Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:32, курсовая работа
Предмет исследования – Потребительские стереотипы, формирующиеся под воздействием PR средств
Цель исследования - выявление степени влияния PR на формирование стереотипов потребительского поведения a
Задачи исследования:
Раскрыть сущность понятий «стереотип» и «потребительское поведение»
Отразить этапы формирования потребительских стереотипов.
Показать основные свойства и виды потребительских стереотипов.
Проанализировать действия по устранению или коррекции нежелательных потребительских стереотипов
Установить роль PR в формировании потребительских стереотипов
ВВЕДЕНИЕ 3
1. 1. Психологические основы потребительского поведения 7
1.2. Сущность понятия «стереотип» и свойства стереотипов. 9
1.3. Этапы формирования стереотипа. 13
1.4 Стереотипы мышления и поведения в рекламной
практике. 17
2. Методы и средства PR по формированию потребительских стереотипов. 21
3. Анализ использования психологических стереотипов в 27 PR-средства, для создания потребительского стереотипа относительно супермаркета «Абсолют
Заключение 31
Список использованной литературы.
В дальнейшем - сформированное общественное мнение начало способствовать «подтягиванию» персонала к уже сложившемуся имиджу предприятия, предоставляющего только высококачественные товары и уровень обслуживания (как следствие, товароведы более тщательно подходят к выбору товаров, кассиры, продавцы и консультанты – к обслуживанию покупателей)
Таким образом, цель по проведению мероприятий в области внутреннего и внешнего PR предприятия была достигнута с наименьшими затратами времени и средств (6 месяцев трансляции) и был сформирован потребительский стереотип относительно предприятия и его товаров
Заключение
Рассмотрев вопросы, освещенные во введении можно прийти к таким выводам, что стереотипы и установки – это явления, которые помогают человеку составить свое мнение об окружающей действительности, составить мировоззрение. Человеку проще использовать уже устоявшиеся взгляды и мнения, чем каждый раз смотреть на вещи по-новому. Система стереотипов, прижившихся в том или ином обществе, служит основой его культуры, она составляет основу картины мира людей. При этом большое влияние на потребительское поведение оказывает доминанта. Если новая информация, полученная покупателем, вступает в противоречие с его стереотипами, то возникает диссонанс, то есть противоречие. При этом мы рассмотрели методы борьбы с возникающими противоречиями, главные из которых: подчеркнуть положительные стороны и максимально уменьшить негативные, а при возможности вообще заменить существующий невыгодный стереотип – новым, удовлетворяющим интересам компании; Мы выяснили, что выявление стереотипов – одна из важных задач PR специалиста. Потому что для того, чтобы оказывать влияние на конкретные стереотипы, сначала нужно понять их конкретные механизмы
Таким образом можно прийти к выводу, что в сознании людей уже находится масса стереотипов, которые сложились с течением времени и задача PR – выявить их и повлиять на них таким образом, чтобы остался положительный эффект для конкретной продвигаемой марки. Получается, что PR использует уже имеющиеся стереотипы, чтобы создать новые, отталкиваясь от уже сложившихся и для этого у PR множество средств воздействия, как через коммуникации со СМИ, так и через другие каналы, вроде Интернета.
Список использованной литературы.
1. Зельманов А. Б. - Связи с общественностью в социальной сфере, СПб, Изд. Михайлова, 2008, 128 с
2. Зелинский С., «Глубинная психология масс», М, «Скифия», 2010, 416 с
3. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб. «Питер», 2008, 448 с
4. Корецкий. Д . Стереотипы в языке, коммуникации и культуре, М, «АСТ», 2009, 598 с
5 Лебедева. Е - Потребительское поведение в современном обществе, М, «Книга по требованию», 2010, 124 с
6. Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
7. Липпман У, Ослон А. о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» // Социальная реальность, 2006, № 4, C. 125—141.
8. Сандомирский М. Е. Психология коммерции: уч. пос. для студентов высших учеб. заведений. - М: ИЦ"Академия", 2006, 464 с
9. Смит А. Психология потребителя. СПб, «Питер», 2006, 236 с
10. Старикова Ю. А. - Связи с общественностью. Паблик рилейшнз, М, «А-Приор», 2010, 95 с
11. Траут . Д - «22 непреложных закона маркетинга», М, «АСТ», 2009, 160 с
12 . Цeнев В, Психология рекламы, М, «Речь» 2007, 223 с
13. Чалдини. Р. — «Психология влияния»,СПб, «Питер» 2007, 320 с
1 Чалдини Р.— «Психология влияния»,СПб, «Питер», 2007, стр 25
2 Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб. «Питер», 2008
3 Альфред Норт Уайтхед, британский философ.
4 Траут . Д - «22 непреложных закона маркетинга», М, «АСТ», 2009, стр 157
5 Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с
6 Чалдини Р. — «Психология влияния»,СПб, «Питер», 2007, стр 57
7 Ослон А. Липпман У. о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» // Социальная реальность, 2006, № 4, C. 125—141.
8 В. Иванов. «Политическая социология»,М, «АСТ», 2006, стр 128
9 Чалдини Р — «Психология влияния»,СПб, «Питер», 2007, стр 230
10 Цeнев, В. Психология рекламы, М, «Речь», 2007, стр 147
11 Зелинский С., «Глубинная психология масс», М, «Скифия», 2010, стр 360
12 "PR в России", международный профессиональный журнал, гл. ред.П. Фадеев, 2011
Информация о работе Использование PR средств при формировании потребительских стереотипов