Барьеры в массовых коммуникациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

Барьеры существуют везде, где взаимодействуют какие-то силы, движения независимые от их природы. Трудно переоценить роль барьеров в социальной жизни. Они стабилизируют и регулируют жизнедеятельность народов и государств, облекаясь в форму различных запретов, норм, законов, обычаев, традиций и т.д. Без них общество не могло бы существовать.

Файлы: 1 файл

барьеры.docx

— 29.80 Кб (Скачать файл)

6) Барьер первого впечатления

Общение приводит к контакту с новыми людьми. И хотя говорят, что первое впечатление чаще всего ближе к истине, тем не менее оно часто ошибочно. « Не судите, да не судимы будете…»- сказано в Евангелии, и в этом безусловная истина. Прежде чем судить, нужно присмотреться, прислушаться, оценить…

Впечатление, производимое человеком на своего партнера по общению, имеет большое значение. Его манеры в общении раскрывают его статус воспитание, статус, культуру, а иногда и профессию.

Следовательно, первое впечатление о человеке может многое сказать. И если отрицательное первое впечатление по всем этим характеристикам переносится на предмет обсуждения, тем самым формируется барьер первого впечатления.

7) Барьер взаимопонимания

Главная проблема общения - отсутствие взаимопонимания. Выделим несколько основных принципов взаимопонимания в общении.

·  Владение профессиональным языком.

Принцип предполагает использование профессиональной лексики для описания и объяснение возникающих ситуаций.

·  Уровень взаимопонимания прямо связан с уровнем интеллектуального развития коммуникатора и реципиента.

Принцип имеет консервативный характер. Отсутствие взаимопонимания при условии существенной разницы уровня интеллектуального развития собеседников не только затрудняет общение, но и делает достижение конструктивного результата невозможным.

·  Уровень взаимопонимания обусловлен полнотой информации.

Полная информация может быть дополнена полнотой изложения материала, фактов, а также открытым способом изложения собственной позиции.

·  В основе эффекта взаимопонимания - логичность изложения и последовательность обоснования.

Понимание того, что хочет доказать собеседник, вытекает из того, насколько последовательно, и обстоятельно он излагает свою позицию. С ней можно согласиться или не согласиться, но такая позиция понятна.

·  Концентрированность внимания.

Чтобы понять, нужно не только слушать, но и слышать, что говорит собеседник.

Преодоление барьеров межличностной коммуникации

В отечественной научной литературе представление о проблеме преодоления барьеров речи связаны именем ученого Б.Ф. Поршнева.

Рассмотрим пути их преодоления.

1) Пути преодоления барьеров  отрицательных эмоций.

·  Барьер общения

Рационального способа поведения для преодоления барьеров общения, возникающих на основе отрицательных эмоций (гнев, пыл и т.д. ), который можно предложить всем без исключения, не существует, поскольку люди значительные наследственно и социально обусловленные вариации в степени их выраженности и контроля.

В процессе общения мотивированный гнев, пыл, эмоциональный потенциал, энергия и смелость, решительность человека могут многократно возрасти. В такой ситуации человек склонен к резким словам и агрессивным действиям. Партнер становится объектом, на который изливается весь гнев. Деловое общение с раздраженным или гневным человеком неэффективно, а в ряде случаев невозможно. Поэтому выход из такой ситуации- не демонстрация слабости, а наоборот, смелость или даже великодушие.

·  Барьер плохого настроения

Преодоление эмоций, связанных с плохим настроением, ставится вопрос о том, вести или не вести диалог с человеком, переполненным отрицательным зарядом. В данной ситуации имеет место факт, что один из партнеров осознает свое состояние или у партнера. Так как плохое настроение часто передается собеседнику, ожидать достижения соглашения, взаимопонимания невозможно. Поэтому выход из такой ситуации- перенесение беседы либо вовсе отказ от беседы.

·  Барьер первого впечатления

Преодоление барьера первого впечатления носит двойной характер. Сюда можно отнести такие составляющие как манера одеваться, манера выражать свои мысли, умение держать осанку, невербальные проявления. Для эффективности процесса коммуникации партнерам по общению необходимо осознавать, что внешний вид не играет важную роль. Важным является умение правильно излагать свои мысли.

2) Пути преодоления барьеров  речи

·  Логический барьер

Для преодоления барьера речи стоит обратить внимание на логический барьер. Логический барьер можно преодолеть лишь путем: «идти от партнера», пытаясь понять как он строил свои умозаключения.

