Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:15, реферат
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов с рынка закупок до складов предприятия. Закупочная логистика является одной из важных частей общественного производства, охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри предприятия.
Введение 3
1. Сущность и содержание закупочной логистики 4
2. Содержание процесса планирования закупок 5
3. Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов 8
4. Выбор поставщика 9
5. Преимущества закупок у комплексных поставщиков 11
6. Определение метода закупок 13
7. Закупка мяса, рыбы и других продуктов для ресторанов компании «Арпиком» 15
8. Закупка морепродуктов для ресторана «Летранже» 17
9. Закупка продуктов для компании «Макдоналдс» 18
10. Правовые основы закупок 19
10.1. Основные элементы контракта 19
10.2. Условия контракта 19
10.3. Структура контракта 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Проведение тендера включает следующие этапы:
Другим вариантом
процедуры получения
В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции свои предложения (или оферты).
При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая появится в ответном предложении.
Основные требования к выбору поставщика
Имеется два основных критерия выбора поставщика: (1) стоимость приобретения продукции и (2) качество обслуживания.
Стоимость приобретения включает в себя цену продукции
Качество обслуживания включает в себя качество продукции и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.
Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии. К ним относятся:
Откуда продукты берутся в ресторане? Редкий посетитель задумывается над этим. Красивая картинка с поваром, разгуливающим по рынку в поисках лучших помидоров, к сожалению, не более, чем картинка. В реальности поиск поставщиков и закупка продуктов проходит в гораздо более нервной и напряженной атмосфере. На закупщике лежит обязанность найти идеальных по сочетанию «цена-качество» поставщиков и обеспечить бесперебойное поступление всех продуктов, необходимых на кухне. Вот тут-то рестораторам и приходят на помощь комплексные поставщики продуктов.
Как следует из названия, комплексные поставщики могут обеспечить ресторан полным ассортиментом продуктов питания. В ресторане наряду с недешевыми основными продуктами (вокруг которых строится кулинарная концепция) используются бюджетные продукты, например, яйца, молоко, мука. И продукты второй категории используются в гораздо большем объеме.
При этом на рынке существует множество поставщиков: первые возят рыбу и морепродукты, вторые – фрукты и овощи, третьи – мясо, четвертые занимаются бакалеей. Задача закупщика – найти поставщиков основных продуктов (мясо, рыба, морепродукты, птица). При этом договорившись с шеф-поваром ресторана о качестве этих продуктов. А с владельцем предприятия – об оптимальной цене. При обращении к крупному поставщику шанс найти качественные продукты по адекватным ценам выше. А также заодно купить все «сопутствующие» продукты, не тратя время на поиск отдельных поставщиков.
По словам директора по продажам компании «МАРР РУССИЯ» Вячеслава Дементьева комплексные поставки облегчают работу ресторанам, особенно шеф-поварам, которые уже хорошо знакомы с продукцией и уверены в ее качестве.
В небольших ресторанах закупщики часто самостоятельно покупают продукты на рынке или в магазине. Очевидно, что обеспечить стабильное качество продуктов каждый день в таких кустарных условиях сложно. Сетевые рестораны, заведения с большой проходимостью, как правило, выбирают крупных партнеров. Только крупный поставщик сможет обеспечить спонтанные запросы ресторана: например, незапланированный банкет на 500 персон, для которого требуется 100 кг каштанов, 70 упаковок устриц и 400 кг толстого края мраморной говядины.
