Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:43, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, сайт является одним из современных и многофункциональных методов раскрутки фирмы, и предприниматели, которые в свое время увидели потенциал интернета, уже сейчас получают неплохой доход со своих корпоративных сайтов.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов использования сети Интернет как инструмента PR коммерческой организации, а также анализ использования сети Интернет как инструмента PR ОАО "Сбербанк России". PR-потенциал сайта ОАО "Сбербанк России".
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования сети Интернет как инструмента PR коммерческой организации…………………………………………………………….5
1.1 Возможности сети Интернет для PR коммерческой организации: особенности и перспективы……………………………………………………………………………...5
1.2 Основные PR-технологии используемые коммерческими организациями в сети Интернет…………………………………………………………………………………..9
1.3 Использование сайта коммерческой организации в качестве основной PR-технологии в сети Интернет…………………………………………………….……15
2. Анализ использования сети Интернет как инструмента PR ОАО "Сбербанк России". PR-потенциал сайта ОАО "Сбербанк России"…………………………….20
2.1 Использование ОАО "Сбербанк России" PR-возможностей сети Интернет.
2.2 Анализ PR-потенциала сайта ОАО "Сбербанк России"……………………….…23
2.3 Рекомендации по улучшению PR-потенциала сайта ОАО "Сбербанк России"…………………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………
Технологии PR - стратегические и тактические коммуникационные технологии, разработанные и осуществляемые с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности субъекта [5, с. 20].
Основные PR-технологии, используемые в сети:
3.Взаимодействие с целевыми аудиториями
в сети (не включая СМИ) :
4. Взаимодействие
со средствами массовой информации в интернете
5. Планирование и проведение PR-кампаний в интернете
6. Спонсорство в интернете
7. Антикризисный PR в интернете
8. Социальные сети.
9. Сайт компании.
Взаимодействие с целевыми аудиториями в сети. По мере активного развития интернета компании получили действенный канал коммуникации с целевой аудиторией, обладающий значительным количеством преимуществ. Принципиальное отличие интернета от других средств массовой коммуникации состоит в том, что пользователь сети может одновременно выступать как субъект и межличностной, и групповой, и массовой коммуникации. Пример межличностной коммуникации в интернете – посредством электронной почты, групповой – форумы и дискуссионные листы, массовой – серверы новостей и персональные страницы в интернете. Данная отличительная особенность интернета позволяет эффективно применять в сети инструментарий PR.
1) Представление компании через интернет. Представление компании через интернет осуществляется, в первую очередь, посредством ее Сайта. Сайт компании – это один из важных PR-инструментов. Именно сайт компании создает о ней первое впечатление (если посетитель сайта не был ранее знаком с организацией), либо способствует (или не способствует) поддержанию ее благоприятного имиджа.
Конечно, разработка и поддержание сайта – это задача веб-дизайнеров и технических специалистов. Однако специалист по связям с общественностью должен координировать с ними свою деятельность для того, чтобы сайт «вписывался» в общую PR-концепцию компании. Ведь именно он должен следить за информационным наполнением сайта и успешным функционированием ряда служб, имеющихся на сайте: регулярно поддерживать эффективную обратную связь; оперативно информировать посетителей сайта о новостях компании, значимых российских и мировых новостях отрасли деятельности компании; своевременно излагать точку зрения компании по спорным вопросам и выполнять множество других функций.
Если, к тому же, компания крупная и известная, PR-специалисту необходимо подумать над идеей создания на сайте компании дополнительных разделов, таких как, к примеру, пресс-служба или конференции для посетителей и др.
Работа в форумах, блогах, дискуссионных листах и рассылках.Очень часто PR-специалисты при взаимодействии с целевой аудиторией компании в интернет организуют различные форумы, дискуссионные листы и рассылки.
Форум - это специально организованная «онлайновая» форма общения, при которой происходит обмен информацией между большим количеством собеседников на вынесенную на всеобщее обсуждение тему.
Блог — сетевой дневник, в котором автор регулярно размещает свои размышления, комментарии, различные гиперссылки и т.п., и который, как правило, ведется в неофициальном тоне.
Дискуссионные листы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике. Их отличие в том - что каждое новое сообщение, пройдя верификацию модератором, рассылается всем участникам листа на e-mail.
Рассылка – это информация по какой- либо определенной тематике, которая периодически рассылается списку пользователей, подписавшихся на рассылку. Часто такие рассылки создаются самими компаниями. К примеру, рекламное интернет-агентство «Волекс» регулярно ведет свою рассылку через subscribe и rambler, а также со своего сайта по тематике: «Новости: создание сайтов, интернет-реклама, интернет-технологии, аналитика». Таким образом, агентство получает возможность напрямую, без посредников постоянно контактировать со своей целевой аудиторией.
Участие специалиста по связям с общественностью в обсуждении различных вопросов, касающихся сферы деятельности компании, которую он представляет, позволяют ему не только привлечь внимание к деятельности компании, но и зарекомендовать себя в качестве эксперта в заданной области, способствуя, таким образом, формированию благоприятного мнения о компании. Более подробно эта PR-технология будет рассматриваться ниже.
