|
4 |
Радиочастотный датчик защиты от краж |
Fashion TagРЧД-005-01
|
9 |
500 |
4500 |
||
5 |
Противокражный датчик для оптики |
СФР-106-01 |
61 |
150 |
9150 |
| |
6 |
Съёмное устройство для противокражных сейферов |
СФР-113-01 |
527 |
1 |
527 |
Размагничивание и снятие противокражных устройств |
|
7 |
Система подсчёта посетителей |
СПП-001-01 |
13541 |
1 |
13541 |
Системы подсчета посетителей оценивают проходимость вашего магазина или торгового центра. Системы подсчета посетителей – важный инструмент маркетинговых исследований. С их помощью можно объективно оценить посещаемость и доходность вашего магазина, эффективность рекламных акций и качество работы персонала |
|
8 |
Стеллаж |
|
3390 4063 7439 |
15 7 5 |
50850 28441 37195 |
Стеллаж- оборудование для размещения товара в торговом зале |
|
9 |
Кассовый бокс |
КСБ-107-01 |
31065 |
2 |
62130 |
Рабочее место продавца-кассира |
|
10 |
Витрина |
АМП-001-37 |
10056 |
4 |
40224 |
||
11 |
Термопринтер печати этикеток |
ZEBRA TLP 2824 Plus Термотрансферный принтер печати этикеток |
14324 |
1 |
14324 |
Принтер этикеток - это устройство для печати этикеток, которыми маркируется товар. На этикетки можно наносить любую текстовую и графическую информацию, включая штрих-код.
|
|
12 |
Зеркало |
Alcalain ST 062 R50 |
7000 |
10 |
70000 |
||
13 |
Манекен |
|
7426 |
10 |
74260 |
Манекены используются для демонстрации моделей одежды |
|
14 |
Стойка для одежды |
LG-2 |
21420 |
5 |
107100 |
Стойка, вешалки для одежды и подставки под обувь используется для размещения товара в торговом зале |
|
15 |
Вешалка для одежды |
АМ 011 |
40 |
200 |
8000 |
||
16 |
Подставка под обувь |
-------- |
35 |
40 |
1400 |
||
17 |
Сканер штрих-кода |
Metrologic MS 9520 Voyager |
4950 |
2 |
9900 |
Сканеры штрих-кода предназначены для считывания закодированной информации и передачи ее на компьютер, либо на автономную контрольно-кассовую машину. |
|
18 |
Принтер печати пластиковых карт |
Zebra P120i |
67849 |
1 |
67849 |
Принтеры печати пластиковых карт предназначены для печати на пластиковых картах. С их помощью делаются дисконтные и подарочные карты, идентификационные карты сотрудников |