Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении экономических и других факторов, оказывающих непосредственное влияние на развития рекламы, а также в анализе, сравнении и структуризации полученных данных. Конечной целью является формирования у читателя наиболее полного и четкого взгляда на то, что может представлять из себя реклама в России в будущем. Задачи исследования: - рассмотреть рекламу, как важный экономический инструмент;
- привести прогнозы экономического развития России; - рассмотреть самые востребованные и актуальные рекламные технологии; - провести анализ исторических аспектов формирования рекламы в России; -на основе анализа экономических предпосылок развития страны, привести наиболее вероятные концепции развития рекламы в Росии;
Введение…………………………………………………………………………………....….3
Глава 1
1.1Исторические аспекты формирования рекламы в России ……………………………………………………………….…………….…..…..8
1.2Реклама, как двигатель экономики ………………………….……………………………………..…….…………......8
1.3Прогнозы, относительно развития экономики в России ………………………….……………………………………..…….…………....10
Глава 2
2.1 Основные концепции развития рекламы в будущем
……….…………………………………………………………………...……….10
2.2 Реклама в России через 15 лет ………………………………………………………...………….…….…………15
Заключение…………………………………………………………….……….…20
Список литературы…………………………………………………...……………….......21
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Футуристические прогнозы развития рекламы в России»
Студента группы
Научный руководитель
Москва, 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1
1.1Исторические аспекты формирования рекламы
в России ……………………………………………………………….……………
1.2Реклама, как двигатель экономики
………………………….……………………………………..…….
1.3Прогнозы, относительно развития
экономики в России ………………………….……………………………………..…….
Глава 2
2.1 Основные концепции развития
рекламы в будущем
……….………………………………………………………………….
2.2 Реклама в России через 15 лет
………………………………………………………...………….…
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
Приложение……………………………………………………
Актуальность. Сегодня, достаточно легко сказать, в каком направлении будет двигаться реклама в ближайшие 2 – 3 года. Можно предположить, какой она будет через 5 лет. Однако, не так легко дать ответ на вопрос, какой будет реклама через 10 – 15 лет. Этот вопрос, особенно актуален для российских рекламистов, поскольку, с каждым днем мы видим все больше молодых и талантливых специалистов, которые, возможно и будут работать на рекламном рынке будущего.
Проблема состоит в прогнозировании изменений в рекламной сфере и, как следствие, в принятие решений, которые могут быть малоэффективны в долгосрочной перспективе. Проблема состоит так-же в том, что необходимо анализировать текущую ситуацию в экономических, технических и научных сферах, разрабатывая рекламные компании, которые могли бы внедряться с появлением новых видов рекламных носителей. Отсутствие структурированных работ по данному вопросу, делают такие прогнозы малоэффективными. Зачастую, прогнозам относительно будущего развития рекламных технологий уделяется слишком мало внимания.
Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель данной работы заключается в рассмотрении экономических и других факторов, оказывающих непосредственное влияние на развития рекламы, а также в анализе, сравнении и структуризации полученных данных. Конечной целью является формирования у читателя наиболее полного и четкого взгляда на то, что может представлять из себя реклама в России в будущем.
Задачи исследования:
- рассмотреть
рекламу, как важный
- привести
прогнозы экономического
- рассмотреть самые
- провести анализ исторических аспектов формирования рекламы в России;
-на основе
анализа экономических
- на основе анализа полученных данных, привести свое видение Российской рекламы;
- систематизировать полученные данные.
Объектом гипотетические изменения в рекламе будущего.
Предметом – экономические, научные, технические и социокультурные изменения в обществе, которые могут повлиять на направление развития рекламы.
Основными источниками информации послужили монографии и публикации научных и практических изданий, материалы сети Интернет, интервью с молодыми специалистами.
Гипотеза - развитие рекламы в России в будущем можно предсказать, основываясь на экономических прогнозах развития страны. Проанализировав экономические и научно-технические реалии и предположив их дальнейший путь развития, можно сказать, как будет вести себя реклама, если рассматривать ее с точки зрения экономического инструмента, каким образом реклама будет связанна с новыми достижениями в области науки и техники и, как рекламисты будущего будут интегрировать эти технологии в нашу повседневную жизнь. Для наиболее эффективного решения поставленных задач я использую следующие методы:
- аналитический метод был использован при сравнении различных концепций развития экономики России в будущем и для выделения наиболее вероятных направлений развития рекламы
-сравнительный метод был использован при создании таблиц
- метод обобщения был
применен в заключительной
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что собранные данные могут быть использованы для формирования представления о рекламных технология будущего и прогнозировании рекламных компаний, который могли бы быть эффективны в футуристических реалиях.
В первой главе будут рассмотрены исторические основы рекламы в России, характерные особенности становления отечественной школы рекламы. Я считаю, что необходимо проанализировать исторические аспекты формирования Российской рекламы, для наиболее полного понимания, каким образом реклама будет развиваться в будущем. Во второй части данной главы будет рассмотрена зависимость рекламы от экономики. Так же будут проанализированы основные направления развития Российской экономики в будущем.
