Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 07:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование значения создания фирменного стиля организации.
Задачи:
- Определение понятия фирменного стиля и его элементов.
- Определение значения фирменного стиля в брендинге.
- Анализ формирования фирменного стиля на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
1.1. Понятие фирменного стиля, его функции и задачи
1.2. Основные элементы фирменного стиля
1.2.1. Товарный знак
1.2.2. Логотип (фирменная шрифтовая надпись)
1.2.3. Слоган (фирменный лозунг)
1.2.4. Фирменный блок
1.2.5. Фирменный цвет
1.2.6. Фирменный комплект шрифтов
1.2.7. Корпоративный герой
1.2.8. Постоянный коммуникант
1.2.9. Другие фирменные константы
1.3. Основные носители фирменного стиля
1.4. Основные понятия брендинга. Создание и внедрение фирменного стиля.
2. БРЕНДИНГ И ЕГО РОЛЬ В ПРОДВИЖЕНИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ
2.1. Основные понятия брендинга.
3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Краткая характеристика предприятия
3.2. Технология формирования фирменного стиля и его элементы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рисунок 1 – Значение товарного знака для производителей и потребителей
Принято выделять пять основных типов товарного знака:
1.2.2. Логотип (фирменная шрифтовая надпись)
Оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной фирмы или одного конкретного продукта. Некоторые называют логотипом и шрифтовую и изобразительную часть товарного знака, другие – только шрифтовую. Как правило, логотип состоит из четырех - семи букв. Около 4 товарных знака из каждых 5 регистрируются в форме логотипа. Самыми распространенными стилями логотипа являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются для быстрого формирования имиджа компании путем создания образа. [4; с. 38]
Требования, которым должен соответствовать логотип:
Стили логотипов:
1.2.3. Слоган (фирменный лозунг)
Рекламный слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме. [6; с. 544]
Рекламное сообщение является центральным элементом рекламы, так как оно:
- знакомит целевую аудиторию с рекламодателем;
- фокусирует большинство элементов рекламных коммуникаций;
- способствует
привлечению потенциальных
- является главным средством достижения целей рекламной деятельности.
Представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, подчеркивать исключительные качества фирмы, делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете. В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента.
Существует множество подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.
К фирменному рекламному лозунгу предъявляются следующие основные требования:
Зарубежные
фирмы давно уделяют
1.2.4. Фирменный блок
Часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Он может содержать полное официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты. Иногда фирменный блок включает фирменный лозунг.
1.2.5. Фирменный цвет
Является важнейшим элементом фирменного стиля, он создает общий образ фирмы и делает элементы фирменного стиля более привлекательными для потребителя, способствует их лучшему запоминанию и оказывает сильное эмоциональное воздействие. Некоторые типы продуктов и услуг уже давно закрепили за собой определенные цвета в памяти потребителя. Например, компания «МТС» в сознании потребителей ассоциируется с красным и белым, лидер мирового производства фототоваров "Kodak" - с желтым и золотистым, а компания IBM с синим.
О символизме цвета, его эмоциональном влиянии на человека написал один из самых известных исследователей Макс Люшер. Проводя исследования по заданию одой рекламной фирмы, он установил, что определенный цвет вызывает в человеке определенные чувства. Красно-желтые тона создают чувство взволнованности и эмоционального возбуждения. Синие и зеленые действуют успокаивающе. Темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый - с дневными заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности.
Кроме того, был
сделан еще один важный для рекламной
индустрии вывод - цвет не только вызывает
соответствующую реакцию
Фирменный цвет так же может иметь правовую защиту в случае регистрации товарного знака в этом цвете. Однако же, если товарный знак зарегистрирован в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
Но, не смотря на то, что цвет является частью фирменного стиля, он может стать врагом качественного логотипа. Использование нескольких цветов, градиентной заливки, теней, полутонов нарушает один из принципов хорошего логотипа – практичность. Логотип должен быть воспроизведен в малых размерах и одинаково хорошо воспроизведён в краске или на экране, должен работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе.
1.2.6. Фирменный комплект шрифтов
Может подчеркивать особенности марки, внося вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой». Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной и насыщенностью. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Буквы в шрифте могут различаться наклоном, характером рисунка, насыщенностью, размером. Он, как и логотип, разрабатывается индивидуально. Для многих известных брендов именно уникальный шрифт стал одним из главных составляющих узнаваемости. Наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличает компанию на фоне других, однако же возможно использование и готовых шрифтов.
Корпоративный герой – важная часть формируемого имиджа фирмы. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Корпоративный герой может олицетворять идеальный образ потребителя, примером могут служить ковбой Marlboro и искатель приключений в рекламе Camel. Предполагается, что курильщик будет идентифицировать себя с этими героями.
1.2.8. Постоянный коммуникант
В отличии от корпоративного героя, является реально существующим лицом. Конкретный человек, избранный фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Часто используются такие понятия, как «лицо компании» или «икона фирмы». Привлечение постоянного коммуниканта к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодический характер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. Это в большей степени свойственно фирмам, занимающимся производством косметики или одежды. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.
1.2.9. Другие фирменные константы
Список других фирменных констант постоянно растет и включает в себя такие элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, которые характеризуются постоянством, играют важную роль в формировании ее образа и могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант – различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками, определенные внутрифирменные стандарты.
Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Фирма может разработать оригинальные пиктограммы – абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменном предприятии розничной торговли). К элементам фирменного стиля можно с некоторыми оговорками отнести определенные внутрифирменные стандарты. Так же элементом фирменного стиля может быть одежда сотрудников. Их костюм должен соответствовать ряду требований: использование в одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым и не черным.
В ряде американских фирм пишут специальные кодексы, какую одежду можно носить. Главное требование – элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность – понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве – путь развития фирменного стиля в одежде.