Анализ деятельности pr-органов местного самоуправления г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:46, реферат

Описание работы

Цель исследования изучение и анализ деятельности pr-органов местного самоуправления г. Москва.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих исследовательских задач:
1. Изучить теоретические основы PR в государственных и муниципальных органах власти.
2. Рассмотреть особенности функционирования служб по связям с общественностью на муниципальном уровне.
3. Проанализировать работу pr-органов местного самоуправления г. Москва.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………4
Заключение……………………………………………………………….18
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

реферат радик.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Москва является крупнейшим центром средств массовой информации в России. Важность отрасли для развития города определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование имиджа Москвы.

Именно поэтому  создание качественного информационного  продукта и гарантированное доведение  его до москвичей становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности органов власти города Москвы связана также с реализацией в городе национальных проектов и социально значимых городских целевых программ.

Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной  мировой тенденцией, при которой  уровень интереса к печатным средствам  массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается  и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации.

При этом концепция  вещания телевидения и радио  ориентируется преимущественно  на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования. Влияние органов власти региона на концепции вещания федеральных каналов практически отсутствует, так как полномочия по лицензированию и контролю за электронными СМИ закреплены за федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим Правительством Москвы должна проводиться активная политика по поддержке московских телерадиоканалов.

Москва традиционно  является центром притяжения для  компаний, работающих в сфере телекоммуникаций и электронных средств массовой информации. В настоящее время существуют устойчивые мировые тенденции в сфере производства и распространения электронных средств массовой информации и систем массовых коммуникаций с использованием цифровых технологий в производстве и переходом на цифровое вещание. В Европе переход от аналогового к цифровому наземному эфирному вещанию запланирован к 2012, в России - к 2015 году. Использование цифровых методов обработки сигналов позволяет существенно увеличить емкость существующих частотных каналов, приводит не только к совершенно новому набору и качеству предоставляемых услуг, но и ставит новые задачи по созданию условий для адаптации сферы массовых коммуникаций и пользователей к рыночным условиям, а также нормативно-правовому обеспечению. Вторая тенденция - развитие новых видов услуг, обеспечивающих распространение телерадиоконтента по мультисервисным сетям, домовым компьютерным сетям, по сетям фиксированной и мобильной телефонной связи. Интересным направлением может быть создание видеоинформационных (демонстрационных) служб на основе цифровых технологий больших экранов, телевидения высокой четкости (ТВЧ) и сверхвысокой (ТСВЧ) четкости.

Такие видеоинформационные  системы выгодно создавать на основе больших экранов, устанавливаемых в многолюдных местах (площади, вокзалы, стадионы, улицы, концертные и театральные залы, общественный транспорт и т.п.) для массового отображения разнообразной социальной и политической информации (включая трансляцию телепередач), для бизнеса, рекламы, концертов, шоу, оповещения, показа спортивных и других массовых мероприятий.

Создание в  Москве подобных комплексов позволит в реальном масштабе времени обеспечить из одной точки оперативное одновременное  распространение информации во всех районах города, создавая для москвичей единое визуальное информационное пространство.

В связи с  развитием цифровых технологий вещания  и производства контента стоит острейшая  проблема технической модернизации оборудования телекомпаний, находящихся  в ведении города ("ТВ Центр", "ТВ Столица", "Столица Плюс"). Требует выхода на качественно новый уровень городское радиовещание.

В связи с  особым вниманием Правительства  Москвы к социальной сфере 11-й Специальный  канал (СК) позиционируется как телевизионный  канал социальной защиты (с рабочим названием "Доверие") с сохранением окружной направленности и соответствующих принципов построения канала. При этом весь программный продукт 11-й СК (общесетевой и подготовленный окружными студиями) должен приобрести ярко выраженный и совершенно определенный социальный контекст.

