Задачи и функции закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Материально-техническое обеспечение- это звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами. Итак, целью данной работы является рассмотрение сущности закупочной логистики с позиции поставленных перед ней задач и выполняемых функций. В работе будет раскрыто само понятие закупочной логистики, а также детально рассмотрены её задачи и функции.

Файлы: 1 файл

курсовая. закупочная логистика олеся.doc

— 979.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Магазин или бутик  по продаже одежды можно считать  одним из самых популярных и распространенных видов предпринимательства. Достоинства  такого вида бизнеса очевидны для  опытных предпринимателей: люди всегда будут покупать одежду. Поэтому, если вы мечтаете отыскать собственную нишу в бизнесе, то при правильной организации дела, стабильный доход вам будет гарантирован. Примечательно, что довольно часто магазины модной одежды предпочитают открывать бизнес-леди, которые, кроме получения финансовой прибыли, заинтересованы также и в самореализации. Что может быть более притягательным и завораживающим для женщины, чем полностью погрузиться в таинственный мир моды.

 

Вопрос 17. В чем заключается транспортное обслуживание логистических операций?

Транспортная логистика- вид логистики, управляющий комплексом операций, обеспечивающих физическое перемещение товарно-материальных ценностей между участниками  цепи поставок с минимальными затратами. Затраты на выполнение транспортных операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику.

По отношению к логистической  системе транспорт подразделяется на:

 

  • внешний (магистральный, общего пользования)- обслуживает потребности других отраслей и населения по перевозке грузов и пассажиров;
  • внутренний (внутрипроизводственный, необщего пользования) – это транспортные средства всех видов транспорта, принадлежащие нетранспортным предприятиям.

 

В настоящее время  клиенты транспортных компаний испытывают необходимость в интегральном характере  предлагаемых услуг, в частности, объединении транспортировки, складской логистики, обработки грузов и сопутствующего сервиса в единый пакет предложений. Клиентам нужно, чтобы один оператор транспортно-логистических услуг взял на себя все вопросы, касающиеся транспортировки, складского хозяйства и оптимального распределения товарных запасов. Сегодня многие службы доставки и транспортные компании готовы предложить подобную услугу в виде комплексного транспортно-логистического обслуживания. Транспортно-логистическое обслуживание –это комплекс операций, позволяющий с максимальной эффективностью  доставить груз от производителя до потребителя ( минимальные затраты по транспортировке, минимальные сроки доставки и т.д.). Включаются такие операции, как:

 

    1. комплектация заказов, документальное оформление перевозки, расчёты за перевозку с транспортными организациями;
    2. пакетирование грузов, их упаковка и маркировка;
    3. погрузочно-разгрузочные работы, складские операции, хранение грузов на региональных распределительных складах и на складах готовой продукции изготовителей;
    4. информационное отслеживание материалопотоков от поставщика до покупателя;
    5. доставка грузов автотранспортом.

 

Транспортная составляющая как заложенный в контрактную  цену товара процент издержек по его  доставке является в российской экономике ключевым фактором конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Следует отметить, что  доля транспортных расходов в цене товара имеет тенденцию к росту  в связи с реализацией требований к качеству транспортного обслуживания, безопасности движения транспортных единиц, увеличению их стоимости, а следовательно, и росту амортизационных расходов, увеличению затрат на топливо, защиту окружающей среды, использование природных и трудовых ресурсов.

На величину транспортного  фактора влияют:

 

  • транспортные характеристики товара;
  • географические регионы товарообмена;
  • объёмы перевозок, партионность;
  • скорость доставки груза;
  • способы перевозок;
  • вид и тип транспортных средств;
  • вид транспортно-технологических систем;
  • затраты на транспортировку на внутренних и международных сообщениях;
  • ритмичность и регулярность движения транспортных единиц;
  • сохранность перевозимых грузов и др.

