Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:46, реферат
Цель исследования изучение и анализ деятельности pr-органов местного самоуправления г. Москва.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих исследовательских задач:
1. Изучить теоретические основы PR в государственных и муниципальных органах власти.
2. Рассмотреть особенности функционирования служб по связям с общественностью на муниципальном уровне.
3. Проанализировать работу pr-органов местного самоуправления г. Москва.
Введение…………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………4
Заключение……………………………………………………………….18
Список литературы………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современном обществе все более значимыми становятся связи с общественностью в любой сфере деятельности человека, в том числе в государственных структурах. Создание подразделений связей с общественностью в российских кампаниях и организациях, в государственных структурах в России началось в 1990-е годы, и было предопределено самим ходом развития общественных отношений российского общества, когда заново происходил процесс формирования экономических и политических институтов государства, основанных на принципах демократии и правопорядка.
Важнейшим вызовом современного общества сегодня можно назвать возрастание роли политической власти и с другой стороны - коренное изменение содержания этого политического влияния на общество. Специфика функционирования местных, муниципальных органов власти, диктует свои цели и задачи служб по связям с общественностью, главной функцией которых становятся вопросы организации жизнедеятельности муниципального образования, корректное развитие местного сообщества. В связи с этим обстоятельством значительно возрастает актуальность создания служб по связям с общественностью на уровне местного самоуправления.
Цель исследования изучение и анализ деятельности pr-органов местного самоуправления г. Москва.
Реализация
поставленной цели предусматривает
решение следующих
1. Изучить теоретические основы PR в государственных и муниципальных органах власти.
2. Рассмотреть
особенности функционирования
3. Проанализировать работу pr-органов местного самоуправления г. Москва.
Основная часть
Конституция Российской
Федерации предусматривает
С помощью служб по связям с общественностью органы муниципальной власти и управления становятся и механизмом формирования гражданского общества. Особое значение служб по связям с общественностью в реализации социальной роли муниципального управления связано и с коммуникативным аспектом функционирования муниципальных органов власти и управления, которые представляют собой целостную коммуникационную систему. Функциональные отношения внутри этой системы с другими органами муниципальной и государственной власти и управления, общественными организациями и гражданами осуществляется через коммуникативное воздействие и выражается в структуре администрации. Решение социально-политических задач, которые стоят перед органами муниципального управления сегодня во многом строиться на понимании необходимости построения продуктивной коммуникации на всех уровнях.
Выделяют четыре основные цели паблик рилейшнз для местной власти и управления:
1. Постоянно
информировать людей о
2. Дать общественности
возможность выражать свое
3. Просвещать
людей относительно системы,
4. Пропагандировать
чувство гражданской гордости. Это
основные мероприятия, которые
должны осуществляться в
1. Выявить сущность,
специфику, а так же
2. Проанализировать
основные проблемы становления
и функционирования служб по
связям с общественностью
3. Раскрыть социально-
4. Выявить факторы,
препятствующие выполнению
5. Сформулировать
пути и основные направления
оптимизации функционирования
Таким образом, PR - коммуникации муниципального управления с общественностью представляет собой деятельность, в которой органы управления, общественность, организации и граждане осуществляют сложную многоканальную, многоуровневую коммуникацию, нацеленную на оптимизацию управленческой деятельности муниципальных органов власти и управления в интересах повышения эффективности их взаимодействия с населением. Основой работы PR-служб местных органов власти является взаимодействие с общественностью, в связи с этим органам местного самоуправления законодательно рекомендовано информировать граждан о своей деятельности, все более распространение получает практика заключения ежегодных договоров, в которых определяется порядок освещения деятельности органов местного самоуправления, оговаривается предоставление площадей в печатной периодике и времени на радио и телеэфире для обнародования четко оговоренных материалов. За счет установления обратной связи имеют возможность все специалисты PR сравнивать концепцию деятельности органов муниципальной власти с поведением общественности, которое, как правило, изучается с помощью непосредственной работы со СМИ, за счет мониторинга публикаций в прессе или же за счет проведения непосредственных социологических опросов.
Основными направлениями деятельности местных органов самоуправления стали: создание положительного имиджа власти, устранение непонимания между властью и обществом, а также распространение информации о существе принимаемых решений и о деятельности органа местного самоуправления. Эффективная PR-деятельность во многом зависит от умения использовать средства массовой информации. Наиболее перспективными в этом направлении являются: распространение собственной информации, в том числе через систему Интернет, проведение мероприятий для СМИ, приглашение СМИ на специальные мероприятия. [4]
Рассмотрим специфику PR политики органов местного самоуправления г. Москвы.
Департамент средств массовой информации и рекламы города г. Москвы является структурным подразделением администрации города. Департамент образован в целях исполнения функции оперативного сбора и распространения в средствах массовой информации официальной информации о деятельности главы администрации города, органов местного самоуправления, о ходе политических и социально-экономических преобразований в городе и регионе, а также для постоянного взаимодействия со СМИ.
Департамент средств массовой информации и рекламы города г. Москвы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы, Уставом города и иными муниципальными правовыми актами.
Департамент средств массовой информации и рекламы города г. Москвы выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с органами местного самоуправления, электронными и печатными городскими, окружными, российскими СМИ, информационными агентствами. [8]
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. № 1082-ПП "О создании Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы" Правительство Москвы выделяет следующие моменты:
1. утверждение Положение о Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы
2. установление предельной численности Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы в количестве 125 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 1 137 750 рублей и 81 007 800 рублей в расчете на год, которая сформирована за счет сокращения предельной численности в результате реорганизации Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы на 12 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 175 690 рублей и 12 509 128 рублей в расчете на год, с последующей передачей 6 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 51 140 рублей и 3 641 168 рублей в расчете на год из сокращенных единиц Департаменту информационных технологий города Москвы в целях реализации постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1103-ПП "О Департаменте информационных технологий города Москвы" в части передачи Департаменту информационных технологий города Москвы выполнения функций, связанных с осуществлением управления в области развития телекоммуникационных технологий. [3]
3. установление того, что руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы имеет шесть заместителей руководителя, в том числе одного первого заместителя руководителя.
4. установление того, что оплата расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2011 год Управлению делами Мэра и Правительства Москвы по единой бюджетной смете на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы, а также на функционирование исполнительных органов государственной власти города Москвы.
В целях обеспечения развития телекоммуникаций, средств массовой информации и книгоиздания в городе Москве и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 11 февраля 2008 г. N260-РП «Об утверждении Концепции городской целевой программы "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г. Москве"(2009-2011 гг.)» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить городскую целевую программу «Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве»
2. Возложить
функции государственного
3. Предоставить Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы право корректировки объемов финансирования по направлениям мероприятий Программы в установленном порядке.
4. Установить, что:
- Финансирование Программы осуществляется в пределах доведенных получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующие финансовые годы.
- Объемы бюджетного финансирования расходов по реализации мероприятий Программы определяются на основании данных, включенных в Реестр расходных обязательств города Москвы и утвержденных в составе основных параметров бюджетного обеспечения расходных обязательств.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября — отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
Специфика политики PR- органов местного самоуправления г. Москвы состоит в следующих задачах:
Информация о работе Анализ деятельности pr-органов местного самоуправления г. Москва