Телевизионный канал социальной защиты "Доверие" призван расширить возможности  Правительства Москвы в решении  задач, стоящих перед ним в  социальной сфере, в том числе  реализации социально значимых национальных и городских проектов адресной поддержки различных слоев населения, а также способствовать укреплению доверия москвичей к проводимой социальной политике, улучшению взаимопонимания между московскими властями и нуждающимися в социальной поддержке и защите жителями города.

Правительство Москвы, городские правоохранительные органы и судебная система активно  осуществляют деятельность по пресечению изготовления и распространения  в городе контрафактной продукции, в том числе контрафактных CD- и DVD-дисков. Основные усилия при этом концентрируются на обеспечении устойчивого функционирования потребительского рынка города, защите его от контрафактной и фальсифицированной продукции.

Особое внимание уделяется выявлению, пресечению и  ликвидации производств контрафактной продукции. Москва ощущает сильное влияние массива "пиратских" оптических дисков, которые производятся в других регионах страны и за рубежом. В результате после введения полного запрета на лоточную торговлю реализаторы контрафакта ищут ниши в других сегментах рынка. В этой связи в тесном контакте с федеральными органами власти продолжается работа по двум важнейшим направлениям. Это создание системы, позволяющей эффективно определять производителя контрафактного диска, а также создание реестра объектов авторского и смежных прав.

Одновременно  следует отметить наметившуюся в  последнее время тенденцию видоизменения  рынка аудиовизуальной продукции  в связи с новыми формами и  методами распространения продукции, использующими современные технологии, - Интернет, мобильную связь и т.д. Учитывая это, уже сегодня на этапе становления новой формы рынка необходимо принять меры для обеспечения его легальности, прозрачности и экономической эффективности как для авторского сообщества, так и для бюджета города Москвы. [8]

Для решения  обозначенных задач необходимо создать  систему взаимодействия между правообладателями  и операторами широкополосной Интернет-связи, мобильными Интернет- и телефонными  операторами и принять меры для  пресечения имеющихся и возможных  правонарушений. Начало работы в этой области положило создание совместно с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации Национального авторского реестра.

Особый уровень  доверия населения сохраняется к традиционным, печатным средствам массовой информации. Информирование населения о политике, проводимой Правительством Москвы, общественное обсуждение социальных проектов, диалог, обратная связь с жителями города возможны на страницах регулярно издаваемых газет и журналов. Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию печатных СМИ с обществом, - стабильный выход периодики, качественные услуги типографий и распространителей.

Ситуация с  производством и распространением печатных СМИ в Москве характеризуется  значительным разнообразием продаваемых  СМИ при неравномерности распределения  точек распространения по районам  города, а также неравномерным  распределением социально значимых СМИ (включая издаваемые при поддержке города) по стационарным и нестационарным точкам продаж. Несмотря на принятие ряда нормативных правовых актов в данной сфере, доступность точек продаж печатных СМИ существенно ниже европейских норм.

Сегодня приходится отмечать, что для Москвы, как и для страны в целом, характерно сокращение доли активно читающих людей. Между тем традиционно книга выполняет важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывает мировой опыт, необходима государственная поддержка. В этой связи особую актуальность приобретают осуществляемые городскими властями меры по финансовой поддержке издательских проектов и развитию книготорговой сети на базе научно обоснованных нормативов обеспеченности жителей книготорговыми площадями.

Ситуация в  отрасли средств массовых коммуникаций в Москве характеризуется не только разнообразием печатных и электронных  средств массовой информации, но и  вовлечением в эту среду большого количества работников как творческого, так и управленческого профилей. Соответственно важным элементом развития отрасли является повышение квалификации сотрудников СМИ, подготовка специалистов всех уровней для издательств, агентств, типографий.

Средствам массовой информации принадлежит ведущая роль как в освещении деятельности городской власти, так и в создании системы обратной связи, проведении мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Возрастает популярность Интернет-портала Информационного центра Правительства Москвы. Показателен рост интереса пользователей к трансляциям пресс-конференций в режиме реального времени.

