Архетипы в современной телерекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – анализировать систему архетипов в современной телевизионной рекламе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Теория архетипов………………………………………………………...4
1.1. Создание теории архетипов……………………………………………4
1.2. Особенности архетипов, их классификация………………………….5
2. Архетипы в современной телерекламе………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………18
Список использованной литературы……………………………………..20

Файлы: 1 файл

Современная мифология КР 4курс 1семестр.docx

— 38.94 Кб (Скачать файл)

Прорывом в понимании  природы архетипов стало открытие Юнгом несколько видов восприятия информации: логическое (T) и образное (F) (эмоциональное), сенсорное (S)(акцент на органы восприятия) и интуитивное (N) (акцент на воображение). Кроме того, он выделил две установки человеческой психики: экстравертная (E)(мотивирующая сила принадлежит, прежде всего, объекту, внимание преимущественно направлено во вне, на объекты внешнего мира) и  интровертная (I) (человек, прежде всего, черпает мотивации изнутри, внимание преимущественно направлено внутрь, на субъект).

Существует восемь базовых архетипов, каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий: повелитель (правитель), воин (герой), ребенок, эстет (любовник), хранитель, мыслитель (мудрец), странник (искатель), друг (славный малый).

Реклама по своей сути является коммерческой коммуникацией, главная  цель которой – помочь в сбыте  товара/услуги. Поскольку этот вид  коммуникации воспринимается на сознательном уровне средним потребителем как, мягко  скажем, мошеннический, то и отношение  к нему соответственное. Поэтому  успех рекламного сообщения зависит  не только от качества формы его  подачи и оригинальности, но и в  большей степени от простоты декодирования  содержания и эмоционального отклика. Исследователи утверждают, что использование архетипов является на сегодняшний день одним из наиболее действенных инструментов для создания успешных брэндов и эффективной рекламы. Брэнды, четко соответствующие определенному архетипу, реально и стабильно увеличивают прибыльность и успех компании.

В данной контрольной работе была изучена теория архетипов: рассмотрено создание теории, особенности и классификация архетипов; а так же проведен анализ использования отдельных архетипов в рекламе, а значит и цель работы – анализ системы архетипов в современной телевизионной рекламе – достигнута.

 

Список использованной литературы

1. Аакер, Д. Создание  сильных брендов [Текст] / Д. Аакер. – М., 2003. – 440 с.

2. Марк, М., Пирсон, К. Герой  и бунтарь. Создание бренда  с помощью архетипов [Текст] / М. Марк, К. Пирсон. – Питер, 2005. – 336 с.

3. Ухова, Е. Реклама  и архетипы [Текст] / Е. Ухова. – Самара, 2011. – 295 с.

4. Файдыш, Е.А. Карма и  психотравмы [Текст] / Е.А. Файдыш. – М., 2008. – 367 с.

5. Шуванов, В.И. Психология  рекламы [Текст] / В.И. Шуванов. – Ростов-на-Дону, 2003. – 269 с.

6. Юнг, К.Г. Архетип и  символ [Текст] / К.Г. Юнг. – Ренессанс, 1991. – 208 с.

7. Юнг, К.Г. Душа и  миф. Шесть архетипов [Текст] / К.Г. Юнг. – Харвест, 2005. – 384 с.

 


Информация о работе Архетипы в современной телерекламе