2) Взаимодействие со СМИ:
Это любые отношения посредством медиа, взаимодействие со средствами массовой информации посредством использования возможностей сети (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей и др.). На сегодняшний день большинство газет и других средств информации в той или иной форме присутствуют в Сети (например, kommersant.ru, izvestia.ru, vedomosti.ru). Отношения со СМИ, как и в оффлайне, продолжают оставаться одним из наиболее часто употребляемых элементов PR-деятельности.
Рассылка новостей по он-лайн СМИ. Рассылая новости в он-лайн СМИ, важно не забывать, что в данном случае работают те же самые законы, что и в печатных средствах массовой информации. Необходимо очень четко понимать, какому изданию могут быть интересны новости компании и кому конкретно в редакции необходимо отправлять эти новости.
Он-лайн интервью и пресс-конференции. Многие он-лайн СМИ и Интернет порталы практикуют транслируемые в сети интервью с представителями компаний, политическими и государственными лицами и т. д. Например, редакция Интернет-газеты www.gazeta.ru оповещает своих читателей о подобных мероприятиях за 2-3 недели. За это время читатели могут заранее присылать свои вопросы на адрес электронной почты или могут задать свой вопрос непосредственно во время он-лайн интервью. Обычно интервьюируемый успевает за один час общения подробно ответить на 10-15 вопросов. Он-лайн интервью - довольно распространенный PR инструмент, особенно широко используемый политическими деятелями и директорами компаний, работающих на массовом рынке (сотовая связь, банки и т. д.)
К наиболее часто используемым «он-лайновым» PR-мероприятиям, устраиваемыми специалистами по связям с общественностью, относят: розыгрыши, конкурсы и викторины. Проведение розыгрышей, конкурсов и викторин в сети преследует те же цели, что и традиционные «офф-лайновые» мероприятия: привлечение внимание к компании и продвижение ее товаров и услуг, создание и укрепление благоприятного имиджа, повышение узнаваемости торговой марки, получение необходимой маркетинговой информации и др.
Тем не менее, в большинстве случаев «онлайновые» PR-мероприятия не должны заменять «офф-лайновые», они должны гармонично вписываться в общую PR-стратегию компании.
Планирование и проведение PR-кампаний в Интернете. В интернете выделяют не только «черный» PR, а также «белый», «серый», «зеленый» в зависимости от информации, подающейся в PR-кампании и ее целей. Но наиболее часто употребляемой кампанией в Интернете является «вирусный» PR, т.е быстрое распространение информации между пользователями.
3) Спонсорство в интернете чаше всего влияет положительно на репутацию организации, но у него есть и негативные стороны.
Положительные моменты спонсорства:
1. Вы получаете качественную ссылку с хорошими пузомерками, если ссылка прямая;
2. Вы получаете приток трафика;
3. Ассоциирование своего бренда с тематикой спонсируемого раздела, проекта, сайта, форума;
4. Увеличиваете показатель узнаваемости в нишевой тусовке;
5. Увеличиваете число постоянных читателей, клиентов;
6. Спонсорство может оказывать отложенный эффект, то есть человек может вспомнить, где видел ваш логотип спустя время, когда ему понадобятся оказываемые вами услуги или предоставляемая вами информация;
7. Исходя из вышеперечисленного, вы увеличите свой заработок.
Отрицательные моменты:
1. Если вы устанавливаете ответный баннер или ссылку на спонсируемый проект, то вы теряете 1 место под рекламу, а как следствие и деньги;
2. При установке ссылки на спонсируемый проект на вашем проекте появляется 1 постоянная лишняя ссылка;
3. Спонсирование раздела на форуме за деньги требует постоянного и своевременного перечисления денежных средств. Несвоевременная оплата может привести к потере места, оно будет продано другим и вся работа и деньги, вкладываемые в спонсорство до этого – потеря.
4. Спонсорство за деньги могут перебить другие более выгодным предложением, и вы потеряете свои позиции, будет потеря и денежная;
5. Если ссылка непрямая на вас, то ее польза только наглядная.
4) Антикризисный PR в интернете
Во время кризиса (а тем более глобального
финансового кризиса) люди не доверяют
телевидению, а все новости читают или
смотрят в Интернете. Таков менталитет.
И еще больше люди доверяют якобы инсайдерской
информации, исходящей от других пользователей
Сети. В Интернете есть свои лидеры мнений,
которые могут манипулировать информацией
по своему усмотрению. Есть крупные проекты
с собственной лояльной и доверяющей аудиторией.
Слухи и новости в Интернете распространяются
практически мгновенно. А за любую PR-ошибку
Интернет жестоко наказывает
5). Социальные сети на сегодняшний день очень распространены как среди молодежи ( ВКонтакте), так и среди взрослого поколения (одноклассники). Поэтому многие организации используют социальные сети как инструмент PR. В социальных сетях можно проводить PR-кампании с помощью:
- создания групп;
-назначения встреч
- создания приложений.
Таким образов существует много PR-технологий в Интернете. Все эти PR-технологии активно используют и мелкие, и крупные организации в своей деятельности, и нельзя выделять какую либо PR-технологию в отдельный ряд, но сайт компании наверно будет правильно немного отделить от приведенных выше PR-технологий.