Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 22:02, курсовая работа
Описание работы
Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг. 1.В первой части я опишу теоретическую концепцию разработки, задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением уровня обслуживания клиентов, что важно для улучшения качества транспортной логистики.
Содержание работы
Введение 3 Глава I. Сущность транспортной логистики и виды транспортных средств 5 Цели, задачи и принципы транспортной логистики 5 Классификация видов транспортных средств 11 Глава II. Транспортный процесс и методы повышения его качества 13 2.1. Понятие транспортного процесса и его структура 13 2.2. Методы повышения качества транспортных услуг 15 2.3. Характеристика фирмы ООО «Золушка» 17 Глава III. Анализ изменений в логистической системе и планирование автомобильных перевозок 20 3.1. Анализ изменений в управлении логистической системы фирмы ООО «Золушка» 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Также, необходимо отметить
изменения структуры торговой сети, выражаемые
в значительном расширении ее географии,
развитии сетей розничных магазинов различных
торговых форматов (дискаунтер, кэш-энд-кэрри
и т.д.). Структура грузопотока также претерпела
изменения, связанные с появлением новых
видов товаров, а также существенным увеличением
номенклатуры грузов, доставляемых в пределах
одной цепи товародвижения. Наконец, изменения
коснулись условий организации процесса
доставки. Появились новые требования,
предъявляемые к доставке и обусловленные
конкурентной борьбой на рынке товаров
и услуг. В связи с данными изменениями,
имеющая некогда преимущества система
централизованной доставки грузов от
производителя в торговую сеть напрямую,
была вынуждена уступить место новый децентрализованной
системе доставки, в которой основное
место занимает распределительный склад,
через который проходит товародвижение
от производителей в торговую сеть.
Транспортный процесс
предприятия - совокупность организационно
и технологически взаимосвязанных действий
и операций, выполняемых автотранспортными
предприятиями и их подразделениями самостоятельно
или согласованно с другими организациями
при подготовке, осуществлении и завершении
перевозок грузов.
Структура транспортного процесса
предприятия включает:
-управление движением транспортных
средств.
-координацию работы автомобильного
транспорта с другими видами транспорта.
-выбор типа и определение необходимого
количества подвижного состава для перевозок.
-нормирование скоростей движения
транспорта.
-определение сферы целесообразности
использования автомобилей и автопоездов
в зависимости от конкретных условий перевозок,
вида и свойств грузов, эксплуатационных
показателей грузового транспорта.
-обеспечение эффективных и
безопасных перевозок грузов транспортом.
-оперативный контроль над работой
подвижного состава и его использованием.
-маркетинг грузопотоков.
-применение экономико-математических
методов и расчетов для повышения эффективности
использования подвижного состава и снижения
затрат на перевозки.
-разработку на основе материалов
обследований грузопотоков: рациональных
маршрутных систем, предусматривающих
при открытии новых и изменении направления
существующих маршрутов.
-анализ дорожных условий в
целях разработки эффективных и безопасных
маршрутов движения подвижного состава.
Особое место в транспортном
процессе уделяется использованию различных
методов, обеспечивающих:
-сохранность качества и количества
перевозимого груза;
-выполнение требований и техники
безопасности и требований безопасности
движения;
Правильная организация транспортного
процесса предприятия предполагает:
-сокращение сверхнормативных
затрат времени на простой автомобилей
под погрузкой и разгрузкой грузов за
счет:
-расширения фронта погрузочно-разгрузочных
работ и применение их комплексной механизации;
-составления и строгого соблюдения
графиков подачи и работы автомобилей;
-создания подъездных путей
и площадок для маневрирования автомобилей,
особенно автомобилей с прицепами;
-предварительной подготовки
грузов и т.д.
-правильное размещение грузов
в кузове, способствующих равномерному
распределению весной нагрузки на ходовую
часть транспортного средства и облегчению
управления им оптимальные режимы движения
автомобилей на соответствующих участках
пути с учетом состояния дорожного покрытия,
обзорности, интенсивности движения и
других факторов при строгом соблюдении.
Правил дорожного движения, а также знания
водителями основных технических характеристик
и правил эксплуатации, различных марок
подвижного состава автомобильного транспорта
при перевозке соответствующих грузов.
-перевозка грузов должна осуществляться
по рационально построенным маршрутам
с учетом кратчайших расстояний, режимов
движения на каждом участке пути, с обеспечением
загрузки автомобилей в обоих направлениях.