Во второй главе будет проведен анализ концепций развития рекламы в будущем. Будут рассмотрены особенности, которые будут характерны для отечественной рекламы.
Глава 1
Исторические аспекты формирования рекламы в России
Прежде чем переходить к рассмотрению различных факторов и прогнозов, которые могут повлиять на дальнейшее развитие рекламы, крайне важно, на мой взгляд, проследить исторические предпосылки формирования рекламы в России и проанализировать, каким образом, это повлияло на становление рекламы, которую мы видим сегодня. Разумеется, не стоит углубляться в исторический аспект и, подробным образом, описывать весь этап становления рекламы в нашей стране. Я попытаюсь выделить основные особенности, которые имели наибольшее влияние на развитие рекламы, и постараюсь сделать выводы на их основе.
Так же, значительную роль в формировании рекламного дела в России внесли народные картинки – лубки в начале 17 века. Большую часть лубочной продукции занимала рекламная информация. Позднее, лубки стали применять в коммерческой рекламе, например, можно было увидеть рекламу зарубежных товаров.
Стоит отметить, что
общий уровень развития
Не смотря на все это, нельзя не отметить, что некоторые предпосылки к развитию рекламы в 60е годы все-таки существовали. С целью координации рекламной деятельности в стране, создавались межведомственные советы по рекламе, государственные и коммерческие рекламные организации, такие как: “Союзторгреклама” при Минторговли СССР, “Главкоопторгреклама” при Центросоюзе СССР и другие. Выпускались различные рекламные фильма социального характера, а так же специализированные рекламные издания (“Московская реклама”, “Kоммерческий вестник”), организовывались специальный ярмарки, по продаже рекламной техники. Всесоюзное производственное объединение по выпуску рекламных средств и осуществлению рекламной деятельности – ВПО «Союзреклама» являлось в системе министерства СССР центром службы торговой рекламы, оно было основано в 1989 году на базе Всесоюзного объединения “Союзтoргреклама”. В системе потребительской кооперации сложилась своя, совершенно автономная от государственной торговли, служба рекламы. Районные потребительские общества и потреб. союзы в своем штате сотрудников в должности художников-оформителей и товароведов-организаторов рекламы. Всего в потребительской кооперации СССР насчитывалось более 200 художественно-оформительских цехов и мастерских, 30 рекламных агентств и комбинатов, которые оказывали самые разнообразные услуги по рекламе товаров.
Переход к рыночной экономике существенно изменил содержание и формы рекламной деятельности. Одной из ее ролью, теперь, стала поддержка “связи” между рынком и потребителем.
Стоит выделить некоторые характерные моменты рекламного рынка тех лет. Этот период характеризуется наплывом яркой и разнообразной рекламной информации (среди которой, зачастую, встречалась недобросовестная реклама). Связанно это с тем, что границы рекламного рынка непрерывно расширялись, за счет появления новых компаний и предприятий, соответственно и новых клиентов. В период становления рыночных отношений начинает появляться российский рекламный рынок, каким мы его видим сегодня. Создаются новые рекламные бюро, фирмы и агентства, повышается качество самой рекламы.
Перейдем к более детальному
анализу исторических аспектов формирования
рекламы в нашей стране и постараемся
сделать основные выводы на основе
полученной информации. Итак, исторически
сложилось так, что несколько
десятилетий Россия не нуждалась
в развитии рекламы в связи
с особенностями своей
Как и многое в Российской истории,
традиционно подобное взрывной волне,
реклама "вдруг" выплеснулась на
потребителя во всех своих видах. Ошарашив
публику, поначалу неготовую к таким "взрывам"
информации, рекламные кампании принесли
успех за счет свой новизны и массовости.
Первые широким и неохваченным рынком
рекламы в России воспользовались иностранные
компании, появившиеся на нашем рынке.
Отечественный же производитель рекламы
на том этапе страдал от отсутствия специалистов
и благодаря многим факторам в совокупности
отличался недоброкачественной рекламой.
Ближе всего для потребителя оказалась
тактика "политической рекламы".
Это явление, в отличие от других видов
рекламы, не умирало в послереволюционный
российский период, да и корни его уходят
в глубь времен. В СССР политическая пропаганда
имела место быть во всех средствах массовой
информации. Особенную роль коммунистическая
партия в формировании у населения реакции
к призывам, воззваниям и агитациям играла
в гражданскую и отечественную войну.
Да и в другие моменты истории… "Родина-мать
зовет", "А ты записался в добровольцы?"
- эти воззвания - самый яркий пример тактики
"политической рекламы". Роль политического
плаката, политической песни, стиха крайне
высока. Сегодняшние рекламисты часто
используют практику тех времен. Несомненно,
эти уловки строятся на исторических,
национальных корнях. Исторические примеры
психологической пропаганды до сих пор
можно встретить на телеэкране и в литературе.
Информация о работе Футуристические прогнозы развития рекламы в России