 
Поручая организацию перевозок и  решение вопросов транспортной логистики  опытным специалистам, заказчик существенно  повышает надежность и качество своего транспортного обеспечения, и, кроме того, может спокойно сконцентрироваться на собственном бизнесе. Нет необходимости заниматься созданием транспортного отдела в структуре компании со всеми вытекающими отсюда сложностями – необходимостью подбора квалифицированного персонала, организации материально-технической и транспортной базы, осуществления контроля за всеми этапами транспортировки. Ответственность за решение этих вопросов полностью ложится на транспортную компанию.

 

 

Вопрос 24.(Какие операции включает поставка материалов к производственному потреблению?)

Современный уровень организации  и осуществления доставки товаров  предполагает максимально полное удовлетворение потребностей грузовладельцев в  организации скоростной, дешевой и сохранной транспортировки, высокую эффективность всех сопутствующих ей операций, новые подходы, способы и методы обеспечения их интересов.

В реализации планов поставки товаров к производственному  потреблению важное значение имеет выполнение следующих операций:

 

1. разгрузка прибывших транспортных средств

 

Организация процесса разгрузки  товаров на производственном складе включает в себя решение следующих вопросов:

  • устройство площадок для маневра и парковки прибывающих под разгрузку грузовых автомобилей;
  • устройство и оборудование разгрузочных площадок;
  • организацию работ разгрузочных постов;
  • определение численности технических средств и количества рабочих для выполнения работ по разгрузке товаров;
  • организацию сбора и утилизации отходов крепежных и упаковочных материалов;
  • координацию работ по разгрузке с работами на других участках склада.

2. количественная и качественная приёмка грузов

 

Происходит проверка товара на качество, своевременность  поступления, источник поставки и оговоренную  цену.

Для экономии времени и денежных средств складские помещения, места разгрузки и приёмки товаров стараются размещать как можно ближе друг к другу - это особенно важно для производственных предприятий. Для того, чтобы транспорт не скапливался у ворот склада и для экономии затрат времени, труда на погрузочно-разгрузочных работах, составляются графики доставки товаров, которые согласовывают с поставщиками.

В практике используются два основных метода проверки фактически поставленного товара – сплошной и выборочный. Сплошной, как правило, применяется к товарам, поставляемым в таре и упаковке, выборочный – к товарам, поставляемым навалом либо в таре и упаковке, если это прямо указано в контракте. При использовании выборочного метода в контракте предусматривается доля в процентах от веса партии товара, подлежащая проверке, или определяются минимум подлежащих проверке единиц и способ их отбора.

Качество поставляемых материалов должно удовлетворять предъявляемым  заказчиком требованиям. В случае поставки некачественных материалов заказчик несёт затраты на возврат бракованных товаров, на судебные иски и простой персонала и оборудования и персонала, а также теряет доверие к поставщику.

 

3. документальное оформление  прибывших материалов через информационную  систему

 

Для правильного выполнения операций, связанных с поставкой материалов, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.

Копия заказов остаётся у потребителя для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара.

Для проверки используют и спецификации (описание товара).

Некоторые потребители  требуют оформления уведомления  об отгрузке товара; его оформляет поставщик и отправляет потребителю после того, как подготовил к отгрузке товар. В этом документе указывают номер заказа и время поставки.

Вместе с товаром  идёт сопроводительное письмо, где  указывается фирма- заказчик и описание товара.

Также вместе с товаром идёт счёт-фактура (т.е. счёт на оплату), которая несёт информацию обо всех поставленных товарах, цене за единицу и общей сумме товаров.

Если перевозка осуществляется не своим транспортом, то оформляется  пакет перевозочных документов, который на различных видах транспорта различен. В общем виде в этих документах указывается:

 

  • название и адрес отправителя и получателя;
  • название станций отправления и назначения;
  • описание продукции;
  • количество мест;
  • масса груза;
  • особенности транспортировки;
  • название транспортной организации.