-рациональную укладку грузов,
применение съемных щитов и др., позволяющих
максимально использовать грузоподъемность
и вместимость подвижного состава.
-максимальное использование
рабочего времени водителей в рамках законодательства,
за счет уплотнения режима работы автомобилей
путем организации бригадного метода
работы.
2.2. Методы повышения
качества транспортных услуг
Большое внимание транспортно-эксплуатационные
компании должны уделять безопасности
доставки груза. При организации перевозок
грузов автотранспортными предприятиями
должны проводится следующие мероприятия:
Составить маршрут перевозок
и схему маршрута с указанием опасных
участков. Допустимая протяженность автомобильных
маршрутов определяется исходя из соблюдения
установленных законодательством Российской
Федерации нормативов рабочего времени
водителей с учетом расчетных нормативов
скорости движения и технологии перевозок.
Выбрать тип в зависимости от
вида перевозок (без нарушения норм вместимости)
с учетом дорожных и погодно-климатических
условий. При перевозке масса и объем груза
не должны превышать предельной вместимости
транспортного средства, указанной в технической
характеристике.
Разработать графики движения
- на основе определения оптимальных значений
скоростей движения транспорта на маршруте
и отдельных его участках между остановочными
пунктами, с учетом соблюдения режимов
труда и отдыха водителей, регламентируемых
действующими нормативными документами.
Каждый водитель должен быть
обеспечен графиком движения на маршруте
с указанием перечня мест для остановок
в пути на обед, отдых и ночлег, схемой
маршрута с указанием опасных участков
(в случае рейсов большой протяженности.
Провести инструктаж водителей
транспортных средств:
-об особенностях маршрута;
-об обеспечения безопасности
движения;
-о правилах перевозки отдельных
видов грузов (опасных, крупногабаритных,
тяжеловесных и др.)
-Назначить контрольное время
возвращения автотранспорта, по истечении
которого будут приниматься меры к установлению
места нахождения автотранспорта.
-Организовать контроль за соблюдением
графиков (расписаний) движения, норм вместимости
автотранспорта, маршрутов движения. Контроль
осуществляется за выполнением рейсов,
предусмотренных графиками и планами
перевозок с целью последующего анализа
причин возникших отклонений и корректировки
графиков и планов (например, изменение
времени движения на маршруте, его участках).
Техническое состояние автомобилей,
выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам
технической эксплуатации подвижного
состава автомобильного транспорта и
инструкциям заводов-изготовителей. Не
допускается выпуск в рейс автомобилей,
не обеспеченных необходимым исправным
противопожарным оборудованием, медицинскими
аптечками, знаками аварийной остановки,
противооткатными башмаками. Автомобили,
работающие на горных и приравненных к
ним маршрутах, должны быть оборудованы
противотуманными фарами и фарами заднего
хода.
При работе автомобилей на маршрутах,
транспортные предприятия должны особое
внимание уделять контролю за соблюдением
водителями расписания движения и норм
грузоподъемности автомобилей. Результатом
опозданий и задержек являются убытки,
связанные с простоем арендованных складов,
нарушением сроков поставок установленных
с получателями товара и т.д.
Чтобы создать максимально
удобные условия для клиентов, компаниям
целесообразно разработать большой выбор
дополнительных услуг:
-адресная доставка грузов (до
двери) - прибывший груз доставляется со
склада компании до получателя;
-бесплатное хранение - с момента
оповещения клиента-получателя груз может
находиться на складе автотранспортного
предприятия не более 3 (трех) суток;
-предоставление автомобиля
с водителем;
-помощь при погрузке и разгрузке
транспортного средства;
-предоставление транспортных
услуг по принципу «от двери до двери»;
-составление специальных расценок
для обслуживания корпоративных клиентов;
-автомобильные перевозки с
уведомлением (предоставление заказчику
документального подтверждения, что груз
получен) или возвратом транспортных документов
(счетов или товаро-транспортных накладных);
-транспортные услуги по перевозке
грузов с объявленной ценностью (0,5 %), подтвержденной
денежными средствами или официальным
документом;
-предоставление пломбируемой
упаковки и последующей транспортировкой
маркированного груза (маркировка производится
обязательно в присутствии заказчика);
-дополнительную упаковку хрупкого
груза;
-предоставление всех необходимых
для транспортировки элементов: ящиков,
паллет, упаковочной пленки.