·  Стилистический барьер

Для преодоления стилистического барьера основывается на двух приемах структурирования информации:

·  Правило рамки

Суть состоит в том, что начало и конец разговора должны быть четко ограниченными. В начале любого разговора выясняется цели и намерения, ожидание и результаты. А в конце как правило подведение итогов, сделаны выводы. Это способствует наилучшему восприятию информации, так как существует психологический феномен, которым пользуются многие ораторы: люди запоминают лучше начало и конец информации. Начало информации способствует возникновению симпатии, а конец остается в памяти. Можно сказать, что начало и конец выступления чаще всего запоминается аудиторией.

В повседневной жизни правило рамки часто нарушается. Зачастую начав разговор по поводу одной проблемы, партнеры забывают о ней и завершают общение совсем по другому поводу. Такой разговор становится лишним. Не понятно к какому выводу пришли, а главное нужно возвращаться к этой проблеме снова.

·  Правило цепи

Правило цепи определяет строение информации как бы «изнутри». Следовательно информация необходимая для анализа проблемы соединена в цепь по каким то признакам.

Способы соединения информационных цепей могут быть разные:

Это «во-первых», «во-вторых» и т.д.; информация может быть проранжирована. Также коммуникация может выстраивается в логических цепях. Например « если это так, то это тоже так». Использование правила цепи облегчает партнеру понимание информации.

·  Семантический барьер

Чтобы преодолеть семантический барьер нужно понять особенности мышления партнера, т.е понять его лексику, в каком смысле использовано то или иное значение слова.

·  Фонетический барьер

Для преодоления барьера необходимо работать больше над собой, развивать акцент, учиться говорить внятно и достаточно громко.

Способы преодоления всех барьеров имеют препятствие личностного роста. К факторам личностного роста относят: честолюбие, стремление к высокому статусу, ответственность перед окружающими. А также можно включить такие факторы как нехватка уверенности в себе, отсутствие нужных навыков и т.д.

Деловое общение специалиста PR – это искусство, которое позволяет легко войти в контакт с партнером, чтобы получить желаемый результат. Специалист по PR часто сталкивается с проблемой построения общения на основе взаимопонимания. Чтобы разрешить эту проблему профессионалу в области связей с общественностью необходимо знать основы психологического общения, отлично владеть психотехниками, а также правилами этикета.

2.2 Барьеры в  деятельности специалиста по PR

Специалист по PR часто сталкивается с множеством барьерами.

Цель моего практического исследования - выявить какие барьеры коммуникации чаще всего встречаются в процессе общения у специалистов сферы PR и специалистов других процессов. А также дать сравнительную характеристику.

Объект данного исследования - сотрудники ООО « PR-агентство Бабич и Партнеры», а также сотрудники разных сфер деятельности (врачи, менеджеры, рыбаки).

В своем практическом исследовании, я провела опрос в виде теста у представителей, данных профессий. Каждый вопрос определял у опрошенного мной человека степень барьера межличностной коммуникации. А именно: барьера отрицательных эмоций, плохого настроения; барьера восприятия, речи; барьера первого впечатления, установок. А также барьера взаимопонимания.

Тест по вопросам представлен в Приложении Б. Мною была опрошена целевая аудитория 20-40 лет.

Из полученных данных можно сделать вывод, что группы людей отметили: барьер отрицательных эмоций; барьер восприятия.

Следует отметить, что представители разных профессий выделяют те барьеры, которые наиболее часто встречаются в их деятельности.

В этом мы можем убедиться, посмотрев Приложение В.

Опрошенные на первое место выделяют барьер восприятия. Это 80% - 100%. Затем барьер взаимопонимания, это 20% - 60%.

Барьер отрицательных эмоций тоже дает о себе знать. Это 20% - 30%.

В этом мы можем убедиться, посмотрев Приложение Г.

Что касается, барьера речи, плохого настроения и первого впечатления, то их выделяют лишь сотрудники разных сфер деятельности, но не специалисты в области PR.

Стоит отметить, что лишь барьер установок не препятствует на пути общения с деловыми партнерами.

Можно сказать, что этим двум группам присущи одинаковые барьеры в общении.

Но, как показало практическое исследование, у специалистов в области Pabulic Relation выявлено меньше трудностей в коммуникативном общении, по сравнению с другими специалистами различных профессий.

 


Информация о работе Барьеры в массовых коммуникациях