 

В случае присутствия  в поставке бракованной продукции  предприятие оформляет претензию о возврате денежной суммы за эти товары, и она выставляется поставщику.

При прибытии товара от поставщика потребитель регистрирует поставку в специальном документе, где указывает:

 

  • дату поставки;
  • наименование и характеристику товара;
  • поставщика;
  • количество поставки;
  • условия транспортировки;
  • стоимость.

 

Некоторые фирмы не используют приведённые виды уведомлений о  получении товара, а закладывают данные в электронную информационную систему.

 

4. расформирование прибывших  грузовых партий и выполнение  с материалами производственных  операций.

 

Вывод

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Функции закупочной логистики:

    • определить необходимое количество сырья и материалов для производства продукции;
    • определить, что закупать;
    • сколько закупать;
    • как закупать;
    • выбрать поставщика;
    • оформить заказ на поставку;
    • проконтролировать выполнение заказа;
    • разместить материалы на сладе.

Все эти функции по-разному  осуществляются на производстве. Количество материалов, дата начала поставок, и  продолжительность периода их поступления  зависят от производственных программ компании. Например, одни предприятия закупают сырье большими партиями для того, чтобы сгладить сезонные колебания в поставках, а другие - не большими партиями, чтобы свести к минимуму издержки связанные со складирование.

Особенно важными являются вопросы что купить, сколько купить и у кого купить. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись. На сегодняшний день эти вопросы стоят особенно остро в ситуации нестабильной экономики. Некоторые предприятия предпочитают убытки от складирования сырья, чем от задержек с его поставкой или по другим нарушения контракта. В ситуации, когда все друг другу должны, и никто не платит говорить о нормальном функционировании предприятия сложно. Но даже в таких условиях логистика в нашей стране развивается.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Курс лекций «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности», Малецкая М.Б.
  2. Логистика/ А.М.Гаджинский: учебник для вузов.- 8-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.- 408 с.
  3. Логистика/ Т.И.Савенкова: учеб. пособие.- 3-е изд.- М.: Изд-во «ОМЕГА-Л», 2008.- 255 с.
  4. Логистика в товародвижении/ В.И.Степанов: учебник для вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 272 с.
  5. Основы логистики/ Под ред. В.И.Хабарова: учеб. пособие.- М.: Изд-во: «0-75 Маркет ДС», 2010.- 360 с.
  6. Основы логистики/ Под ред. В.В.Щербакова: учебник для вузов.- СПб.: Изд-во «Питер», 2009.- 426 с.
  7. Иванова И.Н. Закупочная логистика [Электронный ресурс]/ И.Н.Иванова.- Режим доступа: http://worldreferat.ru/view/zakupochnaya-logistika/16 (15.04.2011)
  8. Гаджинский А.М. Сущность и задачи закупочной логистики [Электронный ресурс]/А.М.Гаджинский.- Режим доступа: http://www.profiz.ru/se/12_07/zaklog12_2007 (2.04.2011)
  9. Гаджинский А.М. Погрузочно-разгрузочные работы на складе [Электронный ресурс]/ А.М.Гаджинский.- Режим доступа: http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=175 (30.04.2011)
  10. Открытие торгового дела [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://optitex.ru/new.html (27.04.2011)
  11. Торговое оборудование [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.kkm.su/shop/digital/118  (27.04.2011)
  12. Торговое оборудование [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.decorstile.ru/content/media (27.04.2011)
  13. Транспортная логистика [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://works.tarefer.ru/47/100030/index.html (20.04.2011)
  14. Логистика в малом бизнесе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section1.html (9.04.2011)
  15. Транспортно- логистическое обслуживание [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.voziminfo.ru/index.php?page=logistics&subpage=logistic (30.04.2011)
  16. Доставка товара в концепции логистики [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/marketing/00120511_0.html (30.04.2011)

Информация о работе Задачи и функции закупочной логистики