2.3. Характеристика
фирмы ООО «Золушка»
Фирма ООО «Золушка», которая
занимается оптовой и розничной торговлей,
поставками товара в такие известные торговые
сети, как: Лента, О’кей, Перекресток, К-раута
и т.д. Вот уже много лет успешно работает
в Санкт-Петербурге, Как такового производства
в данной компании нет, она занимается
перепродажей готовой продукции из-за
границы в местные магазины. Товар поступает
на склад, где он хранится до того момента,
пока не будет подана заявка на соответствующую
позицию. По полученной заявке операционисты
набивают накладные и счет-фактуру, а сотрудниками
склада собирается заказ, и водители
доставляют его в нужный магазин. Поскольку
рассматриваемая фирма занимается куплей-продажей
продукции, то, транспортная составляющая
логистического вопроса очень важна в
конкретном случае. А повышение эффективности
управления транспортировками значительно
повысит уровень конкурентоспособности
фирмы на рынке. Офис ООО «Золушка» располагается
недалеко от метро Просвещения, там же
находятся и их складские помещения. Касательно
транспортно-логистической составляющей,
то в фирме работают несколько водителей,
которые развозят товар на своих машинах,
непосредственно логист, который отвечает
за составление заказов, планирования
маршрутов, работу с документами и 7 человек,
которые собирают заказы. В день на склад
поступает примерно 20-70 заявок от разных
магазинов, которые нужно собрать, упаковать
и развести по местам. Вследствие этого
рассмотрение цикла заказ-поставка является
основным вопросом в рамках совершенствования
управления.
На длительность цикла заказ-поставка влияют
следующие параметры:
-Количество заявок и объем
заказов. Это ключевые показатели, ведь
чем больше заявок приходит в единицу
времени, и чем больше объем заказываемой
продукции, тем больше по времени займет
их сборка.
-Состав клиентов. Корпоративные
заказчики гораздо более предсказуемы,
чем частные, однако преимуществом обслуживания
частных лиц является обычно более гибкий
график поставки. Кроме того, с частными
заказчиками легче договориться о переносе
доставки на другое время.
-Разнообразие ассортимента.
Чем выше ассортимент товаров, тем сложнее
собрать заказ, следовательно, время цикла
увеличивается.
-Мотивация транспортно-складского
персонала. Не для кого не секрет, что чем
лучше исполнитель мотивирован, тем выше
его производительность труда при прочих
равных условиях. Следствием высокой мотивации
персонала время цикла заказ-поставка снижается.
Рассмотрим значения данных
параметров в нашей конкретной фирме:
Количество заявок и объем заказов достаточно
велики, как я уже отметила заранее.
-Состав клиентов достаточно
сбалансирован и стабилен.
-Разнообразие ассортимента
крайне велико
-Мотивация транспортно-складского
персонала в рамках рассматриваемой фирмы
вопрос довольно сложный, требующий отдельного
рассмотрения.
Система получения заказа от
клиента в ООО «Золушка» организована следующим
образом: заказ приходит за день до того,
как его надо отправить. Следствием этого
является то, что собрать заказ заранее
не удается, а на его сборку отводится
очень короткий промежуток времени, в
течение которого выполнить задачу практически
невозможно. Из-за этого складскому персоналу
и вместе с ним водителям иногда приходится
задерживаться на работе. График работы
следующий: пять дней в неделю по 9 часов,
с 09:00 до 18:00. Перерыв 13:00-14:00. Форма заработной
платы - почасовая и естественно, что за
переработку доплачивают.
Еще одна проблема - это заработная
плата водителей. В данный момент у них
оклад (четко зафиксированная сумма), который
они получают ежемесячно. Поскольку их
рабочий день не нормирован, так как число
магазинов и время приема заказа различны
изо дня в день, то целесообразней будет
переход на сдельную оплату (за количество
доставок) их труда, максимальное количество
доставок в минимальные сроки = высокая
заработная плата. При этом устанавливается
минимальная тарифная ставка, и каждому
магазину присваивается свой коэффициент,
на которой умножается минимум. Величина
этого коэффициента зависит от удаленности
конкретного магазина от места погрузки
и от времени, которое в среднем тратится
на сдачу заказа в этот магазин. Такие
изменения, как мне кажется, поспособствуют
увеличению производительности труда
водителей. Уменьшение времени на формирование
и печать товарных накладных и доверенностей
- еще один вопрос, требующий отдельного
рассмотрения. Офис, в котором производится
распечатка и оформление сопроводительных
документов, располагается, на первый
взгляд, рядом со складскими помещениями.