В настоящий  момент Москва является лидером в  использовании Интернет-технологий. По данным ВЦИОМ, более 13% населения  России читают новости в сети Интернет. Год назад эта цифра была на 3% меньше. Интернет продолжает отбирать читателей у печатных изданий. По мнению аналитиков, уменьшение тиражей - это часть тенденции к снижению газетного рынка в целом. За последние годы в развитых странах существенно снизились тиражи ежедневных и еженедельных газет и журналов, особенно тех, которые не имеют четкой специализации. Печатным изданиям важно выстраивать сотрудничество с теми online-ресурсами, которые не являются их прямыми конкурентами, для того чтобы увеличить свое присутствие в сети. Соответственно должна развиваться и инфраструктура распространения электронных СМИ за счет создания в Сети специализированных порталов, ведущих сбор, подготовку и рассылку электронных копий читателям.

Отсутствие  в городе программы развития отрасли СМИ с большей долей вероятности может привести к замедлению темпов развития отрасли в связи с недостатком системных, комплексных мероприятий, скоординированно реализуемых несколькими органами исполнительной власти, а также к дублированию расходов на одинаковые по целевой аудитории и содержанию средства массовой информации. В этих условиях не будут использоваться в полной мере возможности наиболее эффективного канала коммуникаций - печатных и электронных СМИ по позитивному информационному воздействию на жителей города в рамках реализации Правительством Москвы социально-экономической политики.

В результате реализации программы улучшатся условия  для развития в Москве средств  массовой информации, возрастет доступность  СМИ для граждан, повысится качество информационного продукта, прежде всего при освещении основных направлений деятельности органов власти, будет обеспечено более эффективное функционирование механизмов обратной связи между властью и гражданами.

Следует отметить, что практически все web-ресурсы, посвященные проблемам местного самоуправления не пользуются широкой популярностью как у депутатов муниципальных советов, так и у населения муниципальных образований. Это связано, прежде всего, с низким уровнем информационной культуры депутатов, нежеланием осваивать новые коммуникационные технологии, использовать возможности Интернета как средства для повышения собственной квалификации, обмена опытом с другими муниципальными образованиями, налаживания интерактивной связи с населением. [3]

На сегодняшний день существенными недостатками подавляющего большинства сайтов органов местного самоуправления г. Москвы являются:

  • отсутствие новостной информации;
  • редкое обновление общей информации о работе органов местного самоуправления г. Москвы;
  • отсутствие обратной связи (форумы, гостевые книги и т. д.);
  • отсутствие информационной работы с населением по привлечению внимания жителей к сайту их муниципального образования;
  • отсутствие профессионального и/или оригинального дизайна сайта (большинство сайтов сделано по заданному общему шаблону). [8]

Таким образом, в настоящее время сайты органов местного самоуправления г. Москвы (за редким исключением) не отражают информационной политики, не предусматривают возможности интерактивной связи с населением и проактивной работы.

 

Заключение

В Российской системе  органов местного самоуправления в  последние десятилетия происходят значительные изменения. Одним их таких  изменений стало появление и  активное функционирование PR-органов. Благодаря этому обстоятельству назрела необходимость научного осмысления роли связей с общественностью в российском политическом управлении и общественном процессе. PR в системе муниципального управления это, в первую очередь, деятельность, характеризующаяся системным воздействием органов местной власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоев, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий.

PR- органы местного самоуправления г. Москвы предполагают ряд особенностей, которые были выделены в данной работе, это в первую очередь:

  • PR-службы по связям с общественностью являются инструментом в области государственной политики в целях обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов власти;
  • PR-органы призваны создавать "прозрачность" модели управления, ее открытость для местной общественности;
  • служба по связям с общественностью - это подразделение организации местной власти, часть ее системы управления, занимающаяся формированием благоприятных отношений между организацией и общественностью и имеющие свои конкретные задачи и функции;
  • организация службы по связям с общественностью включает определение четкой структуры подразделения и должностных обязанностей работников.

Информация о работе Анализ деятельности pr-органов местного самоуправления г. Москва