Абсолютное большинство
Однако не каждому крупному ресторану выгодно обращаться к комплексным поставкам. Например, предприятия с уникальной авторской кухней нуждаются в деликатесах и редких продуктах. С такими ресторанами обычно работают отдельные поставщики. В меню некоторых ресторанов можно встретить суп из плавников тигровой акулы, чизкейк из крокодила, китайскую горькую тыкву, коровье вымя, белые личинки бабочек и насекомых, крекеры с язычками ящериц и многое другое. Такие рестораны работают с мелкими поставщиками, ориентированными на одну продуктовую группу. Привоз редкого деликатеса под одного клиента, безусловно, не выгоден ни одному из поставщиков. Такая партия обычно крайне мала, а транспортные и логистические издержки велики. Если же привозить большую партию деликатеса, то нужно быть уверенным, что продуктом заинтересуется несколько ресторанов. Ведь при работе с одним клиентом всегда есть риск, что продукт может стать для заказавшего его ресторана неактуальным, и тогда деньги, затраченные на его поиски и доставку, будут выброшены впустую. Спрос на диковинки не постоянен и не прогнозируем, поэтому делать ставки на редкие деликатесы крайне сложно. Можно выполнить любой каприз, но нужно понимать стоимость этого каприза.
Рестораны, закупающие продукты на рынке
или в магазине делают это довольно
часто и берут понемногу. По мнению
представителей компаний, занимающихся
комплексными поставками, при обращении
к ним даже маленький ресторан
ничего не теряет. Тот же объем продукции
будет разбит на более крупные
партии, поступающие реже. Минимальная
сумма заказа в компании «Восток-Запад»
– 6000 руб., что вполне доступно. В
целом, заказ у комплексного поставщика
может сэкономить ресторатору до
10% расходов на продукты. Но важнее, что
крупный поставщик может
Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта.
Основными методами закупок являются:
-оптовые закупки;
-регулярные закупки мелкими партиями;
-закупки по мере необходимости
и различные комбинации перечисленных методов.
У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.
Рассмотрим наиболее часто используемые методы.
1. Закупка товара одной партией
Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).
Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки.
Недостатки: большая
потребность в складских
2. Регулярные закупки мелкими партиями
В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.
Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.
Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.
3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям
Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары.
Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:
Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.
4. Получение товара по мере необходимости
Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.
5. Закупка товара с немедленной сдачей
Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости.
Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.
Недостаток этого метода — увеличение издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченность заказов и множество поставщиков.
Ключевыми продуктами большинства российских ресторанов являются мясо и рыба, и рестораны компании «Арпиком» не исключение. Мясо — такой же биржевой товар, как пшеница, кофе или какао-бобы, основные биржи мяса находятся в США. Цены на него подвержены колебаниям, в частности, в мае, перед сезоном барбекю, и в начале декабря, перед рождественскими праздниками мясо дорожает.
А вот в России биржевой торговли мясом нет, потому что наша страна сама себя мясом не обеспечивает. И если с птицей или свининой ситуация более-менее нормальна, то о говядине такого не скажешь. Сейчас предпринимаются попытки разведения мясного скота, строятся профессиональные бойни, закупается племенной молодняк, но объемы пока минимальны, особенно в масштабах страны. Поэтому говядина, которая продается в России, — это в основном импортируемый товар, что подразумевает соответствующие налоги и таможенные пошлины.
"Арпиком" осуществляет закупки импортного мраморного мяса через дистрибьюторов, которые давно и успешно работают на российском рынке мяса премиум-класса. Следует пояснить, чем дистрибьютор отличается от перекупщика. Обычный перекупщик в одном месте дешево купил, в другом - дорого продал, на это и живет. А дистрибьютор оказывает комплексную услугу: он не просто перекупает товар, с момента закупки мяса у производителя он организует полный технологический цикл — доставку на собственные склады, прохождение таможенных процедур, продажу потребителю, хранение необходимого резерва, подбор каких-то новых видов стейков под заказ.
Процесс получается довольно трудоемкий. Бренд-шеф должен выбрать вид отруба и утвердить по качеству, а поставщик — подтвердить стоимость и дать гарантии поставки под те объемы, которые планируется продать за определенный интервал времени. Нужно учесть — популярные виды отрубов дистрибьютор может поставлять не только в рестораны компании "Арпиком", а альтернативные он на свой страх и риск везет специально для ресторанов "Арпиком", получает соответствующие разрешения ветеринарных контролирующих органов. И если новый стейк гостям не понравится, это будет провал, поэтому одно из важных качеств - интуиция, профессиональное чутье.