Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:05, курсовая работа
Каждый день нас атакует масса информационных сообщений, большинство из которых являются рекламными. Каждый пытается занять место в голове потребителя, запомниться. Однако психика потребителя устроена таким образом, что внимание не дает перегружать сознание информацией, и пропускает большую часть сообщений мимо. В ответ на это рекламисты ищут новые пути привлечь внимание в тех областях, которые потребитель не будет расценивать как рекламные и упускать из виду не станет. Появляются целые новые области, которые занимаются поиском новых каналов воздействия.
Для людей, не имеющих представление с брендом, музыка, доносящаяся из салона, являлась неким сигналом о качестве товара, его цене и его целевой аудитории. Если музыка, на самом деле, соответствует тому, что происходит внутри магазина, то она становится своего рода регулятором и фильтром, то есть полноценным элементом фирменного стиля, говорящий о своем бренде. Соответственно, у тех, кто, сопоставив себя с музыкой в магазине, зашел и убедился в том, что это магазин для него, также создается полноценное ощущение удовлетворенности маркой.
Если же мы говорим о ситуации, когда музыка не совпадает с представлением потребителя о бренде, то это еще вовсе не значит, что эффект будет обязательно негативным. Само собой, у людей, знакомых с брендом и с его несодержательной музыкой, создается впечатление диссонанса, дискомфорта, а также возможно возникает ощущение некачественности товара. Люди, не имевшие опыта общения с брендом, рискуют просто не идентифицировать себя с маркой и пройти мимо магазина, что значит только потери прибыли точки. Если потребитель зайдет в магазин, привлеченный музыкой, а в итоге почувствует несоответствие, у него останется только негативный осадок и чувство недоверия бренду. К вариантам несоответствия можно отнести также неудачный подбор громкости. С одной стороны, как признавались респонденты, отсутствие музыки в помещении вообще, напрягает и не настраивает на покупки. Как правило, покупатели испытывают дискомфорт и стараются побыстрее уйти. С другой стороны, если музыка слишком громкая, это также отвлекает от покупок, добавляет суеты и раздражает.
Если рассматривать
Таким образом, самое главное, что стоит вынести из этого исследования, что музыка в торговом помещении не просто развлечение, а воспринимается самими потребителями, как обязательный атрибут. Это и часть фирменного стиля компании, и ее способ коммуникации с потребителем, и способ таргетирования рынка. К тому же, в зависимости от того, будет ли музыка сочетаться с глобальным позиционированием марки, определенным образом будут выстраиваться отношения потребителя с брендом. В случае гармоничной истории потребители, имевшие опыт общения с брендом и не знакомые с маркой, останутся с чувством удовлетворенности и сделают еще один продуктивный шаг к лояльности по отношению к марке. Если же музыка не будет совпадать с покупательскими ожиданиями, есть два варианта развития событий – в случае несогласованности – разочарование, дискомфорт, потери прибыли. В случае перепозиционирования – удачная коммуникация с потребителем.
Помимо этого, В 1999 году в Америке было проведено любопытное исследование по взаимодействию звука и бренда. Компания Cheskin Research и Beatnik9 провели 225 количественных интервью по 5 городам Америки с целью выяснить, какое влияние оказывает звук на образное восприятие идентичности бренда. Исследовались три компании – NBC, Intel и Headspace.
Суть заключалась в том, что респондентам показывали определенный материал, либо звуковой, либо визуальный, либо комбинированный по всем трем компаниям, а затем задавали вопросы. Вопросы касались собственно идентификации бренда, его образной коммуникации, его ассоциаций с временным периодом, а затем уже задавались вопросы касательно воздействия музыки в офисе.
В итоге такого исследования выяснилось следующее. Что любопытно, оказалось, что эффективное использование звука позитивно сказывается на восприятии бренда, потому что звук может оказывать равное по силе воздействие, что и визуальное исполнение.
Однако ключевое слово – эффективное использование. То есть звук не панацея, он может оказать положительное воздействие, а может оказать и негативное. На примере компании Intel можно проследить, что грамотно использованное звуковое сообщение вне визуального восприятия положительно влияет на бренд. В случае же компании Headspace произошло по-другому: при дополнении визуальной части звуком был оказан негативный эффект на восприятие идентичности бренда.
Из вышеописанного исследования напрашивается некий вывод: чтобы использовать звук для построения бренда максимально эффективно, важно добиться, чтобы основные характеристики бренда легко считывались посредством звука.
Влияние звучания названия бренда на восприятие бренда потребителем. Исследование заключалось в том, что проводили эксперименты исходя из того, что определенные звуки несут определенный смысл.
В ходе исследования было выдвинуто несколько гипотез. Респонденты опрашивались определенным образом: им предлагались названия различных брендов с заведомо подобранными фонемами в составе названии. При этом кому-то давали информацию о названии марки, кому-то эту информацию не предоставляли.
В итоге, выяснилось, что эффект, производимый определенным символизмом звуков названия бреда, на потребителя оказывается, однако потребитель это никак не контролирует. Он может контролировать свое поведение и отношение только в том случае, если он осведомлен об эффекте. Таким образом, в ходе исследования удалось доказать, что процесс присвоения определенных характеристик бренду в зависимости от названия марки – процесс неосознанный и протекает автоматически.
На основании данных исследований и особенностей восприятия звука можно сделать ряд выводов.
Таким образом, можно подвести итог, что важно учитывать звук при построении бренда, так как звук оказывает сильное воздействие на восприятие бренда за счет неосознанности восприятия дополнительной информации. Это значит, что возможно более эффективно сообщать потребителю дополнительные характеристики бренда, которые составляют его идентичность. Соответственно, я прихожу к выводу, что важно уделять звуковой составляющей бренда особое внимание.
Построение бренда это работа системная. Поэтому она требует глубокого понимания актуальных тенденций и возможностей их эффективного применения. На мой взгляд, звук – это и есть тот тренд, который может и должен быть изучен и использован в самое ближайшее время.
Список литературы:
1 "Think back to the last time you went to the cinema," says Mr Weiss. "What reduced you to a quivering jelly in your seat or made the tears roll down your cheeks? Probably the soundtrack."
How does a Company sound? Network Executive/ www.thetimes.co.uk/
2 Клаус Мозер. Психология маркетинга и рекламы /Пер. с нем. -X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004
3 Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. Изд-во Bookhouse Publishing, 2000.
4 Крылова А.В. Звук в рекламе: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
5 Barrio and Carles. Madrid - Acoustic Dimensions of Inhabited Areas: Quality Criteria. The Soundscape Newsletter Number 10, February, 1995.
6 Крылова А.В. Звук в рекламе: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
7 Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 2002.
8 Beverland. Ai Ching Lim. Morrison. TerziovskiIn-store music and consumer–brand relationships. Journal of Business Research 59 (2006)
9 Cheskin Research and Beatnik. Research report. Sound and Brand. March 1999
10 Yorkston, Menon. A Sound Idea: Phonetic Effects of Brand Names on Consumer Judgments. Journal of consumer research, 2004.
Информация о работе Аудиобрендинг как фактор неосознанного воздействия